Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
• регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
• познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.
Оборудование:
• интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
• мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx);
• учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;
• сигнальные карточки;
• карточки с понятиями «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность», индивидуальные карточки для оценивания ( смайлики), карточки с примерами в виде парашютов, веер с цифрами для каждого ученика.
•
Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Класс: 1.
УМК: «Школа России»
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами
вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое»,
-
«вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при
составлении и чтении математических выражений на вычитание;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные
мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии
деятельностного метода.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к
учебному материалу; способности к оценке своей учебной
деятельности.
Метапредметные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно
воспринимать предложения и оценку товарищей;
средства для записи новых понятий и для решения задач; строить
сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с
выявлением существенных признаков, проводить сравнение и
классификацию по заданным критериям;
и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и
обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании;
использовать названия компонентов при составлении и чтении
математических равенств; повторят способы решения задач изученных
видов.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная,
индивидуальная.
Применяемые методы: проблемное изложение,
объяснительно-
иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные
упражнения.
Оборудование:
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение
познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические
интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx);
учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика»,
сигнальные карточки;
карточки с понятиями «Уменьшаемое», «Вычитаемое»,
1 класс, часть 2;
«Разность», индивидуальные карточки для оценивания ( смайлики),
карточки с примерами в виде парашютов, веер с цифрами для каждого
ученика.
1 Самоопределение к учебной деятельности ( орг. момент)
Проверка готовности учся , их настроя на работу.
Учитель приветствует учся , проверяет готовность к уроку.
Ученики произносят слова с движениями:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Мы пришли учиться,
Не хотим лениться.
Раз, два, три
Старанье, приходи!
2Актуализация знаний.
Устный счет
.
1)Счет от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.
Сегодня мы отправимся путешествовать по стране математике на самолете.
Поставьте руки за спинку стула. Спинка ровная. Заводим пропеллер и
считаем от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.
Молодцы. Мы летим. Положите руки на парту.
2) Работа с натуральным рядом чисел.
На пути облака(прикрепить на доску, на обратной стороне правильные
ответы).Нужно их расставить в порядке убывания, а для этого пронумеруем
их. Ответы показывайте веером.
Какое число следует за числом 6, стоит между числами 7 и 9, предыдущее
числу 5, стоит справа от 2, слева от 10, следующее после 4, больше 5 на 1.
Ответы показывают веером. Учитель переворачивает облака.
Запишите данные числа в порядке убывания.
3) Решение «круговых» примеров.
Небо заволокло тучами. Собирается дождь. Превратим капельки дождя в
солнечные лучи. Следующий пример начинается с ответа предыдущего.
(На доске примеры в виде капелек. При выборе правильного примера ученик
выходит к доске и прикрепляет капельку к кругусолнышку.)
97
2+8
63 4+13+5
104
5+4
Небо ясное. Полет продолжается.
3) Решение задач. Ответ показывают веером.
84
У малышки мартышки
На столе лежали книжки:
5 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет , сколько было книжек? (5+4=9)
Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет не съели в обед? (73=4)
Объясняют допущенные ошибки. Учитель записывает решение на доске.
Оцените свою работу с помощью смайликов.
3 Физ. Минутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажемкрылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
4 Постановка проблемы. Открытие нового.
1)Постановка темы и цели урока.
Прочитайте решение1ой задачи разными способами.
По ходу чтения на доске появляются слова: прибавить, увеличить, плюс,
сумма.
Сколько способов чтения получилось?(4)Прочитайте поразному решение 2ой задачи.
На доске: уменьшить, вычесть, минус.
Почему смогли прочитать только 3 способами?
Что должны узнать для этого?
Чем будем заниматься?
Ученики определяют цель урока.
Тема урока: компоненты вычитания. Узнаем, как называются числа при
вычитании.
2)Работа над новым материалом.
На доске решение 2ой задачи.(73=4)
Что происходит с первым числом при вычитании? (Уменьшается.)
Это уменьшаемое.
Карточка «уменьшаемое» прикрепляется под числом 7.
Что делают со вторым числом? ( Вычитают.)
Это вычитаемое.
Прикрепляется карточка « вычитаемое» под числом 3.
Третье число показывает разницу между 1ым и 2ым.(Разность.)
Откройте учебник на странице 29 и прочитайте, правильно ли назвали
компоненты вычитания.
Прослушать электронное приложение к учебнику по теме (слайд1)
Как еще, узнав компоненты вычитания, можно прочитать решение?
Назовите компоненты вычитания.
5 Физ. Минутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
6 Работа по учебникуКого видите на рисунке? (Снегирей.)
Сколько снегирей?(5)
Сколько улетело? (2)
Сколько осталось? (3)
Какой пример составили? (52=3)
Запишите в тетрадь. Прочитайте разными способами.
7 Закрепление изученного материала
1) №1 с.29
2)Электронное приложение к учебнику по теме (слайд 2) .
Вставь пропущенное число и соедини пример с пропущенным компонентом
действия с правильным названием. Составленный пример запишите в тетрадь.
3)Работа в рабочей тетради.
№2, №3 с.16
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями. Взяли простой карандаш.
Проверяем№2.Прочитайте решение поразному. Объясните выбор действия.
Исправьте, если неверно.
Проверяем№3.Назовите фигуры, из которых составили треугольник.
Верните тетради. Оцените работу своего соседа смайликом.
8 Итог урока
С чем познакомились на уроке?
Чему учились?
Что узнали нового?
9 Рефлексия
Продолжите мои предложения:
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
На следующем уроке…
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.В помощь учителю Данную тему оптимально изучать с использованием
мультимедиа, т.к. в презентации к данному уроку используется
анимация, что значительно помогает экономить время для проверки,
подачи интересного материала. Это современно, эффектно и
эффективно. В основном, дети младшего школьного возраста являются
визуалами, поэтому для них важно, в каком виде подаётся материал.
Если это ярко, интересно, захватывающе, то материал ими
воспринимается прочнее и глубже.