Цель основная: Создать условия для актуализации знаний личностного опыта действий посредством системы упражнений и тестирования.
Цель дидактическая: Обучить приемам умножения десятичной дроби на натуральное число.
Цели урока:
Обучающие: 1)отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счета, решения задач, сравнивание математических
выражений;
2) систематизировать знания детей об умножении десятичной дроби на натуральное число; число,
оканчивающееся нулем и на разрядную единицу 10, 100 ....
Развивающие: 1) развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать
мыслительные процессы, развивать математическую речь, обогащать и активировать словарный запас.
2) прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами,
обосновывать ход выполнения действий, рассуждать.
Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе;
2) прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ;
Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет: математика 5 класс
Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Цель основная: Создать условия для актуализации знаний личностного опыта
действий посредством системы упражнений и тестирования.
Цель дидактическая: Обучить приемам умножения десятичной дроби на
натуральное число.
Цели урока:
Обучающие: 1)отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счета,
решения задач, сравнивание математических
выражений;
2) систематизировать знания детей об умножении десятичной дроби
на натуральное число; число,
оканчивающееся нулем и на разрядную единицу 10, 100 ….
Развивающие: 1) развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-
следственные связи, активировать
мыслительные процессы, развивать математическую речь, обогащать
и активировать словарный запас.
2) прививать интерес к математике, способность воспринимать
прочитанное, отвечать полными ответами,
обосновывать ход выполнения действий, рассуждать.
Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в
получении знаний, бережное отношение к природе;
2) прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ;
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний, и способ деятельности.
Оборудование урока: интерактивная доска, магнитная доска с набором цифр и
«бегающей запятой».
Планируемые результат обучения: осознанное применение обучающимися
полученных знаний.
Ход урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
КоммуникативнаяОсуществляем
ые действия
Формируемы
е способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемы
е способы
деятельности
Ответ на
приветствие
учителя
Выделение
существенно
й
информации
из слов
учителя
Взаимодействие
с учителем
Слушание
учителя
Этап Ι - организационный
Приветствие,
Ребята,
фиксация
начинаем
урок. На
отсутствующих
, проверка
вашем
подготовленно
рабочем столе
уже
сти учащихся к
учебному
приготовлены
занятию,
инструменты,
проверка
принадлежнос
ти к уроку.
подготовленно
сти учебного
Будьте
помещения к
активны,
старательны,
занятию,
организация
внимательны
внимания
и все у вас
получится
школьников
.После
перемены вы
все
взволнованны,
и нам надо
сосредоточить
ся перед
началом
занятия.
Поэтому
предлагаю
вашему
вниманию
обратить свой
взор на
интерактивну
ю доску
(слайд 1).
Ход урока
Деятельнос
Деятельность учащихся
2ть учителя
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Ответы на
вопросы
Взаимодействуют
с учителем
Компетенц
ия
обучающих
ся в
повседнев
ной жизни
Слушание
учителя
Говорение
Понимание
вопросов и
ответов.
Задает
вопросы
Демонстриру
ет слайды
Этап ΙΙ- актуализация знаний
Актуализация
опыта
обучающегося
1)диалог-опрос
о десятичных
дробях:
*Где в жизни
применяются
десятичные
дроби?
*Перечислите
достоинства
записи
десятичных
дробей?
*Как можно
уравнивать
число знаков
после запятой
в числах?
2)А теперь
предлагаю
вашему
вниманию
(слайд 2), на
котором
изображены
несколько
фигур:
*определите,
какое
количество
фигур вы
увидели?
/ответы детей/
33)Ребята,
вспомните, как
можно найти
периметр
многоугольник
а? Чему он
равен?
(слайд3 –
рисунок 1)
/ответы детей/
4)Как найти
периметр
остальных
фигур, если
стороны
заданы
величинами,
выраженными
десятичными
дробями?
/ответы детей/
(слайд3 –
рисунок 2,3)
5)таким
образом,
дадим
название
нашему уроку
и запишем
число и тему.
Ход урока
Деятельнос
ть учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
ΙΙΙ
Этап – изучение новых знаний и способов деятельности
Получение
обучающимися
Объясняет
новый
Слушание
учителя,
Формирован
ие умения
Обсуждают
Слушание,
говорение,
4наблюдение за
материалами
слайда, чтение
абзацев
параграфа
учебника,
нахождение
правил, запись
алгоритма
решения и
правила
умножения на
10,100…
наблюдать,
делать
выводы.
