Учимся определять направления (Дополнительный материал)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - учить моделировать различные ситуации поведения; - учить правильно определять направления движения; - учить пользоваться понятиями «вперёд», «назад», «вправо», «влево» по отношению к своему собеседнику; - учить анализировать представленный материал и делать выводы. Оборудование Для каждого ребёнка листок в клеточку, в центре которого нарисован круг, мячик, колобок.
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir__№№_7_8.doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 7.  Тема: Учимся определять направления (Дополнительный материал) Цели: ­ учить моделировать различные ситуации поведения; ­ учить правильно определять направления движения; ­ учить пользоваться понятиями «вперёд», «назад», «вправо», «влево» по отношению к своему собеседнику;  ­ учить анализировать представленный материал и делать выводы. Оборудование Для каждого ребёнка листок в клеточку, в центре которого нарисован круг, мячик, колобок. Этапы урока Ход урока Формирование УУДΙ .   Актуализация знаний ­ Вспомните ключевые слова прошлого урока окружающего мира. ( СПРАВА, СЛЕВА, ПОСЕРЕДИНЕ, ЗА, ПЕРЕД) ­ Для чего в жизни они нам нужны? ­ У вас на столах лежат листочки. Что нарисовано на них? (Круг.) ­   Возьмите   простой   карандаш.   Выполняйте   задание.   Нарисуйте справа   от   кружка   квадрат,   слева   от   кружка   треугольник,   над кружком цифру 2, под кружком цифру 3.   1   2 Проверка. Учитель вывешивает на доске рисунок. Дети сверяют с рисунком в тетради. 2 3 ­ Какие понятия вам помогли правильно нарисовать рисунок?  4 ­ Почему у всех получились одинаковые рисунки? Познавательные УУД 1. Формируем     умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;  2. Формируем   умение представлять   информацию   в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность  особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа   объектов   делать выводы. 5.   Формируем   установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и   классифицировать   по признакам; Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем   умение   строить в речевое умение   высказываниеПостановка ΙΙ . учебной проблемы. Совместное открытие знаний. Учитель вызывает двух учеников к доске. Одного просит встать около двери (Антон), другого около окна (Саша). Учитель стоит посередине класса. ­ Антон и Саша подойдите и встаньте справа от меня. ­ Почему мальчики встали с разных сторон? ­ С героем нашего учебника Мишей тоже приключилась подобная ситуация. Откройте учебники на с.30.  ­ Найдите текст вверху страницы. ­ Какое слово помогло нам сориентироваться? ­ Прочитайте. (Или читает учитель.) ­ Почему же Миша не понял, где ждать ему друга?   4  2 ­ Попробуйте показать их место встречи. Дети вместе с учителем приходят к выводу, что место встречи показать нельзя, т.к. мы не знаем, по какой дорожке пойдёт Миша, а по какой ­  Петя. ­ От чего же может зависеть направления «вправо», «влево»? Предположения детей. ­ Давайте проверим наши предположения. Где мы можем проверить, кто прав? 1 ­ Прочитаем вывод в оранжевой рамке. Формируем     Формируем   соответствии   с   поставленными задачами; 3. умение оформлять свои мысли в устной форме; 4.  умение совместно   договариваться   о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД 1.   Формирование   умения учиться   определять   цель деятельности на уроке; 2. умение   Формируем   определять   успешность   своего задания в диалоге с учителем;  Личностные УУД 1. Формирование умение  определять и высказыватьсамые простые общие для всех  людей правила Духовно­нравственное развитие и воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ   НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА,   ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ   ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ 2. ГРАЖДАНСКО­ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ   ВОСПИТАНИЕ   ЗДОРОВОГО   ОБРАЗА ТРУДОЛЮБИЯ, ЖИЗНИ 5. 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ .   Применение ΙΙΙ нового знания. ­ Посмотрите на картинку с. 31.  1. Покажите на рисунке левую и правую руку каждого из ребят. Дети   рассматривают   картинку:   показывают   правую   и   левую руку каждого ребёнка. Можно около руки написать буквы «л» и «п». Затем дети определяют, что находится спереди и сзади, слева и справа от каждого ребёнка. Учитель показывает мячик. 2.   ­   Можно   ли   сказать,   что   у   мяча   что­то   «спереди»,   «сзади», «слева», «справа»? Почему? (Потому что мяч круглый, у него все бока одинаковые) Учитель показывает колобок (Сшитый из ткани или куклу из кукольного театра) - Можно ли сказать, что у колобка «спереди», «сзади», «слева», «справа»? Почему?  