Учимся быть самостоятельными.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Оборудование: белые листы бумаги. Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи. – Что нужно делать, чтобы семья была счастливой? – А кто отвечает за порядок в квартире? – Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме? Работа в учебнике. 1 4 3 – Откройте учебники на с. 70. – Рассмотрите картинки. – Что нарисовано на первой картинке? – Кто следит за порядком на улице? – Что значит «следить за порядком» на улице?
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_12+ (1).doc

Окружающий мир

Урок 21.

Тема: Учимся быть самостоятельными.

Цели:

научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

 

Оборудование: белые листы бумаги.

 

Символы:

 

                 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

  

– Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

– А кто отвечает за порядок в квартире?

– Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?

  Работа в учебнике. 4   3

– Откройте учебники на с. 70.

– Рассмотрите картинки.

– Что нарисовано на первой картинке?

– Кто следит за порядком на улице?

– Что значит «следить за порядком» на улице?

– А что значит «порядок в квартире»?

– Кто отвечает за порядок в квартире?

– Участвуете ли в этом вы?

Дети составляют рассказы.

– Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи?

– Умеете ли вы ими пользоваться?

– Прочитайте тему урока.

– Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

 

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  – Что значит быть самостоятельным?

– В чём может проявиться ваша самостоятельность?

– Что полезного вы можете сделать самостоятельно?

– Всегда ли это безопасно?

– В чём может проявиться опасность?

2. – Посмотрите на картинку с. 71.

– Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене?

3. Работа в парах.  

– Обсудите. Составьте диалог. 1  3

– Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды?

– Кто их этому научит?

– Какие же правила нужно помнить?

– Сравните свой вывод с выводом на с. 71.

– О чём мы сказали сами?

– О чём прочитали в учебнике?

– Что нового вы сегодня узнали? 4  4

       1.  Работа в учебнике.4   3   1

Посмотрите на с. 72.    4

Какие правила забыли жители этого дома?

– В чём может быть причина этих бедствий?

Если дети испытывают затруднения:

Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра.

– Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед?

– Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран?

– Какой вывод мы можем сделать?

2. Работа в парах. 2, 3

– Посмотрите на соседнюю страничку.

– Можно ли так поступать?

Обсудите, какие ошибки допустили девочки?

Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках.     4

Какие ошибки допустили девочки на рисунке? К чему это может привести?

– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом?

– Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар.

1) Обесточить.

2) Залить водой.

3) Убрать утюг на подставку.

4) Убрать сгоревшую вещь.

 

Физкультминутка.

         3.  Работа в паре.

– Придумайте и нарисуйте запрещающие знаки для правил разумного поведения в случае, когда дома находишься один.

Проверка с объяснением, как  и почему именно так выглядит знак.

 

 

ΙΙΙ. Применение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VΙ. Домашнее задание (по желанию)

 

Рабочая тетрадь, с. 32.

Я хочу предложить задание, которое вы сможете сделать только вместе с родителями.

 

 

 

V. Итог урока

 

Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды? 2  2  3

– Что узнали нового на уроке?

– Какую работу мы выполняли?

– Чему научились?

– На все ли вопросы получили ответы?  4  3

– Кто справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

 

 

 

 

ТООУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые правильно сделали выводы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.

 

 

 

 

 

Урок 22.

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).

 

Цели:

научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

 

Символы:

 

          

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и закрепление материала

 

  1. Дома вы вместе с родителями сделали памятку для экстренных вызовов. Давайте проверим.

2. Учитель заранее готовит детей для инсценировки ситуации. 32 3

Миша и Лена дома одни.    1

Зазвонил телефон.      4

Миша: «Алло, мама сейчас не может подойти. Папа тоже занят. Что им передать?»

Женщина: «Может быть, я неправильно набрала номер? Какой у вас номер телефона?»

Миша: «А какой нужен вам?»

Женщина: «Если ты не знаешь, скажи хотя бы свой адрес. Я из бюро ремонта телефонов. Мы проверяем связь».

Миша: «Номер телефона я знаю, но назвать его не могу. Когда родители освободятся, они сами сделают всё, что нужно. До свиданья».

– Почему Миша не сказал, что мамы и папы нет дома? (Незнакомым людям говорить об этом нельзя.)

– Почему не назвал адрес и телефон? (Если звонили по делу, перезвонят позже, когда родители будут дома. А если это злые люди, то отвечать на такие вопросы нельзя, можно попасть в беду.)

    3. Работа в парах.  2  3

Каждая пара получает задание  подумать и помочь Лене ответить по телефону, а затем объяснить свой выбор:

1) Шапокляк: «Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала!..»

2) Карабас-Барабас: «Позови, пожалуйста, папу моего лучшего друга...»

3) Баба-яга: «Девочка, девочка, где ты живёшь?»

4) Бабушка Лены: «Лена! Где мама?»

5) Кикимора: «Слушай, твои родители дома?»

Выступление пар, обсуждение их ответов.

 

      4. Работа в учебнике.   4   1

– Откройте учебники на с. 74.

– Рассмотрите картинки. Что случилось с детьми, когда они одни остались дома?

 Правильно ли поступил Миша? Почему он так сделал?  2  3

– Как нужно действовать в таких ситуациях?

– Сравните наш вывод с выводом в учебнике на с. 75.

 

 

 

– Что делать, если там окажутся бандиты, которые будут открывать или ломать дверь? (Звонить в милицию, звать на помощь взрослых.)

– Какой номер телефона милиции?

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

 

ТООУ

 

ΙΙ. Итог урока

 

– Как вы думаете, какой была тема урока?

– О каких правилах поведения дома мы говорили сегодня на уроке?

– Какие из них вы уже знали?

– Какие для вас новые?

– Почему их надо соблюдать?

– Выполняете ли вы эти правила?

 

 

 

 

– Чему сегодня научились?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?

– Отметьте ваше настроение в дневнике.

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые участвовали в сценке.

Работа в учебнике

* Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу в парах.

* Отметить учеников, которые правильно составили рассказ по картинке.