Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); ТОУУ 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur 97-100.doc
Урок 97 (2. 61) Тема: Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления) Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические пирамиды и логические задачи). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М   Этапы урока                                              Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  3. 9. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего  запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Сколько групп из трёх чисел, идущих подряд, в сумме дают 14?                  5, 8, 2, 9, 3, 8, 9, 5, 3, 4, 7, 1, 6 б) Найдите закономерность. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  ООО «Баласс» 2013       14   6   8   10   12   14   16         4   8   12   16   20   24        12   18   24   30   36 в) Какое число лишнее?                 72, 12, 24, 16, 29, 2 (Может быть, 16 – нет 2 в записи числа, 29 – так как не  делится на 2, 2 – однозначное.) – Найдите в каждом числе сумму десятков и единиц. – Увеличьте каждое число на 1. – Назовите для каждого предыдущее число. – Назовите соседей каждого числа. – Какие числа можно уменьшить на 2 десятка? – Запишите числа по памяти. (Учитель стирает запись на  доске.) г) Запишите выражения. • Во дворе несколько девочек и d мальчиков. Сколько во дворе  девочек, если мальчиков на c человек больше? • Во дворе несколько девочек и d мальчиков. Сколько во дворе  девочек, если мальчиков на c человек больше? • Во дворе a девочек и несколько мальчиков. Сколько во дворе  мальчиков, если девочек на c человек меньше? • Во дворе играли a девочек и d мальчиков. Ушли b девочек. Сколько детей осталось во дворе? д) Задание № 1, с. 20 ­ Проговорите правило нахождения каждого компонента действий.     – при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ООО «Баласс» 2013       2II.  Формулирование  темы и целей  урока. ­ Окиньте взглядом разворот учебника. Чем нам сегодня предстоит  заняться? III.  Систематизация и  повторение. Н  6. 1. 2. 3. 4. 1. Работа в парах. Задание № 2, 20 ­  Составьте  четыре равенства на умножение и деление с этими  числами. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; ТОУУ 10. – работать с  ООО «Баласс» 2013       3– Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. консультантами и  помощниками в своей  группе. 2. Самостоятельная работа по вариантам.   Задание № 3, с. 20 Задание № 4, с. 20 3. Решение задач.  а) Задача № 5, с. 20 ­ Посмотрите на данные под игрушками. Какая это величина?  Назовите цену каждой игрушки. ­ Какое данное есть ещё в задаче? Какая это величина? ­ Определите, что может купить Катя? ­ Как можно ответить на вопрос со *. Н  6. 1. 2. 3. 4. б) Решение задачи № 6 а) с. 20. Работа в парах. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока.  ­ Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит  работать? Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания;  2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); выполнения задания   плана       ТОУУ  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  ООО «Баласс» 2013       4Рефлексия  деятельности. ­ Предположите, какое задание выполняет курочка на жёлтом  фоне. свой вклад в решение  общих задач; Задания № 6 б), 7, 8 с. 21. Возможна работа с дидактическими материалами. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 98 (2. 62) Тема: Уравнения (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. 2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                          Ход урока Формирование УУД, ТОУУ ООО «Баласс» 2013       5Актуализация I. знаний. 1. Организационный момент. Н   2.  3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за­ поминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Какие углы острые, а какие тупые? б) Математический диктант. – Первое слагаемое 49, второе такое же. Найдите сумму этих чисел. – Увеличьте 77 на 9. – Вычислите сумму 69 и 6. – Уменьшите 76 на 7. – Вычислите разность чисел 65 и 28. – Из 25 вычтите это же число. Чему равна разность? – На сколько 31 больше 13? – К 34 прибавьте 9. – На сколько 15 больше 7? – Наименьшее двузначное число увеличьте на 9. – Найдите произведение чисел 3 и 6. (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую схематический запись, рисунок, схему. Коммуникативные –       ООО «Баласс» 2013       6– Найдите частное чисел 24 и 6. в) Решите задачу и придумайте к ней обратные. • Цена ластика 6 рублей. Чему равна стоимость 8 таких ластиков?   Открытие II. нового знания. III.  Н  6. 2. 3. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 22; ­  Найдите неизвестные числа в окошечках способом подбора через таблицы умножения. П  6. 2. 3. 2. Задание № 2, с. 22. Цель   работы:  самостоятельно   сформулировать,   на   основе анализа   составленного   уравнения   и   знания   правила   о   поиске неизвестного множителя через известный другой множитель и произведение, алгоритм решения уравнения данного вида. ­ Какой компонент неизвестен в уравнении? ­ Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя. ­ Составьте алгоритм решения уравнений данного вида. ­ Сверьте свой алгоритм с текстом учебника. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Верно ли вы рассуждали?  ­ Важно ли проверять найденный корень уравнения? ­ Чему мы сегодня будем учиться? ­ Какие знания нам помогут? Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  ООО «Баласс» 2013       7Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. П   6. 2. 3. 