УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»
Оценка 5

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.01.2017
УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»
Поскольку мир камней создан самой природой и является ее душой, он уникален разнообразием (группа «Коллекционеров»), дивной красотой и яркостью красок (гр. Самоцветы -геммологи), способностью быть загадочным, магическим и лечить людей (гр. литотерапевты, маги), является самым популярным отделочным материалом и самым податливым в обработке(гр. «Мастера, ювелиры»).Изделия из камней грандиозны, изысканы, многогранны («Историки, искусствоведы»). Камни вдохновляли и вдохновляют поэтов и писателей, художников на создание классических произведений («Литераторы»). Познать свойства камней, их структуру, возможность обработки(«Ученые-исследователи»).Каждая группа собрала богатейший материал и раскрыла страницу новизны и необыкновенной красоты. Интерес к работе был необычаен. Дети увидели коллекцию «Коллекционеров», о которой те с увлечением рассказывали. От «Литотерапевтов» узнали, что камни лечат и являются оберегами для человека, а от «Геммологов» не только узнали какой камень должен иметь каждый, но и по построенной ими диаграмме узнали сколько в классе школьников различных знаков зодиака. «Ученые экспериментаторы» провели эксперименты по свойству различных камней. «Геологи» рассказали о полезных ископаемых, а «Искусствоведы» показали историческую ценность великолепных дворцов, церквей, Янтарной комнаты, Грановитой палаты. Исаакиевского собора и т.д. Все это обогатило не только знания детей, но их умения и навыки в учебной деятельности.
Урок Мир камней.docx
УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня» Учитель ВКК Шурова Людмила Симоновна МБОУ Гимназия им. И. С. Никитина Цели: Образовательные: сформировать представление о мире камней, их разнообразии, распространении познакомить со свойствами полезных ископаемых, их применением показать полезные ископаемые Воронежского края Воспитывающие: Воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи, чувство прекрасного, эстетические чувства, патриотизм, любовь к Родине и ее богатствам Развивающие: Развивать познавательную активность, умение работать с коллекционным материалом, развивать речь, умение сравнивать и делать выводы, мыслить логически, расширять кругозор детей Оборудование : Презентация, коллекции полезных ископаемых, минералов, выставка книг по теме, выставка книг со сказами П.П.Бажова, выставка изделий из драгоценных камней, плакаты I.Организационный момент II. Актуализация темы: а) Проблемная ситуация – загадка В сережках у мамы огнем он горит В пыли на дороге ненужным лежит Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелким - в ладошке лежать. Тяжелый, большой – одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень) У. Дети, кто узнал этот предмет? Д. Камень У. Отгадка и будет темой нашего урока. Давайте ее сформулируем. Д. Ответы детей У. Правильно, «В мире камня», «В чудесном мире камня» III. У. Сегодня мы будем работать по группам и первым я предоставляю слово коллекционерам. Собирать коллекцию нелегкое дело, А мы взялись за это смело. Собрали коллекцию камней Их много И вы собирайте их поскорей! Дело это увлекательное, Просто замечательное! IY. Рассказ детей по плану :  Что такое коллекция?  Кто такие коллекционеры?  Какие бывают горные породы по происхождению?  