Выделение
существенн
ой
информаци
и из слов
учителя4
Умение
строить
речевые
высказыван
ия; анализ
содержания
текста
параграфа;
поиск и
выделение
важной
информаци
и;
Умение
структуриро
вать знания;
смысловое
чтение и
применение
правил.
материал
Демонстриру
ет
Слайды
Дает задание
по учебнику:
найти и
прочитать
правила
умножения
десятичной
дроби на
натуральное
число.
Дает
алгоритм
умножения
под запись.
Дает задание
по учебнику:
найти и
прочитать
правило
умножения
десятичной
дроби на
разрядную
единицу
10,100…
новых знаний.
Давайте
начнем
изучение темы
с разбора
решения
примеров на
умножение
десятичных
дробей:
(слайд 4)
Вопросы:
*понятно ли
вам, как
правильно
подписывать
числа при
умножении?
*как
правильно
подписывать
числа при
умножении
десятичной
дроби на
число,
оканчивающее
ся нулями?
В процессе
обсуждения
предлагается
(слайд 4)
рассмотреть и
выполнить
умножение
десятичной
дроби на
разрядные
единицы.
Объяснение
учителя
сопровождает
ся
демонстрацие
й «бегающей
запятой» на
выводы
умение
слушать и
вступать в
диалог
5магнитной
доске
*Какой вы,
ребята.
Сделаете
вывод?
/ответы детей/
Ход урока
Деятельно
сть
учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемы
е способы
деятельности
Ι
Ответы на
вопросы;
выполнение
заданий на
интерактивной
доске
Задает
вопросы;
Слушает и
проверяет
правильност
ь ответов на
вопросы,
дает
учащимся
задания на
интерактив
ной доске
(ЦОР упр
№1,№4;№12)
Этап V – первичная проверка понимания изученного.
Задания на
проверку
изученного
материала;
фронтальный
опрос теории.
Вопросы:
*как выполнить
умножение
десятичной
дроби на
натуральное
число?
*как выполнить
умножение
десятичной
дроби на число,
оканчивающеес
я нулями?
* Каким
правилом
воспользуемся
Участие в
обсуждении во
фронтальном
режиме
Поиск и
выделение
информации;
Умение
структуриров
ать знания;
Уметь
строить
речевое
высказывани
е;
Выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
задач;
Контроль и
оценка
процессов и
результатов
Понимание
на слух
вопросов и
ответов
обучающихс
я;
Умение
использоват
ь речь для
регулирован
ия своего
действия;
Инициативн
ое
сотрудничес
тво в поиске
и сборе
информации
;
Умение
выражать
свои мысли в
6при умножении
десятичной
дроби на
10,100,1000…..?
/ответы детей/
Приведите
примеры из
жизни, где
встречаются
действия
умножения
десятичных
дробей на целое
число, на
разрядные
единицы?
Задания на
интерактивной
доске:
Упр.1 Записать
пропущенный
множитель
(заполнить
пустые окошки
числами:
10,100…)
Упр.4 Выразить
в более крупных
единицах
измерения
Упр.12 Задача-
исследование
(сравнить
произведение с
первым
множителем и
сделать вывод):
/ответы детей:
- при
умножении на
число >1,
результат
увеличивается;
- при
умножении на
соответстви
и с
условиями
коммуникац
ии
действия;
Установлени
е причинно-
следственны
х связей;
построение
логической
цепочки
рассуждений
7число<1,результ
ат уменьшается/
Ход урока
Деятельнос
ть учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляем
ые действия
Формируемы
е способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Контроль за
выполнением
интерактивн
ого теста
(ЦОР упр.
№9)
Этап V – закрепление изученного
Для
закрепления
изученного
материала мы
с вами
выполним
задания:
Упр.9 Тест-
задача на
внимательност
ь, смекалку.
Прочитаем
задачу и,
сопоставив
решения,
ответим на
вопрос.
