Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: урок-путешествие. Цели: ознакомить с названиями компонентов при вычитании. Предметные: знать название компонентов при вычитании. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД: формулирование проблем; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Оборудование: презентация к уроку, музыкальные приложения для физкультминуток, образец написания цифра 5, карточки для работы в паре, таблички «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», схема-итог, рефлексия-планета Земля, человечки двух видов у каждого ученика, у учеников – цветные карандаши. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Минутка каллиграфии. 3. Устный счёт. 4. Постановка целей и задач урока. 5. Формирование новых знаний. 6. Этап первичного закрепления полученных знаний 7. Применение полученных знаний в новых условиях. 8. Рефлексия. 9. Итог урока.
Иконка файла материала 000cae41-bace6de6.docx
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: урок­путешествие. Цели: ознакомить с названиями компонентов при вычитании. Предметные:  знать название компонентов при вычитании. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД:  выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Познавательные УУД:  формулирование проблем;  построение логической цепи рассуждений;  Коммуникативные УУД:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Оборудование:  презентация к уроку, музыкальные приложения для физкультминуток, образец написания цифра 5, карточки для работы в паре, таблички «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», схема­итог, рефлексия­планета Земля,  человечки  двух видов у каждого ученика, у учеников – цветные карандаши.  Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Минутка каллиграфии. 3. Устный счёт. 4. Постановка целей и задач урока. 5. Формирование новых знаний. 6. Этап первичного закрепления полученных знаний 7. Применение полученных знаний в новых условиях. 8. Рефлексия. 9. Итог урока. Этап урока Ход урока. Деятельность учителя 1 Деятельность ученика1. Организационный момент. 2. Минутка каллиграфии. Пальчиковая гимнастика. Слайд 1. Слушают. ­ Сегодня у вас необычный урок. Вести его буду я. Меня зовут Дарья Сергеевна.  ­ Но на уроке присутствую не я одна, в классе находятся гости,   поэтому   повернитесь   к   ним   и   подарите   свои улыбки нашим гостям. ­ Ребята, вы любите путешествовать?  ­ А зачем отправляются путешествовать?  ­   Я   предлагаю   отправиться   в   путешествие   по удивительным   уголкам   нашей   Родины.   Ведь   2017   год объявлен годом экологии.  Слайд 2.   (экология   –   это   наша ­   А   что   такое   экология?   окружающая среда). ­ Как вы думаете, какими качествами мы должны с вами обладать, когда отправляемся в путешествие? ­ А в путь мы отправимся прямо из стен вашей родной школы.                             Слайд 3. ­ Ну что, готовы отправиться в путешествие?! ­   Чтобы   отправиться   в   путь,   мы   должны   подготовить руки к письму. Гимнастика для пальцев «Маланья». ­ Открываем тетради.  Запишем число:  30 января. ­ Какую цифру увидели в тетради? ­ покажите свои руки, поднимите руку, которая пишет, указательным пальчиком на ладошке пропишите цифру 5.  Начинают   писать   наклонную   палочку   немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти   до   центра   клетки.   Затем   пишут   правый 2 Поворачиваются, дарят улыбки.   внимательность, ­ активность, уметь поддержать друг друга.    быстрота,   наблюдательность, ­ Да! Работают в тетрадях. ­ Цифру пять. ­ Пишут указательным пальцем на ладошке.