Что такое горные породы? Минералы? Происхождение Горные породы Магматические Осадочные Метаморфические (измененные) Образуются из остывшей магмы Образуются из обломков древних пород или остатков живых организмов Образуются в результате изменения ранее образовавшейся породы Примеры Гранит, туф, базальт Известняк, каменный уголь Мрамор из известняка, Сланец из глины  Какие камни есть у них в коллекциях? Вывод: на земле большое количество камней природных и искусственных. Человек использует их или создает искусственные для различных целей V. У. А сейчас послушаем группу ученых Мы пытливы, любопытны, любознательны. Захотели узнать свойства камней. Мы изучаем их внимательно, Ведь мы ученые, мы всех умней! VI. Д. Рассказ детей по плану: a) Исследование различных свойств камней b) Они отличаются цветом, запахом, различимы на ощупь, отличаются прочностью и твердостью c) Что влияет на прочность d) Различаются по плотности e) Краткий рассказ о проведенных опытах f) Природные богатства Воронежской области Вывод: камни различаются твердостью, плотностью, прочностью, цветом, блеском, прозрачностью, составом, строением. Благодаря качествам камней их и использует человек в хозяйственных целях VII .У. А сейчас мы послушаем группу геммологов. Цветут самоцветы словно цветы Дают нам здоровье, дают нам мечты. Хотим вас уверить, друзья: Без самоцветов на свете нельзя! VIII. Д. Выступление детей по плану: a) Что такое драгоценные камни b) Наука геммология c) Сколько их на Земле d) Самоцветы: Рубин, изумруд, топаз, яшма, янтарь Вывод: люди всегда ценили камни за красоту, редкость, долговечность; любили украшения из драгоценных камней. Драгоценные камни- это редкое и совершенное произведение природы. Люди придавали им красивую форму и называли уже драгоценными. Камень, обработанный мастером своего дела, часто становился произведением искусства. Изделия из драгоценных камней коллекционируют, передают по наследству, хранят в музеях. IX. Физкульминутка X. С древнейших времен сохранилась масса предписаний по поводу ношения камней. Обязательно учитывались характер человека, его индивидуальные недуги. XI. Слово предоставляется литотерапевтам Д. Литотерапия – название необычное. Для нас лечение звучит привычнее. Лечение камнями возьмите в расчет Откройте камням целебный счет. Пусть будут они в наших семьях всегда: Они пригодятся нам иногда XII. Дети рассказывают по плану: Что такое литотерпия? Амулеты и талисманы Исследование дней рождения учащихся класса и принадлежность их знакам зодиака Камни для каждого знака, их целебные свойства Вывод: Камень способен изменять ситуации человека, который с ним взаимодействует. Влияет на его судьбу, помогает ему. Или мешать, если человек нарушает Законы. Но это для тех, кто в это верит. Любые камни , которые вы надеваете должны быть подарены, найдены или получены по наследству. Камни, купленные вами себе лично бесполезны и иногда опасны. Украденные камни могут принести неприятности, горе и даже смерть. Для оказания себе и своим близким целительной помощи хорошо иметь постоянный набор благородных камней, применяемых для общего лечения и очищения человека, а также для лечения соответствующих заболеваний. Бирюза, александрид, горный хрусталь, лунный камень, сердолик, янтарь. XIII. У. Слово предоставляется группе искусствоведов Как много сделано из камня Всего не перечесть И яйца Феберже, Исаакиевский собор, И комната янтарная, и Библии оклад Все это несравненный клад. Гордиться Родиной своей, конечно каждый рад! Руками русских мастеров создано все это Мы говорим спасибо им, И любим беззаветно. XIV. Выступление группы детей:  Яйца Феберже  Символы царской власти  Исаакиевский собор  Александрийский столб  Храм Василия Блаженного  Янтарная комната Вывод: природный камень является одним из древнейших материалов, используемых людьми для строительства дома или облицовки фасадов. Благодаря красоте, прочности и долговечности, природный камень является замечательным украшением дворцов, храмов, усадеб или обычных домов. В интерьере природный камень можно использовать в разных вариациях. Это привлекательный внешний вид, очень прочный и экологический материал. XVI. У.