Угол. Виды углов
Оценка 4.7

Угол. Виды углов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
26.03.2023
Угол. Виды углов
математика 2 класс.docx

Дата: 26.01.2022г.

Класс: 2 «Б»

Предмет: Математика

Учитель: Брилёва В.А.

Студентка: Шматкова А.А.

Технологическая карта

Тема:

Угол. Виды углов

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Формирование представления об углах и их видах.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый».

Развивающая: развить познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, внимательность, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- будут учиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой);

-  распознавать геометрические фигуры;

- проверять правильность выполнения действий сложения  и вычитания;

- объяснять и обосновывать действие для решения задачи;

- научатся выделять углы в различных фигурах.

Личностные:

- Оценивать собственную учебную деятельность;

- Контролировать и оценивать свой результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение контролировать и корректировать свою деятельность;

- умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- умение логически рассуждать, анализировать, обобщать;

- умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

- умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Основные понятия:

Прямой угол, тупой угол, острый угол, сторона угла, вершина угла

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

 

Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 2 часть

Раздаточный материал

Межпредметные связи:

Геометрия

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация учащихся

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок математики проведу у вас я. Садитесь.

 

Математику друзья,

Не любить не как нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

 

- Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник, учебник.

Приветствуют учителя.

 

Садятся за свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

 - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Истина- ложь».

 

Если утверждение истинно, вы поднимите зеленую карточку, если ложно – поднимаете красную, и я спрашиваю у вас правильный ответ.

1)      Сумма чисел 6 и 5 равна 12.

2)      Разность чисел 16 и 6 равна 9.

3)      42 уменьшить на 40 равно 2.

4)      9 увеличить на 5 равно 13.

5)      8 – это четное число.

- Молодцы ребята, а теперь давайте устно решим задачу на логику:

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

- Молодцы, посмотрите на доску и скажите на какие две группы можно разделить эти фигуры? Что общего между фигурами каждой группы?

- Как называются эти фигуры? Почему?

 

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этими заданиями.

Слушают  учителя.

 

 

Учащиеся слушают правила игры. Играют в игру «Истина-ложь».

 

1)      Нет, 11

2)      Нет, 10

3)      Да

4)      Нет, 14

5)      Да

 

 

 

4+5 = 9 фруктовых деревьев росло в саду.

 

В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры  2, 4.

I группа - есть углы;

II группа - нет углов

Треугольник, овал, четырехугольник, овал, прямоугольник. У всех фигур есть углы, кроме овалов

III. Постановка проблемного вопроса

- Посмотрите на доску, на которой изображен ряд геометрических фигур.

 

 

 


- Как называются данные фигуры?

- Какие виды этих фигур существуют?

- Знаете ли вы, как называются фигуры, которые находятся после круга и квадрата?

Смотрят на доску

 

 

 

 

Треугольник, круг, квадрат

Треугольник, круг, квадрат

Нет

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- А сейчас, чтобы познакомиться с неизвестными фигурами выполните необходимые задания, выполняя их, вы будите открывать по одной букве, которые будут появляться на доске, в итоге вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Задание 1.

- Сколько треугольников на рисунке?  Открываем букву «У».

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сколько квадратов изображено на чертеже? Открываем букву «Г».

Задание 3.

- Подумайте, и найдите лишнюю геометрическую фигуру. Открываем букву «О».

Задание 4.

 

 

       

 

 

- Из каких геометрических фигур состоит домик. Открываем букву «Л».

- Прочитайте, какое слово у нас получилось?

- Какая тема нашего урока?

- Виды какой фигуры мы узнаем?

- Кто может сказать, какие цели поставим перед собой?

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

14 квадратов

 

 

 

 

 

 

Лишний круг, потому что у него нет углов.

 

 

 

 

 

Домик состоит из: треугольника, квадрата, круга.

Угол.

Тема «Угол. Виды углов»

Углы

Познакомиться с углами и их видами

V. Реализация проекта выхода из затруднения

- Поднимите руку, кто знает, что такое угол?

- Чтобы это выяснить проведем следующие построения.

- Откройте тетрадь по математике, положите тетрадь правильно с наклоном, сядьте правильно. Запишите дату, классная работа. Кто готов рука на локоток.

- Отметьте точку, проведи из нее 2 луча.