4 3. ­ Когда мы можем различить правую и левую стороны тела? ­ Ребята погуляли на улице, поиграли в футбол и пошли домой. По изобразительному искусству им было задание – нарисовать рисунок с   натуры.   Аня   предложила   выполнить   задание   всем   вместе   и нарисовать её любимую кошку Муську. ­ Посмотрите на картинку на с. 32.  ­ Где сидит Аня? Давайте дадим имена всем детям. ­   Вверху   рисунки,   которые   дети   уже   нарисовали.   Догадайтесь, какой портрет кошки нарисовал каждый из ребят.  4 4. ­ Когда рисунки были готовы домой пришёл дедушка Ани и два её брата. Они рассказали ребятам, что были в зоопарке. ­ Посмотрите на нижний рисунок. Почему на правом рисунке люди оказались за решёткой? Физкультминутка.Ι V . Итог урока ­ Чему мы сегодня учились? ­ Для чего человеку необходимо учиться определять направления? ­ Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок? ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ В чём испытали затруднения? ­ Как бы оценили своё настроение после урока? ­ Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. ТООУ Рекомендации  по оцениванию достижений учащихся. Ι . Актуализация знаний ­ Отметить учеников, которые правильно выполнили рисунок.       ΙΙ . Открытие нового знания  1. Работа в учебнике . Применение нового знания ­ Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. ΙΙΙ    ­ Отметить учеников, которые правильно выполнили задание учебника с.32; ­ Отметить учеников, которые участвовали в игре. ­ Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. Урок 8.  Тема: Учимся определять верх и низ Цели: ­ учить моделировать и оценивать различные жизненные ситуации использования слов, показывающих направление; ­ формируем умение ориентироваться в пространстве; ­  учить анализировать представленный материал и делать выводы.Оборудование Игрушки, текст стихотворения «Весёлые чижи». Этапы урока Ι .   Актуализация знаний Ход урока 1. ­ Давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? ­Учитель вызывает ученика, просит его остаться около своей парты. ­ Расскажи, что находиться справа от тебя. Ученик описывает предметы. Второго ученика учитель вызывает к доске. ­ Расскажи, что находиться справа от тебя. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   задание   (начало   формирования   алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось тебе выполнить задание? ­ Ты ответил правильно или были недочёты? ­ Ты ответил всё сам или с чьей­то помощью? ­ Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. ­ Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.  ­ Почему задание я даю одинаковое, а ученики по­разному описывают предметы? 2. ­ Давайте вспомним вчерашнюю картинку. 1 2   Постановка ΙΙ . учебной проблемы. Совместное открытие знаний. ­  Цифра два находится над кругом. Как можно сказать по другому? (Цифра два находится выше круга)  2 ­ Где находится цифра 3. (Под кругом или ниже круга) ­ Встаньте. Если нам нужно дотянуться до потолка, куда мы поднимем руку? (Вверх) Поднимите. ­ А если достать до пола? (Опустим руку вниз) Формирование УУД Познавательные УУД   Формируем   умение сущность 1. Формируем   умение извлекать   информацию   из схем, иллюстраций;  2. Формируем   умение представлять информацию в виде схемы; 3. выявлять особенности объектов; 4.   Формируем   умение   на основе   анализа   объектов делать выводы. 5. установления аналогий; 6. обобщать   классифицировать признакам;   Формируем   умение и по   Формируем   умение     Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать  других; 2. строить Формируем   умение речевое.   Применение ΙΙΙ нового знания ­ Как вы думаете, какими понятиями мы будем учиться   пользоваться сегодня на уроке? (Верх и низ) 1 ­ Откройте учебники на с.34. Рассмотрите рисунок. ­ Что делают Лена и Миша?  ­ Как вы думаете, каким образом дети могли оказаться на воздушном шаре? ­ Какие предметы находятся ниже воздушного шара? ­ А какие выше? ­ Куда поднимается воздушный шар?  ­ Куда падают капли дождя? ­ Какие вы использовали слова, чтобы ответить на эти вопросы?  4 ­ Какова же тема сегодняшнего урока? ­ Прочитайте её в учебнике. ­ Когда нам необходимы слова «верх» и «низ»? ­ Прочитайте вывод на с.34. 1. ­ Миша с Леной путешествовали на воздушном шаре очень  долго и увидели необычный дом. Посмотрите на с. 35. ­ Почему дом необычный? (В нём живут звери.) Выполняем задание на с.35. 2. ­ Посмотрите на рисунки внизу.  ­ Что на них нарисовано? ­ Расскажите, где у каждого предмета верх, а где низ. ­ Как вы думаете, у каждого предмета есть верх и низ?4 Вывод: у большинства предметов есть верх и них. 3.   ­   Миша   с   Леной   вернулись   домой.   