Учимся решать жизненные задачи.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации. В конце изучения каждого крупного раздела мы предлагаем провести урок «Учимся решать жизненные задачи», на котором школьники будут решать компетентностные задачи, нацеленные на формирование и развитие способностей применять полученные знания и умения в жизни. Задачи урока: – совместная выработка (повторение, обобщение) правил школьной жизни; – обсуждение ситуации «У мамы день рождения». Познавательные УУД: 1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) формируем умение осознавать недостаток информации; 3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_16+.doc
Окружающий мир Урок 29. Тема: Самостоятельная работа № 3 к теме «Времена года. Осень и зима».  Пособие «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику “Окружающий мир”. 1 класс», с.7–8. Комментарии к самостоятельной работе. Задания 1–3 вряд ли вызовут затруднения. В задании № 4 в 1­м варианте следует обвести  лисицу, зайца, белку, голубя и ворону, во 2­м – лисицу, белку, лося, синицу и воробья. Урок 30. Тема: Учимся решать жизненные задачи. Рекомендации. В  конце  изучения  каждого  крупного   раздела   мы  предлагаем  провести  урок  «Учимся  решать  жизненные  задачи», на котором   школьники   будут   решать   компетентностные   задачи,  нацеленные   на   формирование   и  развитие   способностей применять полученные знания и умения в жизни. Задачи урока: – совместная выработка (повторение, обобщение) правил школьной жизни; – обсуждение ситуации «У мамы день рождения».Ι . Актуализация знаний 1. Анализ самостоятельной работы № 3: А) Что получилось? Б) Какие ошибки допустили дети? (Не называя конкретных имён.) В) Как их исправить? Можно провести обучающую работу по исправлению ошибок и дать детям возможность самостоятельно исправиться. 2. – Какие из пройденных нами тем вы запомнили?   1   2   1 –   Чему   мы   учились   на   уроках   окружающего   мира   в   первом полугодии? – В чём, на ваш взгляд, важность урока окружающего мира? – Что важного для себя вы узнали? – О чём ещё хотели бы узнать? Познавательные УУД: 1) формируем умение  ориентироваться в своей  системе знаний; 2) формируем умение  осознавать недостаток  информации; 3) формируем умение  делать простые выводы в  результате совместной  работы. ΙΙ . Открытие  нового знания – Как вы думаете, что такое «жизненная задача»?   2     –   Где   мы   получаем   знания,   которые   помогут   нам   решить жизненную задачу? –   Приведите   примеры,   когда   вам   самим   пришлось   решать жизненную задачу? (Если дети сами назовут предложенные на уроке   ситуации,   этим   обязательно   надо   воспользоваться   и «идти» по пути, предложенному детьми.) – А можно ли назвать поведение в школе «жизненной задачей»? – Почему?ΙΙΙ .  Применение  нового знания 1. Работа в учебнике. Правила школьной жизни.   2   1    3 – Рассмотрите с. 90. – Где происходит действие? – Что делают дети? – Все ли ведут себя правильно? –   Как   мы   вообще   определяем,   правильно   это   или   нет?   Чем руководствуемся? –   Как   мы   с   вами   договаривались   о   правилах   школьной   жизни? Вспоминаем работу в Личном еженедельнике первоклассника. 2. Работа в парах или группах. 3 – Посмотрите в учебник на с. 90. – Прочитайте выделенные слова.  – С каких слов начинается жизненная задача? (Роль, ситуация.) –   Выполните   в   паре   (группе)   задание.   Приготовьтесь   его представить. Самостоятельная работа учащихся. Презентация нескольких групп. Подведение итогов. –   Какие   правила   школьной   жизни   выбрали   все   (большинство) выступившие? – Почему, как вы думаете? – Какие из этих правил в нашем классе выполняются всегда? – Над какими правилами нам ещё предстоит поработать? Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.– Что для этого надо сделать (обратить особое внимание)? – Нужна ли нам чья­то помощь? Если да, то чья? 3. Работа в учебнике. «У мамы день рождения». – Рассмотрите иллюстрацию на с. 91. – Какая ситуация изображена на картинке? – Была ли у вас такая ситуация? – Каким у вас тогда было настроение? – А что предшествовало этому событию? – Можно ли назвать это жизненной задачей? – Почему? – Какое задание предлагает выполнить автор учебника? Если позволяет время, можно выполнить задание в классе. Если нет – предложить выполнить его дома вместе  с родителями. Ι V. Итог урока – Какую работу мы сегодня выполняли? 4 – Чему научились? – Чем полезна тема сегодняшнего урока?  4  3 – Кто доволен сегодня своей работой? – Каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. Личностные УУД: 1) формируем умение  оценивать свои поступки; 2) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  соблюдать правила  вежливого общения; 2) формируем умение  реализовывать простое  высказывание на заданную  тему; 3) формируем умение  договариваться в процессе совместной деятельности. ТООУДуховно­нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. решение предложенных на уроке  жизненных задач связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения  людей друг к другу. Урок 31. Тема: Итоговая работа № 1. Пособие «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику “Окружающий мир”. 1 класс», с. 15–18. Комментарии к контрольной работе. Задания 1 и 2 вряд ли вызовут затруднения в оценке. В задании 3 ученики должны дорисовать основные органы чувств: язык, глаза, нос, уши. Задание 4 предполагает правильную оценку поведения детей. Их поступки хорошие – на левом верхнем, обоих средних и нижнем правом рисунках в варианте 1, на правых рисунках  –  в варианте 2. Если ответы вам покажутся странными, попросите объяснить их. В случае логичного рассуждения ответы следует признать верными.