Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми
Оценка 4.6

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
русская литература +2
Взрослым
03.11.2018
Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми
Современному учителю необходимо подобрать понятный для себя комплекс методик, направленный на всестороннее изучение личности ребёнка. В число данных методик обязательно должны входить такие, которые позволят изучить темпераментные особенности детей. Такая кропотливая деятельность педагога по изучению личности обучающихся позволяет эффективно организовать работу в классном коллективе, активизировать интеллектуальное развитие, особенно у детей с выраженными творческими способностями. Данный материал содержит рекомендации по работе с детьми разных темпераментов. Изучив его, педагог сможет пополнить свою методическую копилку, убедится в необходимости учитывать различные особенности детей в своей педагогической деятельности.Материал поможет пополнить методическую копилку учителя русского языка и литературы
Знанио публикация.docx
Учёт темпераментных  особенностей  в работе с талантливыми обучающимися  С   введением   в   школе   ФГОСов   актуальность   данной   деятельности переоценить   невозможно.   Темпераментные   особенности   обучающихся необходимо учитывать ежеурочно, но при работе с талантливыми учащимися данная   работа   приносит   максимальный   эффект.   К   такому   выводу   пришла методом   проб   и   ошибок.   Хотелось   бы   поделиться   своими   находками, возможно после знакомства с моей работой кто­то захочет применить мои наработки в своей педагогической практике.  Начало   моей   педагогической   деятельности   совпало   с   массовым увлечением всех слоев населения психологией. Не обошло это и школу. При наборе детей в первый класс применяли психологическое тестирование. На этапе     формирования   классов   учитывали   темпераментные   особенности будущих первоклассников. Мне «повезло» работать в такой параллели. Мои первые в жизни три пятых класса были поделены с учетом темпераментных особенностей.   Они   с   разными   результатами   окончили   начальную   школу   и готовы были обучаться в среднем звене. В 5 «А» классе учились сангвиники и холерики.   Они   быстро   увлекались   учебной   деятельностью,   работали   в высоком темпе,   во время урока чередовались разные виды деятельности. И даже   то,   что   холерики   не   доводили   работу   до   конца,   раздражались, отвлекались, не мешало им усваивать учебный материал, работать в быстром темпе и получать хорошие оценки. Они были активны, быстро формулировали высказывания,   успевали   писать   и   анализировать.   Сангвиники,   доставшиеся мне,   были идеальными учениками. Трудности возникали   с дисциплиной и необходимостью частой смены деятельности. Усердно и длительно работать холерики   не   могли,   а   сангвиниками   не   хватало   времени   для   завершения работы и анализа ошибок.   В 5 «В» занимались дети, родители которых отказались от проведения тестирования.   По   своим   темпераментным   особенностям   они   ничем   не отличались   от   современных   пятиклассников,   которых   специально   не отбирают. А вот с 5 «Г» моя работа никак не радовала. Здесь занимались флегматики   и   меланхолики.   Изложения   заканчивались   слезами,   словарные диктанты никогда не укладывались в намеченное время. Переход с одного вида   деятельности   на   другой   осуществлялся   с   большим   трудом.   Все   мои педагогические   технологии   терпели   крах.   Много   времени   проводила   в кабинете психолога, читала психологическую литературу, но эффективности моей деятельности с этими детьми ничего не прибавляло.   Мне   повезло,   что   на   этом   этапе   я   приняла   решение   получить психологическое   образование.   Первые   лекции   по   возрастной   психологии помогли   простроить   свою   работу   с   детьми   так,   чтобы   она   приносила максимальный   эффект.   Сейчас   не   представляю   свою   деятельность   без применений знаний по психологии. Работаю учителем русского языка и литературы. По моему мнению, это самые   важные   предметы   в   школьной   программе.   Именно   на   них воспитывается   любовь   к   Родине,   формируются лингвистические   компетенции,   тренируется   внимательный     читатель.   От мастерства   учителя   зависит   насколько   удаться   пробудить   интерес   к исследованию, наблюдению, развить творческие способности учеников.   русскому   языку, Прихожу   к   выводу,   что   наибольший   результат   даёт   работа   группы, которая сформирована  с учетом  темперамента  участников.  Когда начинаю работать с классом, обязательно провожу комплекс методик, позволяющих определить   темперамент   учащихся,   тип   работы   нервной   системы,   т.е. выносливости,   работоспособности.   Учитываю   природные   индивидуальные особенности, подбираю задания, наиболее эффективные при работе именно с данной   личностью.   Принимаю   во   внимание   полученные   результаты   при рассадке   учеников   за   парты.   Подбираю   детей   таким   образом,   чтобы   им работать друг с другом было максимально комфортно и качественно. Знаю, что многие задания на уроке учащиеся выполняют в группе. Состав группы всегда предполагает анализ темпераментных особенностей обучающихся.       