Выполнение
теста
Контроль,
оценка
процессов и
результатов
действия
Взаимодействие
с учителем,
класс
объединяют
усилия на
решение,
поставленный
вопрос,
обсуждения и
ответы
Умение
выражать
свои мысли и
в
соответствии
с условиями
коммуникаци
и;
Умение
строить
продуктивное
взаимодейств
ие и
сотрудничест
во со
сверстниками
и взрослыми.
Ход урока
Деятельнос
ть учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Ι
Этап V обобщение и систематизация
Решение
Формулиров Ответы на
Выделение Взаимодействие с Слушание
8вопросы; решение
примеров, задач
ка
вопросов,
задач,
заданий;
дача
тестового
задания
учителем и
одноклассниками
существенн
ой
информаци
и из слов
учителя;
осуществле
ние
актуализац
ии
жизненного
опыта;
умение
структурир
овать
знания;
умение
строить
речевое
высказыван
ие; анализ
решений
задач:
№ 1307(а) -
записать сумму
в виде
произведения
и выполнить
умножение
№1309 –
текстовая
задача
№1306
(а,б,в,г,и,л –
найти
значение
выражения)
№1310 (а.б –
выполнить
умножение)
№1315 (а –
найти значение
выражения,
если даны
значения х=8;
42; 100?)
*Дополнительн
ые задания для
детей,
решающих
вперед №1305-
выборочно
учителя и
товарищей;
построение
понятных
для
собеседник
а
высказыван
ий;
слушание,
чтение,
говорение,
письмо;
умение
слушать и
вступать в
диалог;
умение
строить
продуктивн
ое
взаимодейс
твие и
сотрудниче
ство со
сверстника
ми и
взрослыми;
умение
выражать
свои мысли
в
соответстви
и с
условиями
коммуникац
ии
Ход урока
Деятельно
сть
учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
9ΙΙ
Отвечают на
вопросы учителя
Формулируе
т вопрос
Этап V – подведение итогов занятия
Вопросы к
детям:
Что нового вы
сегодня
узнали на
уроке?
Молодцы
ребята,
сегодня мы с
вами хорошо
поработали.
Давайте
подведем итог
урока.
Сегодня мы с
вами
научились
умножать
десятичные
дроби на
натуральное
число; на
число,
оканчивающее
ся нулем и
умножению
десятичной
дроби на
10,100 и …;
Познакомились
с применением
умножения в
жизненных
ситуациях,
закрепили
умение
умножать
десятичные
дроби на
натуральные
числа при
решении задач
и примеров.
Осознанное и
произвольно
е построение
речевых
высказывани
й в устной
форме
Участие в
обсуждении и
содержании
урока во
фронтальном
режиме
Понимание
на слух
ответы
учащихся,
умение
формировать
собственное
мнение и
позицию
10Ход урока Деятельност
ь учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Слушание
учителя и запись
домашнего
задания в
дневнике
Выделение
существенно
й
информации
из слов
учителя
Взаимодействие
с учителем
Слушание
учителя
– домашнее задание
Формулировк
а домашнего
задания,
инструктаж
по его
выполнению
Этап V
ΙΙΙ
Запишите
домашнее
задание
№1330 (а-
е),
Просмотрит
е
внимательн
о на
задание, и
если кому
что
непонятно
задайте
вопросы.
Выполните
работу над
ошибками в
полученной
тетради.
Ход урока
Деятельно
сть
учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Ι
Этап X рефлексия
Ребята, у вас
на парте
лежат
Проводит
рефлексию,
анализируе
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
рефлексируют
Умение
делать
Взаимодействие
с учителем
Умение
формулирова
ть
11т
выбранные
«мордашки»
выводы
Рефлексия
способов и
условий
действий.
собственное
мнение
«мордашки»,
выберите ту,
которая
соответствует
вашему
настроению
(учитель
просматривае
т самооценку
учеников)
Теперь я
оценю вашу
работу на
уроке. Мне
было приятно
и интересно с
вами
работать.
Спасибо за
продуктивную
работу.
Список использованных источников, в том числе ЦОРов:
1.Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учебник для 5 класса/М.: Мнемозина, 2010
2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы/
М.: Мнемозина, 2010
3.Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс./М.: ВАКО,
2010
4.Новые возможности для усвоения курса математики. Электронное издание:
Математика: 5-11 /ООО «Дрофа»,( Практикум)
12