Давайте   посмотрим,   что произошло. Откройте рабочие тетради на с. 10. № 1.  5 ­ Товарищ зовёт Мишу во двор. Куда смотрит товарищ? ­ Посмотрите на рисунок рядом.  ­ На какой балкон выйдет Миша?  ­ Как вы догадались? Нарисуйте Мишу. ­ Куда смотрит Миша? 4. Выполнение задания № 2 с.10   4       в с высказывание соответствии поставленными задачами; 3.   Формируем   умение оформлять   свои   мысли   в устной форме; 4.  Формируем   умение совместно   договариваться о   правилах   общения   и поведения. Регулятивные УУД 1.   Формирование   умения учиться   определять   цель деятельности на уроке; 2.   Формируем   умение определять   успешность своего задания в диалоге с учителем;  Личностные УУД 1. Формирование  умение определять и  высказывать самые  простые общие для всех  людей правила Духовно­нравственное  развитие и  воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ   НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В   ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ   2. ГРАЖДАНСКО­ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ   ЗДОРОВОГО   СПОСОБНОСТИ   К ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ­ А теперь задание для самых внимательных. Стр.36 учебника. Покажите первый ряд рисунков. 2 ­ Кто изображён на первом рисунке? (Мексиканец едет на мопеде). ­ Покажите второй ряд рисунков. Как вы думаете, где мексиканец на рисунке второго ряда? Почему вы так решили? Что он делает? Аналогично обсуждается каждый рисунок  5. ­ Посмотрите на предметы на моём столе. Учитель   демонстрирует   детям   различные   предметы:   пирамида, кукла и.т. ­ Определите, где верх и низ у этих предметов. ­ Как мы определяем, где верх, а где низ?  4 ­ Проверяем свои предположения, читаем вывод на с. 36. 6. ­ Слышу какое­то щебетание. Кто летит к нам в гости. Послушайте стихотворение. Веселые чижи. Жили в квартире Сорок четыре, Сорок четыре Весёлых чижа: Чиж­судомойка, Чиж­поломойка, Чиж­огородник, Чиж­водовоз, Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку, Чиж на посылках, Чиж­трубочист. Печку топили,Кашу варили, Сорок четыре Веселых чижа: Чиж ­ с поварёшкой, Чиж ­ с кочерёжкой, Чиж ­ с коромыслом, Чиж ­ с решетом, Чиж накрывает, Чиж созывает, Чиж разливает, Чиж раздаёт. Кончив работу, Шли на охоту Сорок четыре Весёлых чижа: Чиж ­ на медведя, Чиж ­ на лисицу, Чиж ­ на тетерку, Чиж ­ на ежа, Чиж ­ на индюшку, Чиж ­ на кукушку, Чиж ­ на лягушку, Чиж ­ на ужа. После охоты Брались за ноты Сорок четыре Весёлых чижа: Дружно играли: Чиж ­ на рояле, Чиж ­ на цимбале,Чиж ­ на трубе, Чиж ­ на тромбоне, Чиж ­ на гармони, Чиж ­ на гребёнке, Чиж ­ на губе! Ездили всем домом К зябликам знакомым Сорок четыре Весёлых чижа: Чиж ­ на трамвае, Чиж ­ на моторе, Чиж ­ на телеге, Чиж ­ на возу, Чиж ­ в таратайке, Чиж ­ на запятках, Чиж ­ на оглобле, Чиж ­ на дуге! Спать захотели, Стелят постели, Сорок четыре Весёлых чижа: Чиж ­ на кровати, Чиж ­ на диване, Чиж ­ на корзине, Чиж ­ на скамье, Чиж ­ на коробке, Чиж ­ на катушке, Чиж ­ на бумажке, Чиж ­ на полу.Лежа в постели, Дружно свистели Сорок четыре Весёлых чижа: Чиж ­ трити­тити, Чиж ­ тирли­тирли, Чиж ­ дили­дили, Чиж ­ ти­ти­ти, Чиж ­ тики­тики, Чиж ­ тики­рики, Чиж ­ тюти­люти, Чиж ­ тю­тю­тю!   на   чиж                                     Даниил Хармс ­   Посмотрите   на   иллюстрацию   к   этому   стихотворению   в   рабочей тетради на с.11 № 3.  1    ­   Чижи,   каких   профессий   сидят   на   дереве?   (Чиж­судомойка,чиж­ огородник, посылках, чиж­трубочист). ­Разместите   на   дереве   двух   весёлых   чижей   –   чижа­повара   и   чижа­ дворника. Внимательно прочитайте задание. Дети задание. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   задание   (начало   формирования   алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось тебе выполнить задание? ­ Ты ответил правильно или были недочёты? ­ Ты ответил всё сам или с чьей­то помощью? ­ Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. ­ Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.  самостоятельно выполняют         ТООУΙ V. Итог урока ­ Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? ­ Какие задания понравились? ­ Какие вызвали затруднения? ­ С каким настроением вы уходите с урока? ­ Отметьте своё настроение в дневнике. Рекомендации  по оцениванию достижений учащихся. Ι . Актуализация знаний ­ Отметить учеников, отвечавших у доски; ΙΙ . Открытие нового знания       ТООУ ­ Отметить учеников, сделавших правильные выводы. ΙΙΙ . Применение нового знания    1. Работа в учебнике ­ Отметить учеников, которые правильно соотнесли рисунки первого и второго ряда в задании на с.38; ­ Отметить учеников, которые правильно разместили на дереве двух весёлых чижей.