Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Оценка 4.6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
30.04.2020
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Урок закрепления в 6 классе школы I-II вида по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
умножение и деление положительных и отрицательных чисел.docx

Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: урок систематизации знаний и  практических умений и навыков.

Цели:

·        образовательная: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия умножения и деления чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;

·        развивающая:

o   развивать интерес к предмету за счет вовлечения их в игру;

o   развивать внимание, логическое мышление, умение проверять и анализировать ошибки.

·        воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;

·        коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока.

Словарь: положительное число, отрицательное число, модуль числа, перемножить модули.

 

Ход урока:


I          Оргмомент.

Различение фраз на слух:

- Слушайте внимательно, говорите хорошо!

-         Какое сегодня число?

-         Какой день недели?

-         Какой сейчас урок?

-         Какой дежурный звук?

-         Читайте хорошо:

-         Л

-         АЛА - СЛО

-         ЧИСЛО

-         ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО

-         ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО

-         МОДУЛЬ ЧИСЛА

-         Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

II Сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте тему урока (все).Марина, прочитай. Читай хорошо.

Сообщение цели урока

- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо.

(Сегодня на уроке мы будем:

         решать примеры;

         решать уравнения;

         разгадывать кроссворд;

         выполнять тест).

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в сказочное королевство, а помогать нам будет карта.

- Вы готовы отправиться в путь? (да)

 

III Закрепление и отработка практических умений  обучающихся

 

а) Устная работа с помощью презентации (решение примеров с проверкой)

- Итак, мы попали в «сказочный лес». Что мы будем делать? (решать примеры)

- Будем решать по цепочке. Начнём с Жени.

(решают примеры по цепочке с проговариванием, выходя к доске)

б) Решение уравнений в тетради

-  Из «сказочного леса» мы попадаем на «Неизвестную поляну». Что нужно сделать? (решить уравнения)

- Решать будем в тетради. Запишите число, тему урока.

-  Женя будет решать первое уравнение, Лера – второе, Саша – третье, Марина – четвёртое.

(проверяем устно).

в)  Тропинка «Сообразительная»

- Куда мы отправимся дальше? (на тропинку «Сообразительную»)

- Что будем делать? (определять какое число получится в ответе)

- Не выполняя вычислений, скажите, какой получится ответ. С места не выкрикиваем. Кто знает ответ, поднимайте руку. Свой ответ объясните.

- Молодцы!

г) Ручеек «Координатный»

- Куда мы попали? (на ручеек «координатный»)

- Что такое координатная прямая? (прямая, которая имеет направление, начало отсчёта, единичный отрезок)

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа? Отрицательные числа? (положительные - справа, отрицательные – слева)

- Отметьте точки на координатной прямой. У вас должно получиться слово.

(выполняют задание в тетради, один у доски)

- Какое слово получилось? (здоровье)

д) Гимнастика для глаз

- Чтобы зрение было хорошим, выполним гимнастику для глаз.

(выполняют гимнастику для глаз при помощи видеоролика)

е)  Гора «Кроссвордная»

- Мы попали на гору «Кроссвордную», что будем делать? (разгадывать кроссворд)

(Дети вписывают слова по очереди)

 

IV Закрепление изученного.

1) Разъяснение задания

- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на листочках)

 

Тест:

1) Определите знак выражения:

-38  (-5)  7  (-11)  9

a)       +

b)       -

2) Определите знак выражения:

(-1)   (-11)  4  (-6)  (-3)

a)       +

b)       -

3) Какие из данных примеров решены неверно?

a)    -2,5  (-4) = -10

b)    2  (-6,4) = -12,8

c)    -3,8  (-3) = 11,4

d)    -3,7  0,1 = -37

4) Какие из данных примеров решены верно?

a)       -63 : (-3) = -21

b)       10 : (-0,2) = -50

c)       -8 : (-4) = 2

d)       -5,6 : 2,8 = -0,2

5) Решением уравнения (x-5) (x+7) = 0 является:

a)       -5 и 7

b)       -7 и 5

c)       -7 и -5

d)       5 и 7

6) На какое число надо умножить -4, чтобы получить -2?

a)       -2

b)       2

c)       -1/2

d)       0,5

(взаимопроверка).

 

V  Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: Оценивание.

 

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Читайте хорошо: -

Читайте хорошо: -

Из «сказочного леса» мы попадаем на «Неизвестную поляну»

Из «сказочного леса» мы попадаем на «Неизвестную поляну»

Разъяснение задания - Сейчас будем выполнять тесты

Разъяснение задания - Сейчас будем выполнять тесты

V Итог урока. - Что мы делали на уроке? -

V Итог урока. - Что мы делали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020