Умножение десятичной дроби на натуральное число

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель основная: Создать условия для актуализации знаний личностного опыта действий посредством системы упражнений и тестирования. Цель дидактическая: Обучить приемам умножения десятичной дроби на натуральное число. Цели урока: Обучающие: 1)отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счета, решения задач, сравнивание математических выражений; 2) систематизировать знания детей об умножении десятичной дроби на натуральное число; число, оканчивающееся нулем и на разрядную единицу 10, 100 .... Развивающие: 1) развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы, развивать математическую речь, обогащать и активировать словарный запас. 2) прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполнения действий, рассуждать. Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; 2) прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ;
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет: математика 5 класс Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число. Цель основная: Создать условия для актуализации знаний личностного опыта действий посредством системы упражнений и тестирования. Цель дидактическая: Обучить приемам умножения десятичной дроби на натуральное число. Цели урока: Обучающие: 1)отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счета, решения задач, сравнивание математических выражений; 2) систематизировать знания детей об умножении десятичной дроби на натуральное число; число, оканчивающееся нулем и на разрядную единицу 10, 100 …. Развивающие: 1) развивать внимание, память, умение устанавливать причинно- следственные связи, активировать мыслительные процессы, развивать математическую речь, обогащать и активировать словарный запас. 2) прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполнения действий, рассуждать. Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; 2) прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ; Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний, и способ деятельности. Оборудование урока: интерактивная доска, магнитная доска с набором цифр и «бегающей запятой». Планируемые результат обучения: осознанное применение обучающимися полученных знаний. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяОсуществляем ые действия Формируемы е способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемы е способы деятельности Ответ на приветствие учителя Выделение существенно й информации из слов учителя Взаимодействие с учителем Слушание учителя Этап  Ι - организационный Приветствие, Ребята, фиксация начинаем урок. На отсутствующих , проверка вашем подготовленно рабочем столе уже сти учащихся к учебному приготовлены занятию, инструменты, проверка принадлежнос ти к уроку. подготовленно сти учебного Будьте помещения к активны, старательны, занятию, организация внимательны внимания и все у вас получится школьников .После перемены вы все взволнованны, и нам надо сосредоточить ся перед началом занятия. Поэтому предлагаю вашему вниманию обратить свой взор на интерактивну ю доску (слайд 1). Ход урока Деятельнос Деятельность учащихся 2ть учителя Познавательная Коммуникативная Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Ответы на вопросы Взаимодействуют с учителем Компетенц ия обучающих ся в повседнев ной жизни Слушание учителя Говорение Понимание вопросов и ответов. Задает вопросы Демонстриру ет слайды Этап ΙΙ- актуализация знаний Актуализация опыта обучающегося 1)диалог-опрос о десятичных дробях: *Где в жизни применяются десятичные дроби? *Перечислите достоинства записи десятичных дробей? *Как можно уравнивать число знаков после запятой в числах? 2)А теперь предлагаю вашему вниманию (слайд 2), на котором изображены несколько фигур: *определите, какое количество фигур вы увидели? /ответы детей/ 33)Ребята, вспомните, как можно найти периметр многоугольник а? Чему он равен? (слайд3 – рисунок 1) /ответы детей/ 4)Как найти периметр остальных фигур, если стороны заданы величинами, выраженными десятичными дробями? /ответы детей/ (слайд3 – рисунок 2,3) 5)таким образом, дадим название нашему уроку и запишем число и тему. Ход урока Деятельнос ть учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности ΙΙΙ Этап  – изучение новых знаний и способов деятельности Получение обучающимися Объясняет новый Слушание учителя, Формирован ие умения Обсуждают Слушание, говорение, 4наблюдение за материалами слайда, чтение абзацев параграфа учебника, нахождение правил, запись алгоритма решения и правила умножения на 10,100… наблюдать, делать выводы. Выделение существенн ой информаци и из слов учителя4 Умение строить речевые высказыван ия; анализ содержания текста параграфа; поиск и выделение важной информаци и; Умение структуриро вать знания; смысловое чтение и применение правил. материал Демонстриру ет Слайды Дает задание по учебнику: найти и прочитать правила умножения десятичной дроби на натуральное число. Дает алгоритм умножения под запись. Дает задание по учебнику: найти и прочитать правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 10,100… новых знаний. Давайте начнем изучение темы с разбора решения примеров на умножение десятичных дробей: (слайд 4) Вопросы: *понятно ли вам, как правильно подписывать числа при умножении? *как правильно подписывать числа при умножении десятичной дроби на число, оканчивающее ся нулями? В процессе обсуждения предлагается (слайд 4) рассмотреть и выполнить умножение десятичной дроби на разрядные единицы. Объяснение учителя сопровождает ся демонстрацие й «бегающей запятой» на выводы умение слушать и вступать в диалог 5магнитной доске *Какой вы, ребята. Сделаете вывод? /ответы детей/ Ход урока Деятельно сть учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемы е способы деятельности Ι Ответы на вопросы; выполнение заданий на интерактивной доске Задает вопросы; Слушает и проверяет правильност ь