- Так из чего состоит угол?

- Значит, мы можем сказать, что угол  – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Чтобы начертить угол, нужно отметить точку и провести из неё 2 луча. Лучи – это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла.

- Сейчас каждый из вас возьмет лист бумаги, который лежит на парте.

- Согните лист бумаги, как я показываю. Согните лист бумаги еще раз. Вот так

- Ребята, мы с вами сделали модель прямого угла. Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Значит, какими могут быть углы?

- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.

- Разварите лист и посмотрите,  сколько прямых углов образовали линии сгиба?

- Чтобы определить прямой угол или нет, можно взять особый инструмент – чертежный угольник.

- Если, приложив линейку к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.

- У вас на партах лежат карточки с изображениями углов.

 

 

 

- Приложите модель прямого угла к углу №1, что вы видите?

- Приложите модель прямого угла к углу №2, что вы видите?

Острым углом называется угол, который меньше прямого.

- Приложите модель прямого угла к углу №3, какой он по сравнению с прямым?

Тупым углом называется угол, который больше прямого.

- Итак, из чего состоит угол?

- Какие бывают углы?

 

 

 

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

 

Отмечают точку и проводят 2 луча

Из точки и двух лучей

 

 

 

 

 

 

Берут лист бумаги

 

Сгибают лист, как показывает учитель. Сгибают еще раз

 

Показывают стороны прямого угла и вершины.

Прямыми

 

4 прямых угла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель прямого угла и угол №1 совпали, значит, угол №1 прямой

Угол №2 меньше модели прямого угла

 

 

Угол №3 больше модели прямого угла

 

 

Угол состоит из точки и двух лучей

Прямые, острые, тупые углы

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Откройте учебник на страничке 9, найдите номер 1.

 

- Посмотрите на геометрические фигуры и устно ответьте на первый вопрос.

- Сколько углов в каждом многоугольнике?

 

 

- Теперь запишите в тетрадь номера углов: прямых, острых, тупых.

 

- Что нужно сделать, чтобы определить вид угла?

Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №1, №2, №3

- Как назвать такие углы?

- Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №4, №5. Какие они?

- Берем модели прямого угла и прикладываем к углу №6. Какой это угол?

- Берем модели прямого угла и прикладываем к углу №7. Какой это угол?

- Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №8, №9. Какие это углы?

- Берем модели прямого угла и прикладываем к углу №10. Какой это угол?

- Берем модели прямого угла и прикладываем к углам №11, №12. Какие это углы?

 

- Молодцы ребята!

 

 

 

- Давайте отдохнем

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

 

 

- Найдите номер 2. Прочитайте.

-Вычисли и выполни проверку.

83

  62

  21

- Записываем пример в столбик. Пишу уменьшаемое 83, под ним пишу вычитаемое 62 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Слева не пропуска клетки между уменьшаемым и вычитаемы ставлю знак «минус». Под вычитаемым, не пропуская клетки, провожу черту, захватывая знак «минус». Начинаем вычитать с единиц. От 3 единиц отнимает 2 единицы, получает 1 единица, записываю под единицами. Вычитаю десятки. От 8 десятков отнимаю 6 десятков, получаю 2 десятка, записываю под десятками. Разность 21.

- Теперь сделаем проверку.

+ 62

  21

  83

- Записываем пример в столбик. Пишу 1 слагаемое 62, под ним пишу 2 слагаемое 21 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Слева не пропуска клетки между слагаемыми ставлю знак «плюс». Под 2 слагаемым, не пропуская клетки, провожу черту, захватывая знак «плюс». Начинаем складывать с единиц. К 2 единицам прибавляем 1 единицу, получает 3 единицы, записываю под единицами. Складываю десятки. К 6 десяткам прибавляю 2 десятка, получаю 8 десятков, записываю под десятками. Сумма 83.

- Далее примеры 24+53; 76-53; 53+34; 89-65 делаем аналогично.

- Молодцы!

- Найдите задачу 6, прочитайте.

В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько выступало собачек?

- А сколько выступало медвежат?

- Что нам нужно найти?

- Составим краткую запись (пишу на доске)

На ? большеСобачки – 9 штук

Медвежата – 5 штук

- Верно, а как нам нужно найти, на сколько, больше собачек, чем медвежат?

- Сколько получим?

