Дата: 26.01.2022г.
Класс: 2 «Б»
Предмет: Математика
Учитель: Брилёва В.А.
Студентка: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема: |
Угол. Виды углов |
|
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
|
Цель урока: |
Формирование представления об углах и их видах. |
|
Задачи урока: |
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый». Развивающая: развить познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, внимательность, память. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - будут учиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); - распознавать геометрические фигуры; - проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания; - объяснять и обосновывать действие для решения задачи; - научатся выделять углы в различных фигурах. |
Личностные: - Оценивать собственную учебную деятельность; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение контролировать и корректировать свою деятельность; - умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях; - умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия: |
Прямой угол, тупой угол, острый угол, сторона угла, вершина угла |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 2 часть Раздаточный материал |
|
Межпредметные связи: |
Геометрия |
|
Организация пространства: |
Фронтальная, индивидуальная. |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация учащихся Мотивация учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок математики проведу у вас я. Садитесь.
Математику друзья, Не любить не как нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – это математика!
- Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник, учебник. |
Приветствуют учителя.
Садятся за свои места.
Проверяют готовность к уроку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Истина- ложь».
Если утверждение истинно, вы поднимите зеленую карточку, если ложно – поднимаете красную, и я спрашиваю у вас правильный ответ. 1) Сумма чисел 6 и 5 равна 12. 2) Разность чисел 16 и 6 равна 9. 3) 42 уменьшить на 40 равно 2. 4) 9 увеличить на 5 равно 13. 5) 8 – это четное число. - Молодцы ребята, а теперь давайте устно решим задачу на логику: В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? - Молодцы, посмотрите на доску и скажите на какие две группы можно разделить эти фигуры? Что общего между фигурами каждой группы?
- Как называются эти фигуры? Почему?
- Молодцы, вы очень хорошо справились с этими заданиями. |
Слушают учителя.
Учащиеся слушают правила игры. Играют в игру «Истина-ложь».
1) Нет, 11 2) Нет, 10 3) Да 4) Нет, 14 5) Да
4+5 = 9 фруктовых деревьев росло в саду.
В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4. I группа - есть углы; II группа - нет углов Треугольник, овал, четырехугольник, овал, прямоугольник. У всех фигур есть углы, кроме овалов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка проблемного вопроса |
- Посмотрите на доску, на которой изображен ряд геометрических фигур.
- Как называются данные фигуры? - Какие виды этих фигур существуют? - Знаете ли вы, как называются фигуры, которые находятся после круга и квадрата? |
Смотрят на доску
Треугольник, круг, квадрат Треугольник, круг, квадрат Нет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- А сейчас, чтобы познакомиться с неизвестными фигурами выполните необходимые задания, выполняя их, вы будите открывать по одной букве, которые будут появляться на доске, в итоге вы узнаете тему сегодняшнего урока. Задание 1.
- Сколько треугольников на рисунке? Открываем букву «У». Задание 2.
-Сколько квадратов изображено на чертеже? Открываем букву «Г». Задание 3.
- Подумайте, и найдите лишнюю геометрическую фигуру. Открываем букву «О». Задание 4.
- Из каких геометрических фигур состоит домик. Открываем букву «Л». - Прочитайте, какое слово у нас получилось? - Какая тема нашего урока? - Виды какой фигуры мы узнаем? - Кто может сказать, какие цели поставим перед собой? |
Учащиеся слушают учителя.
6 треугольников.
14 квадратов
Лишний круг, потому что у него нет углов.
Домик состоит из: треугольника, квадрата, круга. Угол. Тема «Угол. Виды углов» Углы Познакомиться с углами и их видами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация проекта выхода из затруднения |
- Поднимите руку, кто знает, что такое угол? - Чтобы это выяснить проведем следующие построения. - Откройте тетрадь по математике, положите тетрадь правильно с наклоном, сядьте правильно. Запишите дату, классная работа. Кто готов рука на локоток. - Отметьте точку, проведи из нее 2 луча. - Так из чего состоит угол? - Значит, мы можем сказать, что угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Чтобы начертить угол, нужно отметить точку и провести из неё 2 луча. Лучи – это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла. - Сейчас каждый из вас возьмет лист бумаги, который лежит на парте. - Согните лист бумаги, как я показываю. Согните лист бумаги еще раз. Вот так - Ребята, мы с вами сделали модель прямого угла. Покажите стороны прямого угла и вершину. - Значит, какими могут быть углы? - Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. - Разварите лист и посмотрите, сколько прямых углов образовали линии сгиба? - Чтобы определить прямой угол или нет, можно взять особый инструмент – чертежный угольник. - Если, приложив линейку к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. - У вас на партах лежат карточки с изображениями углов.
- Приложите модель прямого угла к углу №1, что вы видите? - Приложите модель прямого угла к углу №2, что вы видите? Острым углом называется угол, который меньше прямого. - Приложите модель прямого угла к углу №3, какой он по сравнению с прямым? Тупым углом называется угол, который больше прямого. - Итак, из чего состоит угол? - Какие бывают углы? |
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Отмечают точку и проводят 2 луча Из точки и двух лучей
Берут лист бумаги
Сгибают лист, как показывает учитель. Сгибают еще раз
Показывают стороны прямого угла и вершины. Прямыми
4 прямых угла.
