Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Тип урока: урок систематизации знаний и практических умений и навыков.
Цели:
· образовательная: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия умножения и деления чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;
· развивающая:
o развивать интерес к предмету за счет вовлечения их в игру;
o развивать внимание, логическое мышление, умение проверять и анализировать ошибки.
· воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
· коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока.
Словарь: положительное число, отрицательное число, модуль числа, перемножить модули.
Ход урока:
I Оргмомент.
Различение фраз на слух:
- Слушайте внимательно, говорите хорошо!
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас урок?
- Какой дежурный звук?
- Читайте хорошо:
- Л
- АЛА - СЛО
- ЧИСЛО
- ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
- МОДУЛЬ ЧИСЛА
- Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
II Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте тему урока (все).Марина, прочитай. Читай хорошо.
Сообщение цели урока
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо.
(Сегодня на уроке мы будем:
• решать примеры;
• решать уравнения;
• разгадывать кроссворд;
• выполнять тест).
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в сказочное королевство, а помогать нам будет карта.
- Вы готовы отправиться в путь? (да)
III Закрепление и отработка практических умений обучающихся
а) Устная работа с помощью презентации (решение примеров с проверкой)
- Итак, мы попали в «сказочный лес». Что мы будем делать? (решать примеры)
- Будем решать по цепочке. Начнём с Жени.
(решают примеры по цепочке с проговариванием, выходя к доске)
б) Решение уравнений в тетради
- Из «сказочного леса» мы попадаем на «Неизвестную поляну». Что нужно сделать? (решить уравнения)
- Решать будем в тетради. Запишите число, тему урока.
- Женя будет решать первое уравнение, Лера – второе, Саша – третье, Марина – четвёртое.
(проверяем устно).
в) Тропинка «Сообразительная»
- Куда мы отправимся дальше? (на тропинку «Сообразительную»)
- Что будем делать? (определять какое число получится в ответе)
- Не выполняя вычислений, скажите, какой получится ответ. С места не выкрикиваем. Кто знает ответ, поднимайте руку. Свой ответ объясните.
- Молодцы!
г) Ручеек «Координатный»
- Куда мы попали? (на ручеек «координатный»)
- Что такое координатная прямая? (прямая, которая имеет направление, начало отсчёта, единичный отрезок)
- Где на координатной прямой располагаются положительные числа? Отрицательные числа? (положительные - справа, отрицательные – слева)
- Отметьте точки на координатной прямой. У вас должно получиться слово.
(выполняют задание в тетради, один у доски)
- Какое слово получилось? (здоровье)
д) Гимнастика для глаз
- Чтобы зрение было хорошим, выполним гимнастику для глаз.
(выполняют гимнастику для глаз при помощи видеоролика)
е) Гора «Кроссвордная»
- Мы попали на гору «Кроссвордную», что будем делать? (разгадывать кроссворд)
(Дети вписывают слова по очереди)
IV Закрепление изученного.
1) Разъяснение задания
- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на листочках)
Тест:
1) Определите знак выражения:
-38 (-5) 7 (-11) 9
a) +
b) -
2) Определите знак выражения:
(-1) (-11) 4 (-6) (-3)
a) +
b) -
3) Какие из данных примеров решены неверно?
a) -2,5 (-4) = -10
b) 2 (-6,4) = -12,8
c) -3,8 (-3) = 11,4
d) -3,7 0,1 = -37
4) Какие из данных примеров решены верно?
a) -63 : (-3) = -21
b) 10 : (-0,2) = -50
c) -8 : (-4) = 2
d) -5,6 : 2,8 = -0,2
5) Решением уравнения (x-5) (x+7) = 0 является:
a) -5 и 7
b) -7 и 5
c) -7 и -5
d) 5 и 7
6) На какое число надо умножить -4, чтобы получить -2?
a) -2
b) 2
c) -1/2
d) 0,5
(взаимопроверка).
V Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: Оценивание.
- Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.