полуовал.   Сверху   от   палочки   пишут   вправо вогнутую  линию. ­ А теперь прописываем строку, но только при одном условии: писать нужно аккуратно, иначе мы не сможем продолжить путешествие. ­ Находят, подчёркивают.  (вспоминаем правила посадки при письме). ­ Найдите самое красивое число и подчеркните снизу  карандашиком.  (В это время я прохожу по рядам и оцениваю  самые лучшие цифры). ­ Молодцы! С этим заданием справились, поэтому я  предлагаю вам отправиться в горы. Самые длинные горы  нашей страны – это Уральские горы.  Слайд 4. 3. Устный счёт.  Фронтально: ­ Кто бывал в горах? ­ Как нужно вести себя в горах?  ­ Можно ли срывать цветы на горах?  ­ На горе нас ждёт задание. Слайд 5. ­   Справа   на     доске   числовые   выражения,   а   слева разбросаны ответы, как вы думаете, что нужно с ними сделать?   ­   Попробуем   решить   примеры   и   посмотрим,   какая картинка у нас получится! ­ Кто у нас получился? Правильно, это Лунтик! Слайд 6. ­ Пригласим его с собой в путешествие?  Работа в парах: ­ Раз Лунтик отправляется в путешествие вместе с нами, он предлагает пособирать ягоды на вершине горы.  ­ Возьмите на парте зелёную карточку.  3 ­ нет, их надо охранять. ­ Решить. При составлении получилась картинка – Лунтик. ­ Лунтик. ­ Да.4. Постановка целей и задач урока. ­ Рассмотрите её. Что вы на ней видите?  ­ Какая цифра напечатана на лукошке?  ­ Как вы думаете, мы все ягодки будем складывать в  лукошко?  ­ Отлично, возьмите простой карандаш, положите  нужные ягодки в корзинку, результат которых равен 8.  Выполняем задание в парах. ­ Зачитайте выражения на ягодах, которые положите в  лукошко. ­ Сколько ягод положили в лукошко?  ­ Молодцы, ребята! С этим заданием справились.  Продолжаем путешествие вместе с Лунтиком по  уголкам нашей Родины. ­ Перед нами раскинулась широкая река,  Слайд 7. все вы её знаете – река Ай.  ­ А кто живёт в реке? Каких рыб речных вы знаете?  ­ Ребята, как вы считаете, мы должны беречь и охранять  реку? А как мы можем её охранять?   ­  А на чём можно перебраться через реку? ­ Остановимся на лодке, но чтобы достать лодку и  переплыть,  нужно выполнить следующее задание:   Слайд 8.  ­ Что вы видите?  ­ Сколько рыб в первом ведре?  ­ Сколько рыб во втором ведре?  ­ Что нужно узнать?  ­ Как мы это узнаем?  ­ Какое действие выбрали?  ­ Какое равенство можно составить, глядя на картинку? ­ Как можно назвать число 4 при сложении? Число 3? А  Результат? ­ Повторим хором, назовём компоненты при вычитании: 4 ­ нет, только те, значение которых равно 8. Зачитывают. ­ не загрязнять. ­ на лодке, плоту, переплыть, по мосту перейти. 4 рыбы,  3 рыбы. 4 + 3. Слагаемое, слагаемое, сумма. ­ ничего.СЛАГАЕМОЕ, СЛАГАЕМОЕ, СУММА. Слайд 9. ­ Изменится ли результат, если вёдра поменять местами? ПОВТОРИТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН: От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. Слайд 10.     задачу: В лодке плыли 5 рыбаков, два  Послушайте   рыбака сошли  на берег, а остальные поплыли дальше.  Сколько рыбаков поплыли дальше?  ­ О ком говорится в задаче? ­ Сколько их было в лодке? ­ Сколько сошли на берег? ­ Как узнать, сколько рыбаков продолжили путь?  ­ Какое выражение можно составить? Сможем  найти  результат? ­ Читаю равенство: 5 – 2 = 3. ­ Какое действие выполнили?  ­ Как назвать при вычитании число 5? 2? 3? Формулирование темы, целей: ­ А хотите узнать как правильно эти числа называются в  математике?  ­ Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке?  ­ Поэтому тема нашего урока: Название чисел при  вычитании. 