Модель прямого угла и угол №1 совпали, значит, угол №1 прямой Угол №2 меньше модели прямого угла
Угол №3 больше модели прямого угла
Угол состоит из точки и двух лучей Прямые, острые, тупые углы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление
Физминутка |
- Откройте учебник на страничке 9, найдите номер 1.
- Посмотрите на геометрические фигуры и устно ответьте на первый вопрос. - Сколько углов в каждом многоугольнике?
- Теперь запишите в тетрадь номера углов: прямых, острых, тупых.
- Что нужно сделать, чтобы определить вид угла? Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №1, №2, №3 - Как назвать такие углы? - Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №4, №5. Какие они? - Берем модели прямого угла и прикладываем к углу №6. Какой это угол? - Берем модели прямого угла и прикладываем к углу №7. Какой это угол? - Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №8, №9. Какие это углы? - Берем модели прямого угла и прикладываем к углу №10. Какой это угол? - Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №11, №12. Какие это углы?
- Молодцы ребята!
- Давайте отдохнем Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики, Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора.
- Найдите номер 2. Прочитайте. -Вычисли и выполни проверку. − 83 62 21 - Записываем пример в столбик. Пишу уменьшаемое 83, под ним пишу вычитаемое 62 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Слева не пропуска клетки между уменьшаемым и вычитаемы ставлю знак «минус». Под вычитаемым, не пропуская клетки, провожу черту, захватывая знак «минус». Начинаем вычитать с единиц. От 3 единиц отнимает 2 единицы, получает 1 единица, записываю под единицами. Вычитаю десятки. От 8 десятков отнимаю 6 десятков, получаю 2 десятка, записываю под десятками. Разность 21. - Теперь сделаем проверку. + 62 21 83 - Записываем пример в столбик. Пишу 1 слагаемое 62, под ним пишу 2 слагаемое 21 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Слева не пропуска клетки между слагаемыми ставлю знак «плюс». Под 2 слагаемым, не пропуская клетки, провожу черту, захватывая знак «плюс». Начинаем складывать с единиц. К 2 единицам прибавляем 1 единицу, получает 3 единицы, записываю под единицами. Складываю десятки. К 6 десяткам прибавляю 2 десятка, получаю 8 десятков, записываю под десятками. Сумма 83. - Далее примеры 24+53; 76-53; 53+34; 89-65 делаем аналогично. - Молодцы! - Найдите задачу 6, прочитайте. В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении? - О чем говорится в задаче? - Сколько выступало собачек? - А сколько выступало медвежат? - Что нам нужно найти? - Составим краткую запись (пишу на доске) Собачки – 9 штук Медвежата – 5 штук - Верно, а как нам нужно найти, на сколько, больше собачек, чем медвежат? - Сколько получим? - Верно! Записывайте 9-5=4 (зв.) – больше собачек - Записываем ответ: Ответ: на 4 собачки больше. - Молодцы! |
Открывают учебник, находят нужный номер. Смотрят на геометрические фигуры и устно отвечают на вопросы. В первой фигуре 3 угла. Во второй фигуре 4 угла. В третьей фигуре 5 углов. Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12. Острые углы: 1, 3, 5. Тупые углы: 6, 9, 11
Углы №1, №3 – острые, угол №2 - прямой Угол №4 – прямой, угол №5 - острый
Угол №6 – тупой
Угол №7 – прямой
Угол №8 – прямой, угол №9 – тупой
Угол №10 – прямой
Угол №11 – тупой, угол №12 – прямой
Повторяют движения за учителем.
Находят номер 2, читают, слушают и выполняют вместе с учителем 83-62=21; 24+53=77; 76-53=23; 53+34=87; 89-66=23 Проверка: 21+62=83; 77-24=53; 23+53=76; 87-54=34; 23+66=89
Находят задачу 6, читают и выполняют.
О собачках и медвежатах 9 5 На сколько больше собачек, чем медвежат.
9-5 4 Собачки – 9 штук Медвежата – 5 штук 9-5=4 (зв.) – больше собачек Ответ: на 4 собачки больше |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Найдите номер 6 в учебнике. Вы будете работать по вариантам. 1 вариант выполняет первую строчку примером, 2 вариант – вторую строчку. Когда выполните задание, сделаем проверку. Приступайте! Проверка: 1 вариант 30+(24-8) = 46 35-3+8 = 40 80-1 = 79 2 вариант 40-(30-6) = 16 6+24-7 = 23 90-61 = 29 - Кто выполнил все верно? - Молодцы, ребята! |
Находят номер 6 Слушают учителя Выполняют номер
Выполняют проверку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия Итог урока |
- С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Что нового узнали? - Из чего состоит угол? - Какие бывают углы? - Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока! -Откройте дневники и запишите домашнее задание, задача 5, на странице 9. - Найдите задание в конце стр.9 под красной линией, посмотрите на геометрическую фигуру и ответьте устно на вопросы. Сколько острых углов на чертеже? Сколько прямых углов? Тупых углов? - Урок окончен, до свидания! |
Что такое угол и его виды. О видах углов. Из двух лучей и вершины. Острый, прямой, тупой.
Открывают дневники и записывают домашнее задание. Находят задание и отвечают устно на вопросы.
2 острых угла 5 прямых углов; 1 тупой угол До свидания! |
Методист: Манько Н.Н.______________ Учитель: Брилева Е.А._____________ Оценка____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.