ответов на вопросы, дает учащимся задания на интерактив ной доске (ЦОР упр №1,№4;№12) Этап V – первичная проверка понимания изученного. Задания на проверку изученного материала; фронтальный опрос теории. Вопросы: *как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число? *как выполнить умножение десятичной дроби на число, оканчивающеес я нулями? * Каким правилом воспользуемся Участие в обсуждении во фронтальном режиме Поиск и выделение информации; Умение структуриров ать знания; Уметь строить речевое высказывани е; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Контроль и оценка процессов и результатов Понимание на слух вопросов и ответов обучающихс я; Умение использоват ь речь для регулирован ия своего действия; Инициативн ое сотрудничес тво в поиске и сборе информации ; Умение выражать свои мысли в 6при умножении десятичной дроби на 10,100,1000…..? /ответы детей/ Приведите примеры из жизни, где встречаются действия умножения десятичных дробей на целое число, на разрядные единицы? Задания на интерактивной доске: Упр.1 Записать пропущенный множитель (заполнить пустые окошки числами: 10,100…) Упр.4 Выразить в более крупных единицах измерения Упр.12 Задача- исследование (сравнить произведение с первым множителем и сделать вывод): /ответы детей: - при умножении на число >1,  результат увеличивается; - при умножении на соответстви и с условиями коммуникац ии действия; Установлени е причинно- следственны х связей; построение логической цепочки рассуждений 7число<1,результ ат уменьшается/ Ход урока Деятельнос ть учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Осуществляем ые действия Формируемы е способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Контроль за выполнением интерактивн ого теста (ЦОР упр. №9) Этап V – закрепление изученного Для закрепления изученного материала мы с вами выполним задания: Упр.9 Тест- задача на внимательност ь, смекалку. Прочитаем задачу и, сопоставив решения, ответим на вопрос. Выполнение теста Контроль, оценка процессов и результатов действия Взаимодействие с учителем, класс объединяют усилия на решение, поставленный вопрос, обсуждения и ответы Умение выражать свои мысли и в соответствии с условиями коммуникаци и; Умение строить продуктивное взаимодейств ие и сотрудничест во со сверстниками и взрослыми. Ход урока Деятельнос ть учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Ι Этап V  ­ обобщение и систематизация Решение Формулиров Ответы на Выделение Взаимодействие с Слушание 8вопросы; решение примеров, задач ка вопросов, задач, заданий; дача тестового задания учителем и одноклассниками существенн ой информаци и из слов учителя; осуществле ние актуализац ии жизненного опыта; умение структурир овать знания; умение строить речевое высказыван ие; анализ решений задач: № 1307(а) - записать сумму в виде произведения и выполнить умножение №1309 – текстовая задача №1306 (а,б,в,г,и,л – найти значение выражения) №1310 (а.б – выполнить умножение) №1315 (а – найти значение выражения, если даны значения х=8; 42; 100?) *Дополнительн ые задания для детей, решающих вперед №1305- выборочно учителя и товарищей; построение понятных для собеседник а высказыван ий; слушание, чтение, говорение, письмо; умение слушать и вступать в диалог; умение строить продуктивн ое взаимодейс твие и сотрудниче ство со сверстника ми и взрослыми; умение выражать свои мысли в соответстви и с условиями коммуникац ии Ход урока Деятельно сть учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности 9ΙΙ Отвечают на вопросы учителя Формулируе т вопрос Этап V  – подведение итогов занятия Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали на уроке? Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали. Давайте подведем итог урока. Сегодня мы с вами научились умножать десятичные дроби на натуральное число; на число, оканчивающее ся нулем и умножению десятичной дроби на 10,100 и …; Познакомились с применением умножения в жизненных ситуациях, закрепили умение умножать десятичные дроби на натуральные числа при решении задач и примеров. Осознанное и произвольно е построение речевых высказывани й в устной форме Участие в обсуждении и содержании урока во фронтальном режиме Понимание на слух ответы учащихся, умение формировать собственное мнение и позицию 10Ход урока Деятельност ь учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Осуществляемы е действия Формируемые способы деятельности Осуществляемы е действия Формируемые способы деятельности Слушание учителя и запись домашнего задания в дневнике Выделение существенно й информации из слов учителя Взаимодействие с учителем Слушание учителя  – домашнее задание Формулировк а домашнего задания, инструктаж по его выполнению Этап V ΙΙΙ Запишите домашнее задание №1330 (а- е), Просмотрит е внимательн о на задание, и если кому что непонятно задайте вопросы. Выполните работу над ошибками в полученной тетради. Ход урока Деятельно сть учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Ι Этап X ­ рефлексия Ребята, у вас на парте лежат Проводит рефлексию, анализируе Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности рефлексируют Умение делать Взаимодействие с учителем Умение формулирова ть 11т выбранные «мордашки» выводы Рефлексия способов и условий действий. собственное мнение «мордашки», выберите ту, которая соответствует вашему настроению (учитель просматривае т самооценку учеников) Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было приятно и интересно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу. Список использованных источников, в том числе ЦОРов: 1.Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учебник для 5 класса/М.: Мнемозина, 2010 2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы/ М.: Мнемозина, 2010 3.Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс./М.: ВАКО, 2010 4.Новые возможности для усвоения курса математики. Электронное издание: Математика: 5-11 /ООО «Дрофа»,( Практикум) 12