Уменьшаемое, вычитаемое, разность

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель Познакомить учащихся с математическими понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; учить читать числовые выражения, используя эти термины. Тип и вид урока Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода. Планируемые результаты (предметные) Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Универсальные учебные действия (предметные) Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные:слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формы и методы обучения Формы: фронтальная, практическая, групповая Методы: словесный, наглядно-образный Основное содержание темы, понятия и термины Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность Используемые технологии игровая технология, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества
Иконка файла материала 000debbe-287a3cc0.docx
Тема урока Предметная программа и её автор Педагогическая цель Тип и вид  урока Планируемые результаты (предметные) Универсальные учебные действия (предметные) Формы и методы обучения Основное содержание темы, понятия и термины Используемые технологии Образовательные ресурсы Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, Технологическая карта урока по математике Уменьшаемое, вычитаемое, разность УМК «Школа России» М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Познакомить учащихся с математическими понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; учить читать числовые выражения, используя эти термины. Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода. Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических  равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь  для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать  новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей. Коммуникативные:слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения  в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формы: фронтальная, практическая, групповая Методы: словесный, наглядно­образный Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность игровая технология, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества Учебник Математика. 1 класс. М. И. Моро, тетрадь №2, проектор, ноутбук,, числовые веера, карандаши, карточки. Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и  Формируемые УУД приёмы  работызадания, упражнения Эмоциональный  настрой на урок.  Проверка  готовности  оборудования и  класса к уроку. I. Организация  начала урока. Проверка готовности класса и  оборудования; эмоциональный настрой на урок Приветствие: Прозвенел и смолк звонок –  Начинается урок! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. ­ С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта) Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место, проверяют наличие индивидуальных учебных  принадлежностей  II. Актуализация  знаний и  фиксирование  затруднения в  пробном действии Коллективная Устныйсчёт Индивидуальная работа по карточкам ­К нам сегодня на урок пришёл  гость­ наш  ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК и принёс вам задания! (Слайд 1­задание на развитие мышления:какую  фигуру вырезали?) Слайд 2­примеры на сложение и вычитание: 8+1=         10­2= 7+1=         6­2= 9+1=         5­2= 6+1=         2­2=       ) Дети называют  правильный вариант Ответы учащихся Дети показывают ответы  при помощи числовых  вееров 6 уч­ся работают по  индивидуальным  карточкам: 2+4=        10­4= 3+5=          9­ 5= 4+6=          8­ 6= (Самопроверка решения  примеров: на обратной  Регулятивные УУД:  нацеливание на  успешную  деятельность Коммуникативные  УУД: формирование  умения слушать и  слышать Личностные УУД:  выражение  положительного  отношения к процессу  познания Регулятивные  УУД:способность к  волевому усилию;  умение работать  самостоятельно  Коммуникативные  УУД: уметь совместно  договариваться о  правилах  и следовать  им.стороне карточек­ответы)  Пока наш Весёлый человечек готовит следующее  задание, вы, ребята, запишите сегодняшнее число и  выполните чистописание в своих тетрадях по образцу (Правила посадки при письме) Выполняют две строчки  чистописания Теперь посмотрите,что это? Задачи! Покажем, как  мы их умеем решать? Задача 1 ­Ай да белка­ мастерица! Вяжет детям рукавицы! Извязала 3 клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? ­Как узнали? Как записать?  ­Как назвать это выражение? Как его можно  прочитать? ­ О каком действии шла речь? Ещё раз назовите  компоненты действия сложения? Слушают задачу в стихах, находят ответ, объясняют, как нашли решение Учащиеся слушают  учителя, отвечают на  вопросы 3+2=5 (к)­ Ответ: 5 клубков (записывают в тетрадь.) («Слагаемое, слагаемое,  сумма» и др варианты) Решение задач Принятие целей  учебно­ Регулятивные УУД: Сличение способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений и отличий  от эталона  Регулятивные: Постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися  и того, что ещё не известно Познавательные: постановка и решение  проблемы Коммуникативные: умение ясно и чётко  излагать своё мнение,  выстраивать речевые  конструкции Личностные: развитие  познавательных  интересов учебных  мотивовпознавательной  деятельности Задача 2 (Слайд 3) Утром в вазе лежало 6 яблок, к вечеру их стало на 4 меньше. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? ­Как узнали? Как записать?  ­ Как назвать это выражение? ­Как его можно прочитать? ­А как назвать числа при вычитании? Объяснение новых  понятий III. Самоопределение к деятельности. Построение проекта выхода из затруднения ­Давайте вспомним, что значит вычесть. ­Что обозначает первое число? ­Что показывает второе число? ­А третье число? ­Какое число из трёх самое большое? ­Что происходит с первым числом при вычитании? ­ Как может называться это число? ­Что происходит со вторым числом? ­Значит, как его называют? ­А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 4. Вопрос на сколько   задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число? Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании(Слайд 4) ­Какая же сегодня тема урока?  Повторяют условие  задачи, вопрос задачи,  называют и записывают  решение задачи 6­4=2 (я)­осталось Ответ: 2 яблока (Ответы уч­ся) Затруднения! ­Взять, отложить ­Сколько было вначале ­Сколько взяли ­Сколько осталось ­Первое ­Оно уменьшается ­Уменьшаемое ­Его вычитают ­Вычитаемое На 2      ­Разность Уменьшаемое,  вычитаемое, разность Формулируют тему урока, определяют задачи урока Технология  сотрудничест ва Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя.  Коммуникативные  УУД: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: умение определять и­Чему будем учиться? ­Ребята, запись можно прочитать и по­другому: ­Разность чисел 6 и 4 равна 2 ­Ещё раз назовите числа при вычитании? Называют VI Реализация построенного проекта формулировать цель на уроке с помощью  учителя  Регулятивные  УУДумение   проговаривать  последовательность  действий на уроке  Физкультминутка Выполняют упражнения VПервичное  закрепление  материала с  проговариванием  во внешней речи Работа по учебнику стр.29 ­ Ребята, давайте­ка проверим, не забыли ли вы, как  называются числа при вычитании, пока выполняли  физкультминутку? ­Для этого  откроем учебник на стр. 29 и посмотрим  на рисунок ­Кого вы видите?  ­Составьте  задачу. Что нужно найти? Каким  действием ? ­Прочитайте решение задачи ­Прочитайте, как называются числа при вычитании? ­Как ещё можно прочитать равенство? ­Снегирей ­ 5­2=3 Чтение правила стр.29  учебника Чтение по учебнику Учителем  проводится  отработка с  учащимися  использова­ ния терминов: «уменьшае­ мое»,  «вычитаемое» «разность» Личностные УУД: готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение ролей,  оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностныйморальный выбор. Работа в парах ­ А теперь расскажите друг другу, только тихо, как  называются числа при вычитании­Молодцы!­ это говорит вам наш Весёлый человечек  (Слайд 5) Учебник ­стр.29 №3 ­Вы сегодня  уже решали задачи, но я вам  предлагаю решить ещё одну ­Прочитайте про себя… А теперь Наташа Шлык  прочитает вслух Читают ­Что известно в задаче? ­Что нужно узнать? ­Какое арифметическое действие следует  выполнить, чтобы ответить на поставленный  вопрос? ­Почему так считаете? ­Как записать решение? ­Вспомните, что такое уменьшаемое? (на доске  числовое равенство и карточки с названиями чисел  при вычитании) ­Теперь подчеркните красным цветом равенства, у  которых пропущены уменьшаемые ­Что такое вычитаемое? ­Подчеркните синим цветом равенства, у которых  пропущены вычитаемые ­Запишите пропущенные числа ­Поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга ­Проверьте по образцу (образец на доске на листах  А4) Повторяют условие Повторяют вопрос ­Вычитание ­ Подарил, отдал, значит, стало меньше. 6­2=4 (ф) Ответ: 4 фломастера  (у доски 1 уч­ся) Учащиеся выполняют  задания под  руководством учителя.  Отвечают на  поставленные вопросы Проверяют Технология  сотрудничест ва Регулятивные: умение проговаривать  последовательность  действий на уроке; умение пользоваться  наглядным  материалом; умение  контролировать  процесс и результат  своей деятельности,  включая  осуществление  VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа в тетрадях с печатной основой Стр.16 № 1 ВзаимопроверкаVII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Обобщение и оценка Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке ­А теперь подведём итоги ­Какие новые знания вы получили? ­Как называется число, которое стоит на первом месте при вычитании? ­Как называется число, которое стоит на втором месте при вычитании? ­Как называется число, которое стоит на третьем месте при вычитании? ­Поднимите карточку, которая  соответствует вашему настроению. Молодцы! контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками Познавательные:  выбор наиболее  эффективных способов решения задач в  зависимости от  конкретных условий Регулятивные: осуществление  итогового контроля;  оценивание  результатов  деятельности Познавательные: установление  причинно­  следственных связей,  построение логической цепи рассуждений,  доказательства,  выдвижение гипотез и  их обоснование Личностные:  выражение  доброжелательности и  эмоционально­  нравственной  отзывчивости Коммуникативные: умение слушать и  вступать в диалог,участие в  коллективном  обсуждении проблем

Посмотрите также