- Верно! Записывайте

9-5=4 (зв.) – больше собачек

- Записываем ответ:

Ответ: на 4 собачки больше.

- Молодцы!

Открывают учебник, находят нужный номер.

Смотрят на геометрические фигуры и устно отвечают на вопросы.

В первой фигуре 3 угла.

Во второй фигуре 4 угла.

В третьей фигуре 5 углов.

Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.

Острые углы: 1, 3, 5.

Тупые углы: 6, 9, 11

 

 

 

Углы №1, №3 – острые, угол №2 - прямой

Угол №4 – прямой, угол №5 - острый

 

Угол №6 – тупой

 

Угол №7 – прямой

 

Угол №8 – прямой, угол №9 – тупой

 

Угол №10 – прямой

 

Угол №11 – тупой, угол №12 – прямой

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят номер 2, читают, слушают и выполняют вместе с учителем

83-62=21; 24+53=77; 76-53=23; 53+34=87; 89-66=23

Проверка:

21+62=83; 77-24=53; 23+53=76; 87-54=34; 23+66=89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят задачу 6, читают и выполняют.

 

 

О собачках и медвежатах

9

5

На сколько больше собачек, чем медвежат.

 

 

 

9-5

4На ? больше

Собачки – 9 штук

Медвежата – 5 штук

9-5=4 (зв.) – больше собачек

Ответ: на 4 собачки больше

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Найдите номер 6 в учебнике. Вы будете работать по вариантам. 1 вариант выполняет первую строчку примером, 2 вариант – вторую строчку. Когда выполните задание, сделаем проверку. Приступайте!

Проверка:

1 вариант

30+(24-8) = 46

35-3+8 = 40

80-1 = 79

2 вариант

40-(30-6) = 16

6+24-7 = 23

90-61 = 29

- Кто выполнил все верно?

- Молодцы, ребята!

Находят номер 6

Слушают учителя

Выполняют номер

 

 

Выполняют проверку

VIII. Рефлексия

Итог урока

- С чем вы сегодня познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

- Из чего состоит угол?

- Какие бывают углы?

- Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока!

-Откройте дневники и запишите домашнее задание, задача 5, на странице 9.

- Найдите задание в конце стр.9 под красной линией, посмотрите на геометрическую фигуру и  ответьте устно на вопросы.

Сколько острых углов на чертеже?

Сколько прямых углов? Тупых углов?

- Урок окончен, до свидания!

Что такое угол и его виды.

О видах углов.

Из двух лучей и вершины.

Острый, прямой, тупой.

 

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Находят задание и отвечают устно на вопросы.

 

2 острых угла

5 прямых углов; 1 тупой угол

До свидания!

 

Методист: Манько Н.Н.______________                   Учитель: Брилева Е.А._____________                   Оценка____________

 

 

 

 

 

 


 

Дата: 26.01.2022г. Класс: 2 «Б»

Дата: 26.01.2022г. Класс: 2 «Б»

Планируемые результаты: Предметные: - будут учиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); - распознавать геометрические фигуры; - проверять правильность выполнения действий…

Планируемые результаты: Предметные: - будут учиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); - распознавать геометрические фигуры; - проверять правильность выполнения действий…

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Молодцы ребята, а теперь давайте устно решим задачу на логику:

Молодцы ребята, а теперь давайте устно решим задачу на логику:

Задание 1. - Сколько треугольников на рисунке?

Задание 1. - Сколько треугольников на рисунке?

Из каких геометрических фигур состоит домик

Из каких геометрических фигур состоит домик

Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла

Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла

Физминутка - Откройте учебник на страничке 9, найдите номер 1

Физминутка - Откройте учебник на страничке 9, найдите номер 1

Физминутка - Откройте учебник на страничке 9, найдите номер 1

Физминутка - Откройте учебник на страничке 9, найдите номер 1

Записываем пример в столбик. Пишу 1 слагаемое 62, под ним пишу 2 слагаемое 21 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами

Записываем пример в столбик. Пишу 1 слагаемое 62, под ним пишу 2 слагаемое 21 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами

Верно, а как нам нужно найти, на сколько, больше собачек, чем медвежат? -

Верно, а как нам нужно найти, на сколько, больше собачек, чем медвежат? -

VIII. Рефлексия Итог урока -

VIII. Рефлексия Итог урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023