5 ­ О рыбаках. ­ 5. ­ 2. 5 – 2 = 3 ­ Высказывают своё мнение.  ­ Да. ­ Научиться правильно называть числа при вычитании.5. Формирование новых знаний. Слайд 11. Проблема! Слайд 12. ­ Вернёмся к задачке, изначально сколько рыбаков  плыло в лодке?  ­ Что мы будем с этим числом делать? Что произойдёт с  этим числом? Значит как мы его можем назвать?  5 – это уменьшаемое – появляется табличка. Это число  мы уменьшаем.  ­ Сколько рыбаков сошли на берег?  ­ Что мы сделали с числом 2?  ­ Как мы можем назвать число 2?  2 – это вычитаемое – появляется табличка. Это число  мы вычитаем.  ­ А 3 – результат вычитания или разность. ­ Прочитаем хором: Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, разность равна 3. Теперь посмотрите на другое равенство:  Слайд 13. 7 – 4 = 3 ­ Назовите уменьшаемое в этом равенстве. ­ Назовите вычитаемое в этом равенстве. ­ Назовите, чему равна разность. ­ Повторим ещё раз хором:  УМЕНЬШАЕМОЕ 7, ВЫЧИТАЕМОЕ 4, РАЗНОСТЬ 3. ­ Ребята, мы были с вами на реке. А что нужно делать,  чтобы в реке было много рыбы?  Слайд 14. ­ Реку мы с вами благополучно переплываем, а дальше  впереди нас лес. Слайд 15. ­ Кого мы можем встретить в лесу?  ­ А какие деревья растут в лесу? 6 ­ Тема: Название чисел при вычитании. ­ 5. ­ будем уменьшать. Хоровое повторение: УМЕНЬШАЕМОЕ. ­ 2. ­ мы его вычитаем. Хоровое повторение: ВЫЧИТАЕМОЕ. Хоровое повторение: РАЗНОСТЬ. 7 4 3 ­ очищать реку, не загрязнять отходами. ­ зайца, волка, и т.д.­ Лунтик пригласил лесных жителей, чтобы они для вас  провели музыкальную разминку, встаём!  Слайд 16 Физкультминутка.  «С бурундуками» разминка. Выполняют действия лесных зверей.  5. Формирование новых знаний.  Включить! Слайд 31. Слушают. 6. Этап первичного закрепления полученных знаний ­ Итак, двигаемся дальше. Перед нами болото.  ­ Знаете, что такое болото? (Болото – это участок суши,  характеризующийся избыточным увлажнением). ­ как вы думаете, опасно на болоте или нет?  ­ А как нужно вести себя на болоте?  ­ Чтобы его пройти, нам необходимо выполнить  следующее задание. ­ Возьмите на столе фиолетовую карточку.  ­ Прочитайте внимательно задачу.  ­ Послушайте задачу:  Лунтик нашёл в болоте кустик клюквы. На кустике было 8 ягодок, 3 ягодки Лунтик сорвал и съел. Сколько ягод клюквы осталось на кустике?  ­ Прочитайте условие задачи. ­ О чём говорится в задаче? ­ Что нашёл Лунтик? ­ Сколько ягодок клюквы  было сначала? ­ Как можно нарисовать? ­ Сколько ягод Лунтик сорвал и съел? ­ Как показать это на рисунке?  ­ Прочитайте вопрос у задачи. ­ Как ответим на вопрос задачи?  ­ Какое выражение к задаче напишем?  ­ Сможем найти значение выражения? ­ Как запишем решение к задаче?  Вместе со мной записываем:  8 – 3 = 5 (яг.) – осталось. 7 ­ осторожно, смотреть по сторонам. Читают сами. О том, как Лунтик нашёл кустик с клюквой и съел три ягодки. 8 3 Сколько ягод клюквы осталось на кустике?  8 – 3  8 – 3 = 4 5.­ Ответили на вопрос задачи?  ­ Сколько ягодок клюквы осталось на кусте? ­ ещё раз повторим: как называются числа при  вычитании?  8 – это уменьшаемое 3 – это вычитаемое 5 – это разность. ­ Лунтик предлагает нам придумать задачу к  выражению. ­ Прочитайте выражение на доске: 6 – 4 ­ Придумать задачу к выражению. ­ Сможем найти значение выражения?  6 – 4 = 2 ­ Как мы называем числа при вычитании  6? 4? 2?  Работа в паре: ­ Мы благополучно пробрались через  болото. И вышли в чистое поле,  Слайд 32. посмотрите какое раздолье перед нами. ­ Осенью природа в поле самая красивая, поля стоят  золотые. ­ А Лунтик уже приготовил  задание. ­ У каждого на столе карточки белого цвета.  