Умножение и деление степеней

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок в 7 кл.docx

Урок № 1-2 (7 класс)

Тема: Умножение и деление степеней

Цели: 1. Обобщить знания и умения о степени с натуральным показателем. Организовать          деятельность учащихся по изучению и закреплению правил умножения и деления.

           2. Развивать логическое мышление, математическую грамотную речь, сознательное восприятие учебного материала.

           3. Воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения, культуру диалога.

Эпиграф к урокам

 

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

                                                                                  А.Дистерверг

 

 

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» (М.В, Ломоносов)

О чем пойдет наш сегодняшний разговор?

Вспомним, что мы знаем о степени.

v  Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель.

v  Какое число получается при возведении положительного числа в степень? Приведите пример.

v  Какое число получается при возведении нуля в степень?

v  Какое число получается при возведении отрицательного числа в степень? От чего зависит x

3.      1) Вычисли: 33; (-8)2; (0,6)2; ()3; (-1)5; 010

2) Представь 64 в виде степени с основанием 2, -2, -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назови его.

3) Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:

а) 54= 5 ∙ 4 =20

б) 23 ∙ 27 = 221

в) 35 ∙ 37 = 912

г) 230 : 210 = 13

д) 50 = 5

Какие определения и правила не знает ученик? Исправляя ошибки, учащиеся проговаривают определения и правила.

Вывод

Продолжи фразу:

- при умножении степеней с одинаковыми основаниями…

- при делении степеней с одинаковыми основаниями…

Сформулируем тему урока и запишем в тетрадь. Заполним бегунок в который будем выставлять оценки за каждый этап урока.

4) Можно ли свойства умножения и деления применять совместно? Представь в виде степени

 ∙; 52 ∙ 5; y4y6y; с ∙ с ∙ с3; zz5z0; 74 ∙ 49 ∙ 70; (-в) ∙ (-в)3 ∙ (-в); а2n ∙ аn; а8 : а2 ; 34 : 3; x6 : x3 ; ; (-z)6 ∙ (-z)2

Подвести итог за устную работу (самооценка)

4.      Закрепление: № 408(в,д) (2 человека у доски), 411 (по цепочки у доски), 416)г, д, е) (3 человека у доски), 417(а,в,д), 418(а, б).Оценить каждого.

5.      Запись домашнего задания в дневник: № 410, 418(в,г),419, 424*

6.      Оценка знаний. Перечислите свойства умножения и деления степеней. Проверим свои знания.

1)      Тест

1

Запишите, используя степень 7∙7∙7∙7∙7∙7

 

а) 76

б) 7∙6

в) 67

2

Сравните с нулем значение выражения (-9,2)2

 

а) 0

б) = 0

в) > 0

3

Сравните с нулем значение выражения (-45)5

 

а) = 0

б) < 0

в)

4

Для любого числа a и произвольных чисел m  и n an am равно

 

а)

б)

в)

5

Для любого числа а≠0 и произвольных m и n, таких, что m>n, равно

 

а)

б)

в)

Ключ: а, в, б, в, а. Критерии оценивания: за 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3»; < 3 – «2»

2)      Диктант


 

Скачано с www.znanio.ru