Урок № 1-2 (7 класс)
Тема: Умножение и деление степеней
Цели: 1. Обобщить знания и умения о степени с натуральным показателем. Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению правил умножения и деления.
2. Развивать логическое мышление, математическую грамотную речь, сознательное восприятие учебного материала.
3. Воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения, культуру диалога.
Эпиграф к урокам
|
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А.Дистерверг |
|
|
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» (М.В, Ломоносов)
О чем пойдет наш сегодняшний разговор?
Вспомним, что мы знаем о степени.
v Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель.
v Какое число получается при возведении положительного числа в степень? Приведите пример.
v Какое число получается при возведении нуля в степень?
v Какое число получается при возведении отрицательного числа в степень? От чего зависит x
3. 1) Вычисли: 33;
(-8)2; (0,6)2; ()3;
(-1)5; 010
2) Представь 64 в виде степени с основанием 2, -2, -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назови его.
3) Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:
а) 54= 5 ∙ 4 =20
б) 23 ∙ 27 = 221
в) 35 ∙ 37 = 912
г) 230 : 210 = 13
д) 50 = 5
Какие определения и правила не знает ученик? Исправляя ошибки, учащиеся проговаривают определения и правила.
Вывод
Продолжи фразу:
- при умножении степеней с одинаковыми основаниями…
- при делении степеней с одинаковыми основаниями…
Сформулируем тему урока и запишем в тетрадь. Заполним бегунок в который будем выставлять оценки за каждый этап урока.
4) Можно ли свойства умножения и деления применять совместно? Представь в виде степени
∙
; 52 ∙
5; y4 ∙ y6 ∙y; с ∙ с
∙ с3; z ∙ z5 ∙ z0; 74
∙ 49 ∙ 70; (-в) ∙ (-в)3 ∙ (-в); а2n ∙ аn; а8 :
а2 ; 34 : 3; x6 : x3 ;
; (-z)6 ∙
(-z)2
Подвести итог за устную работу (самооценка)
4. Закрепление: № 408(в,д) (2 человека у доски), 411 (по цепочки у доски), 416)г, д, е) (3 человека у доски), 417(а,в,д), 418(а, б).Оценить каждого.
5. Запись домашнего задания в дневник: № 410, 418(в,г),419, 424*
6. Оценка знаний. Перечислите свойства умножения и деления степеней. Проверим свои знания.
1) Тест
1 |
Запишите, используя степень 7∙7∙7∙7∙7∙7 |
||
|
а) 76 |
б) 7∙6 |
в) 67 |
2 |
Сравните с нулем значение выражения (-9,2)2 |
||
|
а)
|
б) = 0 |
в) > 0 |
3 |
Сравните с нулем значение выражения (-45)5 |
||
|
а) = 0 |
б) < 0 |
в)
|
4 |
Для любого числа a и произвольных чисел m и n an ∙ am равно |
||
|
а) |
б) |
в) |
5 |
Для
любого числа а≠0 и произвольных m и n, таких, что m>n, |
||
|
а)
|
б)
|
в)
|
Ключ: а, в, б, в, а. Критерии оценивания: за 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3»; < 3 – «2»
2) Диктант
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.