Уберите скрепку и разложите на столе все карточки.  Рассмотрите внимательно. Что вы видите? ­ Подумайте и разложите карточки на две группы?   ­ Как делили на группы?  ­ Что вошло в первую группу? ­ Что вошло во вторую группу?  ­ Зачитайте, какие суммы записали. ­ Прочитайте равенство, где уменьшаемое равно 3. ­ Прочитайте равенство, в котором вычитаемое равно 5. 8 Фронтально Придумывают свои задачи. ­ числовые выражения. ­  считают. ­ Даны равенства. ­ Примеры на сложение. ­ Примеры на вычитание. 7. Применение знаний в новых условиях.   полученныхРабота в Рабочих тетрадях на печатной основе. 8. Рефлексия. И т.д. ­ Лунтик приготовил для вас последнее задание на  сегодняшний урок.  ­ Откройте  Рабочую тетрадь на с. 16.  ­ Найдите задание 4.  ­ Мы сегодня с вами путешествовали не выходя из  класса по уголкам нашей Родины, а на чём  можно ещё  путешествовать?  ­ Можно ли путешествовать на паровозе?  ­ Что везёт наш паровоз? ­ Из чего состоит паровоз? ­ На какое действие примеры в паровозике?  ­ Как мы называем числа при вычитании? ­ Как будем выполнять задание?  ­ Слева есть индикаторы цвета:   1­ синий 2 – жёлтый и т.д. ­ Кому не понятно, как выполнять это задание? ­ Начинаем выполнять. ­ К сожалению, урок подходит к концу. ­ Паровозик вы сможете закончить в любое свободное время. Слайд 33. Открывают тетради, находят задание 4.  ­ паровоз. ­ числовые выражения. ­ из геометрических фигур. Выслушать ответы детей! Нужно закрасить частичку с примером от паровоза в тот  цвет, результат который получим. ­ Посмотрите ещё раз на доску, прочитайте равенство. Как называем числа при вычитании? Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 9 – 3 = 6 ­ Подведём итог нашего урока, а в этом нам помогут  предложения, которые нужно закончить:                   узнал я                запомнил                   научился Слайд 34­35 ­ Сегодня мы с вами прошли большой путь и побывали в 9 ­ От стен школы.­ В горах, болоте, сосновом бору, у реки, в поле. ­ Должны беречь её, заботиться о ней. ­ Наш мир, планета Земля. Выбирают человечка. Подходят и наклеивают.  разных местах.  ­ Откуда мы начали  наше путешествие, кто запомнил?  ­ Где мы побывали? ­ Скажите,  как мы должны относиться к своей природе? ­ Почему должны относиться бережно к природе?  ­   А   потому   что   самый   большой   клад   для   каждого человека – это наша планета.   ­ Посмотрите на доску, что вы видите? ­   У   каждого   из   вас   на   партах   по   два   человечка: человечек красный  и человечек  зелёный.  ­ Определите для себя: если вы считаете, что на уроке сегодня   вы   поработали   хорошо,   со   всеми   заданиями справлялись,   и   вам   было   легко   –   выберите   зелёного человечка. ­ А если вы считаете, что вы чего­то не поняли или с чем­то не справлялись – то красного человечка. ­ Поднимите и покажите какого человечка вы выбрали. Очень хорошо! Отклейте двухсторонний скотч, первый ряд подойдёт и наклеит своих человечков на планету, второй/ третий. ­ Вот какой у нас получился замечательный мир, если каждый   будет   относиться   бережно,   трепетно   к   своей природе, то на нашей планете всегда будет чистота и порядок.   Мы любим лес в любое время года,  Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа. Мы любим природу Давайте же всегда её беречь! 109. Итог урока. Слайд 36   ­ Нам с Лунтиком очень понравилось как вы работали на уроке.  Мы желаем вам удачи, отличной учёбы и конечно же   быть   послушными   учениками   в   школе,   и   быть послушными защитниками природы. ­ Спасибо за урок!  ­ До свидания! Самоанализ. 11

Посмотрите также