Меланхолики   характеризуются   излишней   чувствительностью, копанием   в   себе,   поиском   своего   несовершенства,   резкими   перепадами настроения. Такие учащиеся часто обижаются, склонны к раздражительности, характеризуются высокой тревожностью. Данные ученики, даже имея высокий уровень   интеллектуальных   способностей,     не   всегда   имеют   возможность получить   хорошую   оценку   за   работу   у   доски,   делая   монологическое высказывание.   Но   часто   именно   среди   них   есть   талантливые   сочинители, стихотворцы.   Именно   им   можно   поручить   издание   школьной   газеты, написание заметки, репортажа.  Они испытывают трудности, если работают в сжатых временных рамках, при анализе их работы в классе, в представлении результатов   своего   труда.   Но   если   правильно   дозировать   нагрузки,   учить общаться в коллективе, ценить и понимать товарищей, дорожить дружбой, можно добиться положительных результатов не только в изучении предмета, но и в развитии личности.  С   холериками   необходимо   обсуждать   план   работы.   Стараться контролировать, чтобы учащийся не отступал от него. На уроках от таких детей требую спокойных обдуманных ответов. Как правило, холерики любят краткие   небольшие   высказывания.   Не   принимают   критику.   Стараюсь постепенно   формировать   способность   и   желания   к   монологическим высказываниям. Часто такие ученики незаменимы при инсценировке сказки, в театральных постановках. Им трудно распределить роли, выбрать отрывок. Стараюсь   не   поручать   обучающимся   такую   работу,   или   нахожусь   рядом, чтобы вовремя погасить конфликт, предупредить ссору. Если научить ребёнка работать   последовательно,   быть   требовательной   к   результатам   его деятельности, не допускать авторитарного стиля в общении, не захваливать, корректно   указывать   на   недостатки   и   совместно   находить   пути   их преодоления,   творчески   развитые   холерики   будут   надежной   опорой   при проведении литературных гостиных, спектаклей, и других ярких и красочных мероприятий.  Флегматикам   трудно   справиться   со   своей   медлительностью. Необходимо   предпринять   усилия,   чтобы   заинтересовать,   замотивировать таких   детей   на   первом   этапе.   Среди   творческих   флегматиков   можно встретить   увлеченных   глубоких   исследователей.   Нередко   именно   они являются   победителями   в   различных   этапах   олимпиад.   Их   интерес   к деятельности   периодически   требуется   стимулировать,   но   чем   старше   они становятся,   тем   самостоятельнее   и   стабильнее   работают.   На   таких обучающихся можно положиться. Они не бросают работу на полпути. Как правило, добиваются своей цели и знают, чего хотят. Хорошие результаты такие   творчески   одарённые   обучающиеся   показывают   в   проектной, исследовательской   деятельности. Педагогу при анализе работ флегматиков нужно   выражать   своё   эмоциональное   отношение,   контролировать   темп продвижения. Давать аргументированную оценку процессу работы. Хорошо, если   в   паре   с   флегматиком   работает   холерик.   Он   сможет   быстро замотивировать   на   работу,   но   когда   холерик   потеряет   интерес   к   работе, флегматик  сможет  продолжить,  завершить   ее.  Вместе   таким   обучающимся легче будет представлять результаты своего труда.  У учащихся с высоким уровнем лабильности нервной системы следует развивать навыки самоконтроля. Таких детей никогда не следует поощрять за быстро   выполненную   работу   с   многочисленными   ошибками.   Проводя самооценку   деятельности,   они   часто   завышают   результат   работы.   Не анализируют   ошибки, ценят быстроту,   а не качество выполненной работы. Педагогу здесь важно проявить настойчивость в анализе. Корректно указать на   ошибки   и   дать   время   на   их   исправление.   Со   временем   у   учащихся сформируется умение анализа и синтеза. Но на этапе формирования они не смогут обойтись без внимательного сопровождения педагога.   Среди таких учащихся   нередко   встречаются   дети   с   хорошо   развитым   творческим мышлением.   Им   нравится   решать   задания   с   незавершённостью, неопределённостью проблемы. Они охотно предлагают несколько вариантов решения проблемы. Как правило, независимы, самостоятельны  в суждениях, проявляют   любознательность.   Их   желательно   поощрять   за   поиск нестандартных   решений.     Избегать   стереотипности,   шаблонности   в рассуждениях педагогу. Если   у   обучающихся   выявлен   низкий   уровень   лабильности   нервных центров, педагогу необходимо создать условия для того, чтобы ученик смог сосредоточиться,   подготовить   ответ,   почувствовать   себя   уверенно.   Таким детям   не   подходят   задания,   требующие   принятия   быстрого   решения, сосредоточенности,   глубокой   концентрации.   Как   правило,   они   быстро утомляются и теряют интерес к деятельности. Резюмируя,   хотелось   бы   отметить,   что   современному   учителю необходимо подобрать понятный для себя комплекс методик, направленный на   всестороннее   изучение   личности   ребёнка.   В   число   данных   методик обязательно   должны   входить   такие,   которые   позволят   изучить темпераментные   особенности   детей.   Такая   кропотливая   деятельность педагога   по   изучению   личности   обучающихся   позволяет   эффективно организовать   работу   в   классном   коллективе,   активизировать интеллектуальное  развитие,  особенно у детей с выраженными творческими способностями.

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми

Учёт темпераментных особенностей при работе с талантливыми детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018