Цели: 1. Учиться применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 105 (§ 2.50).
Тема: Умножение и деление чисел. Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Учиться применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не
каждое разрядное слагаемое делится на это число.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика» 3 класс, с. 103)
4. Устный счёт.
(640 : 4 + 140 + 30) ∙ 2 : 11 =
(350 ∙ 2 : 100 ∙ 9 + 17) : 5 =
© ООО «Баласс», 2014
1(450 : 3 + 250 ∙ 3) : 30 + 670 =
5. Задание № 1, с. 16
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
1 2
Окиньте взглядом разворот учебника.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Предложите задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
ТОУУ
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
3 6 3 5
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 16
Обсудите в парах выполненное решение.
Выполните деление, не допуская обнаруженных ошибок.
2. Задание № 3, с. 16
Цель работы:
отследить алгоритмы выполнения действий в выражениях без
скобок и со скобками;
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
© ООО «Баласс», 2014
2
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение
и систематизация
изученного. Проверьте парами вычисления.
Объясните, как получены разные значения.
Индивидуальная работа.
3. Задание № 4, с. 16
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
6 7 3 5
4. Решение задач
Задача № 5а, с. 16
Прочитайте задачу.
Выделите в условии все данные.
Обдумайте модель условия (схема).
Как обозначить весь отрезок схемы? (24 ∙ 3)ч
Какие части схемы мы можем обозначить данными задачи?
(1/2 часть отрезка – на плоту;
18 ч – пешком;
1/ 2 от 18 часов – на привалы;
остальное – на попутной машине;)
Прочитайте вопрос.
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
ТОУУ
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
определять
© ООО «Баласс», 2014
3 Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
5. Самостоятельное решение задачи по выбору.
Задачи № 5б и 5в, с. 1617
Прочитайте задачу.
Выделите в условии все данные.
Обдумайте модель условия (схема).
Прочитайте вопрос.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
П 1 6 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 6, с. 17
Решение:
2. Задание № 7, с. 17
Даётся ребятам, которых заинтересовали задачи на переливание.
Это задача, где нет сосуда для накапливания жидкости. Даётся
начало решения такой задачи «обратным ходом».
Оставшаяся часть решения уже подсказана учебником: набираю
воду в 7литровое ведро и отливаю часть в 5литровое ведро, в
котором уже налито 2 л воды. В 7литровом ведре останется 4 л
воды.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
V. Итог урока.
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5VI. Возможное
домашнее задание.
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 5 (б или в) с. 1617, задание № 8, с. 17
Урок 106 (§ 2.51).
Тема: Умножение и деление чисел. Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Учиться применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не
каждое разрядное слагаемое делится на это число.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
1. Организационный момент.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
© ООО «Баласс», 2014
6знаний.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика» 3 класс, с. 103104)
4. Фронтальная работа.
Задание № 1, с. 18
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 2
Окиньте взглядом разворот учебника.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Предложите задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
III. Повторение
и систематизация
изученного.
3 6 3 5
1. Самостоятельная работа.
Задание № 2, с. 18 (по вариантам).
Рассмотрите уравнения.
Составьте алгоритм действий по нахождению неизвестного
компонента.
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
© ООО «Баласс», 2014
7 При проверке проследите точность следования плану и верность
вычислений.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 18
Прочитайте неравенства и подберите по 2 решения.
Задание № 4, с. 18
Задание № 5, с. 19
6 7 3 5
4. Решение задач
Задача № 6а, с. 19
Прочитайте задачу.
Выделите в условии все данные.
Обдумайте модель условия (схема).
Как обозначить весь отрезок схемы? ( 125 кг)
Какие части схемы мы можем обозначить данными задачи?
(1/5 часть отрезка – на торты;
Остальное – поровну на кулебяки и пирожки.)
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
ТОУУ
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
определять
© ООО «Баласс», 2014
8 Прочитайте вопрос.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
П 1 6 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 7, с. 19
Решение:
Либо три мамы, каждая с одной дочкой;
либо одна мама с двумя дочками и одна мама с одной дочкой;
либо одна мама с тремя дочками.
2. Задание № 8, с. 19
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
9V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 6б с. 19,
материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 103104)
(Можно использовать «Дидактический
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 10