Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков. Задачи урока: - познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание; - способствовать развитию мышления, памяти, внимания; - воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи. Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода. Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей; • познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль. Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов. Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная. Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения. Оборудование: • интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор; • мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx); • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2; • сигнальные карточки; • карточки с понятиями «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность», индивидуальные карточки для оценивания ( смайлики), карточки с примерами в виде парашютов, веер с цифрами для каждого ученика. •
Иконка файла материала 000c0984-0ba5c194.doc
Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Класс: 1. УМК: «Школа России» Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков. Задачи урока: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», - «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание; - способствовать развитию мышления, памяти, внимания; - воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи. Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода. Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей; средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль. Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов. Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная. Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно- иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения. Оборудование: регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор; мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx); учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», сигнальные карточки; карточки с понятиями «Уменьшаемое», «Вычитаемое», 1 класс, часть 2; «Разность», индивидуальные карточки для оценивания ( смайлики),        карточки с примерами в виде парашютов, веер с цифрами для каждого ученика.  1 Самоопределение к учебной деятельности ( орг. момент) Проверка готовности уч­ся , их настроя на работу. Учитель приветствует уч­ся , проверяет готовность к уроку. Ученики произносят слова с движениями: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли учиться, Не хотим лениться. Раз, два, три­ Старанье, приходи! 2Актуализация знаний.  Устный счет . 1)Счет от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. ­Сегодня мы отправимся путешествовать по стране математике на самолете. ­Поставьте руки за спинку стула. Спинка ровная. Заводим пропеллер и   считаем  от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. ­Молодцы. Мы летим. Положите руки на парту. 2) Работа с натуральным рядом чисел. ­На пути облака(прикрепить на доску, на обратной стороне правильные  ответы).Нужно их расставить в порядке убывания, а для этого пронумеруем  их. Ответы показывайте веером. ­Какое число следует за числом 6, стоит между числами 7 и 9, предыдущее  числу 5, стоит справа от 2, слева от 10, следующее после 4, больше 5 на 1. Ответы показывают веером. Учитель переворачивает облака. ­Запишите данные числа в порядке убывания. 3) Решение «круговых» примеров. ­Небо заволокло тучами. Собирается дождь. Превратим капельки дождя в  солнечные лучи. Следующий пример начинается с ответа предыдущего. (На доске примеры в виде капелек. При выборе правильного примера  ученик  выходит к доске и прикрепляет капельку к кругу­солнышку.) 9­7 2+8 6­3       4+13+5 10­4 5+4 ­Небо ясное. Полет продолжается. 3) Решение задач. Ответ показывают веером. 8­4 У малышки­ мартышки  На столе лежали книжки: 5 книжек про зверей, А 4 про детей. Кто из наших ребятишек Скажет , сколько было книжек? (5+4=9) Мама жарит на обед Своим детям 7 котлет. За обедом съели детки Лишь всего 3 котлетки. А сколько котлет не съели в обед? (7­3=4) Объясняют допущенные ошибки. Учитель записывает решение на доске. ­Оцените свою работу с помощью смайликов. 3 Физ. Минутка Руки подняли и покачали­ Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули­ Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем­ Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, Покажем­крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. 4 Постановка проблемы. Открытие нового. 1)Постановка темы и цели урока. ­Прочитайте решение1­ой задачи разными способами. По ходу чтения на доске появляются слова: прибавить, увеличить, плюс,  сумма. ­Сколько способов чтения получилось?(4)­Прочитайте по­разному решение 2­ой задачи. На доске: уменьшить, вычесть, минус. ­Почему смогли прочитать только 3 способами? ­Что должны узнать для этого? ­Чем будем заниматься? Ученики определяют цель урока. ­Тема урока: компоненты вычитания. Узнаем, как называются числа при  вычитании. 2)Работа над новым материалом. На доске решение 2­ой задачи.(7­3=4) ­Что происходит с первым числом при вычитании? (Уменьшается.) ­Это уменьшаемое. Карточка «уменьшаемое» прикрепляется под числом 7. ­Что делают со вторым числом? ( Вычитают.) ­Это вычитаемое. Прикрепляется карточка « вычитаемое» под числом 3. ­Третье число показывает разницу между 1­ым и 2­ым.(Разность.) ­Откройте учебник на странице 29 и прочитайте, правильно ли назвали  компоненты вычитания. Прослушать электронное приложение к учебнику по теме (слайд1) ­Как еще, узнав компоненты вычитания, можно прочитать решение? ­Назовите компоненты вычитания. 5 Физ. Минутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем. 6 Работа по учебнику­Кого видите на рисунке? (Снегирей.) ­Сколько снегирей?(5) ­Сколько улетело? (2) ­Сколько осталось? (3) ­Какой пример составили? (5­2=3) ­Запишите в тетрадь. Прочитайте разными способами. 7 Закрепление изученного материала 1) №1 с.29 2)Электронное приложение к учебнику по теме (слайд 2) . ­Вставь пропущенное число и соедини пример с пропущенным компонентом  действия с правильным названием. Составленный пример запишите в тетрадь. 3)Работа в рабочей тетради. №2, №3 с.16 Взаимопроверка. ­Поменяйтесь тетрадями. Взяли простой карандаш.  Проверяем№2.Прочитайте решение по­разному. Объясните выбор действия.  Исправьте, если неверно. ­Проверяем№3.Назовите фигуры, из которых составили треугольник.  ­Верните тетради. Оцените работу своего соседа смайликом. 8 Итог урока ­С чем познакомились на уроке? ­Чему учились? ­Что узнали нового? 9 Рефлексия ­Продолжите мои предложения: Я понял, что… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… На следующем уроке… ­Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.В помощь учителю Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, т.к. в презентации к данному уроку используется анимация, что значительно помогает экономить время для проверки, подачи интересного материала. Это современно, эффектно и эффективно. В основном, дети младшего школьного возраста являются визуалами, поэтому для них важно, в каком виде подаётся материал. Если это ярко, интересно, захватывающе, то материал ими воспринимается прочнее и глубже.

Посмотрите также