Рекомендации.
В конце изучения каждого крупного раздела мы предлагаем провести урок «Учимся решать жизненные задачи», на котором школьники будут решать компетентностные задачи, нацеленные на формирование и развитие способностей применять полученные знания и умения в жизни.
Задачи урока:
– совместная выработка (повторение, обобщение) правил школьной жизни;
– обсуждение ситуации «У мамы день рождения».
Познавательные УУД:
1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
2) формируем умение осознавать недостаток информации;
3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.
Окружающий мир
Урок 29.
Тема: Самостоятельная работа № 3 к теме «Времена года. Осень и зима».
Пособие «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику “Окружающий мир”. 1 класс», с.7–8.
Комментарии к самостоятельной работе.
Задания 1–3 вряд ли вызовут затруднения. В задании № 4 в 1м варианте следует обвести лисицу, зайца, белку, голубя и
ворону, во 2м – лисицу, белку, лося, синицу и воробья.
Урок 30.
Тема: Учимся решать жизненные задачи.
Рекомендации.
В конце изучения каждого крупного раздела мы предлагаем провести урок «Учимся решать жизненные задачи», на
котором школьники будут решать компетентностные задачи, нацеленные на формирование и развитие способностей
применять полученные знания и умения в жизни.
Задачи урока:
– совместная выработка (повторение, обобщение) правил школьной жизни;
– обсуждение ситуации «У мамы день рождения».Ι
. Актуализация
знаний
1. Анализ самостоятельной работы № 3:
А) Что получилось?
Б) Какие ошибки допустили дети? (Не называя конкретных имён.)
В) Как их исправить?
Можно провести обучающую работу по исправлению ошибок и
дать детям возможность самостоятельно исправиться.
2. – Какие из пройденных нами тем вы запомнили? 1 2 1
– Чему мы учились на уроках окружающего мира в первом
полугодии?
– В чём, на ваш взгляд, важность урока окружающего мира?
– Что важного для себя вы узнали?
– О чём ещё хотели бы узнать?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
ориентироваться в своей
системе знаний;
2) формируем умение
осознавать недостаток
информации;
3) формируем умение
делать простые выводы в
результате совместной
работы.
ΙΙ
. Открытие
нового знания
– Как вы думаете, что такое «жизненная задача»? 2
– Где мы получаем знания, которые помогут нам решить
жизненную задачу?
– Приведите примеры, когда вам самим пришлось решать
жизненную задачу? (Если дети сами назовут предложенные на
уроке ситуации, этим обязательно надо воспользоваться и
«идти» по пути, предложенному детьми.)
– А можно ли назвать поведение в школе «жизненной задачей»?
– Почему?ΙΙΙ
.
Применение
нового знания
1. Работа в учебнике. Правила школьной жизни. 2 1 3
– Рассмотрите с. 90.
– Где происходит действие?
– Что делают дети?
– Все ли ведут себя правильно?
– Как мы вообще определяем, правильно это или нет? Чем
руководствуемся?
– Как мы с вами договаривались о правилах школьной жизни?
Вспоминаем работу в Личном еженедельнике первоклассника.
2. Работа в парах или группах. 3
– Посмотрите в учебник на с. 90.
– Прочитайте выделенные слова.
– С каких слов начинается жизненная задача? (Роль, ситуация.)
– Выполните в паре (группе) задание. Приготовьтесь его
представить.
Самостоятельная работа учащихся.
Презентация нескольких групп.
Подведение итогов.
– Какие правила школьной жизни выбрали все (большинство)
выступившие?
– Почему, как вы думаете?
– Какие из этих правил в нашем классе выполняются всегда?
– Над какими правилами нам ещё предстоит поработать?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.– Что для этого надо сделать (обратить особое внимание)?
– Нужна ли нам чьято помощь? Если да, то чья?
3. Работа в учебнике. «У мамы день рождения».
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 91.
– Какая ситуация изображена на картинке?
– Была ли у вас такая ситуация?
– Каким у вас тогда было настроение?
– А что предшествовало этому событию?
– Можно ли назвать это жизненной задачей?
– Почему?
– Какое задание предлагает выполнить автор учебника?
Если позволяет время, можно выполнить задание в классе. Если
нет – предложить выполнить его дома вместе с родителями.
Ι
V. Итог урока
– Какую работу мы сегодня выполняли? 4
– Чему научились?
– Чем полезна тема сегодняшнего урока? 4 3
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
Личностные УУД:
1) формируем умение
оценивать свои поступки;
2) формируем умение
оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
соблюдать правила
вежливого общения;
2) формируем умение
реализовывать простое
высказывание на заданную
тему;
3) формируем умение
договариваться в процессе
совместной деятельности.
ТООУДуховнонравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. решение предложенных на уроке
жизненных задач связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения
людей друг к другу.
Урок 31.
Тема: Итоговая работа № 1. Пособие «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику “Окружающий мир”. 1 класс», с.
15–18.
Комментарии к контрольной работе.
Задания 1 и 2 вряд ли вызовут затруднения в оценке.
В задании 3 ученики должны дорисовать основные органы чувств: язык, глаза, нос, уши.
Задание 4 предполагает правильную оценку поведения детей. Их поступки хорошие – на левом верхнем, обоих средних и
нижнем правом рисунках в варианте 1, на правых рисунках – в варианте 2. Если ответы вам покажутся странными,
попросите объяснить их. В случае логичного рассуждения ответы следует признать верными.