А теперь мы послушаем последнюю группу - литераторов Поэтов и писателей самоцветы вдохновляют, Они о них стихи и сказы сочиняют. Но, конечно, без лишних слов, Лучше всех написал о них Бажов. Читайте его произведения, они понравятся вам без сомнения! XVII. Выступления детей по плану:  Биографические данные  Легенды и сказки об Урале  Имя Бажова увековечено для потомков  Ильменский минералогический заповедник XVIII. Итак, ребята, мы рассмотрели сегодня очень важную тему. Надеюсь вы узнали много нового на уроке. Я благодарю вас за хорошую работу. Вы себя проявили сегодня настоящими самоцветами. На дом: стр. 96-99, Разделить текст по материалу тех групп, которые сегодня у нас выступали. Т. С. Словарь: Изверженная горная порода – горная порода, которая образовалась при остывании затвердевании расплавленной магмы Осадочная горная порода – горная порода, образовавшаяся из маленьких частиц других пород, останков растений и животных Эрозия – разрушение поверхности твердых горных пород, в основном под воздействием ветра, воды и льда Метаморфическая горная порода – горная порода, образовавшаяся из другой породы под воздействием высоких температур и давления в глубине Земли. Минерал – твердые химические вещества, которые составляют все горные породы Земли Магма – горячие, расплавленные горные породы, находящиеся глубоко внутри Земли Горные породы – все вещества, которые лежат под слоем почвы большими сплошными массами. Состоят из одного или нескольких минералов Окаменелость – останки растений или животных, живших тысячи лет назад Полезные ископаемые –природные богатства, которые люди добывают из недр земли или ее поверхности Карьер (каменоломня) – место на поверхности Земли, где добываются горные породы, как мрамор и гранит Месторождение – место нахождения полезных ископаемых(залежи), целебных источников Петрография – наука о горных породах Геология – комплекс наук о строении, составе истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых Геммология – наука о драгоценных камнях Литотерпия – наука о камнях Драгоценный камень – определенным образом обработанный камень, применяемый для изготовления ювелирных украшений. Большинство драгоценных камней – минералы, отличающиеся особой красотой окраски или игрой света Грань – одна из многих обработанного драгоценного камня, такого как алмаз Огранщик – специалист по огранке Ювелир – мастер, изготавливающий ювелирные изделия, продавец таких изделий Старатель – рабочий, занимающийся кустарной добычей золота Алмаз – прозрачное кристаллическое вещество, самое твердое из всех природных веществ. Это аталон твердости Кристалл – кусок минерала правильной симметричной формы Амулет – от латинского «защита» охранный камень, который защищает своего владельца от несчастий и недугов, сдерживает негативные эмоции, исключает опасность воздействия дурного глаза. Талисман – это декоративный предмет, предоставляющий покровительство и наделенный магической силой Коллекция – систематизированное собрание каких-нибудь предметов Коллекционер – человек, который занимается коллекционированием Используемая литература: 1. О.Б.Кофф «Детям о писателях» Конец 19 начало 20 века., Издательство «Стрелец» М., 2006 2. Павел Петрович Бажов Набор плакатов 3. Коллекция «Секреты и полезные свойства камней» Еженедельное издание 4. Коллекция «Энергия камней» Еженедельное издание 5. Коллекция минералов Еженедельное издание 6. Энциклопедии 7. Камни и минералы 8. Опыты без взрывов 9. Домашняя лаборатория 10. Рабочая грань алмаза 11. Книга для чтения по неорганической химии 12. 13. Алмазы делают химики 14. Словарь камней самоцветов 15. Сказы П.П.Бажова 16. П.Ф. Чубурин «Земля Воронежская». Рассказы об истории и природе В.И. Лебединский «В удивительном мире камня» М., «Недра»1978 Воронежской области для учащихся 4 классов. Воронеж, 1984 17. Е.Ю. Сухаревская «Занимательное естествознание». Планета Земля. Издательство «Учитель» 2003 18. С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Москва 1999 19. Захлебный А.Н.«Книга для чтения по охране природы» Москва, «Просвещение» 1986 20. М. Н. Кубеев «100 великих имен России» Москва «Вече» 2010 21. «Красная книга»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний» Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»

УМК «Планета знаний»   Урок по окружающему миру во 2 классе «Удивительный мир камня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017