4. Задание № 3, с. 22. ­ Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два   первых   уравнения   можно   предложить   детям   для   решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу V. Систематизация   и повторение. Н  2. 3. 4. 1. Самостоятельная индивидуальная работа. Задания № 4, 5 (по два выражения) с. 22. Проверка у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. –   работать   ТОУУ Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания;  2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); ООО «Баласс» 2013       8– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  2. 3. 4. 3. Решение задач. Фронтальная работа.  Задача № 6 а), с. 22 ­ Прочитайте задачу, выделите известные данные, заполните таблицу  (цена, количество, стоимость). ­ Какие данные помогут ответить на вопрос задачи? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ­ Чему мы сегодня учились?  (Работа с рисунком на жёлтом поле.) ­ Помогите Вове решить уравнение. Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 8 б) с. 22. Вариант выбора: задания № 7, 8, 9, с. 23. Возможна работа с дидактическими материалами. VI.   Итог   урока. Рефлексия деятельности. VII. Предполагаемая домашняя   работа (включающая инвариант и вариант). ТОУУ 3. – выполнять работу в  соответствии с заданным  планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи.   Урок 99 (2. 63) Тема: Уравнения (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. 2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое. ООО «Баласс» 2013       93. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (таблицы с множителями). 5. Развивать умения решать задачи на работу с информацией, занесённой в таблицу (линия «Элементы стохастики»). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2. 1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за­ поминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Запишите выражения. – Число a больше, чем число b. Как узнать, на сколько больше? – Число a на c единиц больше, чем число b. Как узнать, чему равно число b? б) Запишите несколько выражений. ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при   работе   с   конкретным заданием;    ООО «Баласс» 2013       10– Из суммы чисел a и b вычли число c. – Из числа a вычли сумму b и c. в) Замените каждое число произведением двух множителей:                     32,  12,  25,  9,  28,  18. г) Какое выражение лишнее?                21 : 3                18 : 6                12 : 3                  9 : 3 – Прочитайте, называя компоненты действия. д) Что общего у чисел?                   10,  15,  20,  25,  35,  40,  45,  50 – Какого числа не хватает? е) Найдите неизвестные числа. II. Открытие  нового знания. Н  6. 2. 3. Работа в парах. 1. Задания № 1, 2, с. 24. Цель работы: самостоятельно сформулировать, на основе анализа составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного  делимого через известный делитель и частное, алгоритм решения  уравнения данного вида.     – 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  ООО «Баласс» 2013       11­ Какой компонент неизвестен в уравнении? ­ Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного делимого. ­ Составьте алгоритм решения уравнений данного вида. ­ Сравните с алгоритмом в учебнике. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Верно ли вы рассуждали?  ­ Важно ли проверять найденный корень уравнения? ­ Чему мы сегодня будем учиться? ­ Какие знания нам помогут? П   6. 2. 3. 4. Задание № 3, с. 24. ­ Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два   первых   уравнения   можно   предложить   детям   для   решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу Выбираем задания и тренируемся: III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать 9.    консультантом   и помощником   для   других ребят;10.  –   работать   с консультантами и помощниками   в   своей группе. –   ТОУУ Регулятивные  ООО «Баласс» 2013       12Систематизация и  повторение. Н  2. 3. 4. 1. Задание № 4 с. 24 (индивидуальная работа с проверкой у  доски). Н  2. 3. 4.     2. Решение задач. Задача № 5 а), с. 24 ­ Прочитайте задачу, выделите известные данные, выберите  вспомогательную модель (схема). ­ Какие данные помогут ответить на вопрос задачи? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу Задача № 6, с. 24 Фронтальная работа. (Очень важное задание  для развития умения «читать» таблицу!) ­ Какие данные указаны в столбцах таблицы? А в строках  таблицы? ­ Подготовьте ответы на вопросы задания. VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VII.  ­ Чему мы сегодня учились?  (Работа с рисунком на жёлтом поле.) ­ Помогите Пете решить уравнение. Задание № 5, 7 (с. 24–25). Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания;  2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  ООО «Баласс» 2013       13Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). Задание № 8 (с. 25) – занимательная задача с элементами  комбинаторики (перебор и подбор множителей). Возможна работа с дидактическими материалами. собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 100 (2. 64) Тема: Уравнения (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. 2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                               Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2. 1. 2. 2. Проверка домашнего задания. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  ООО «Баласс» 2013       143. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за­ поминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Решите задачи несколькими способами. • Утром в палатке было 90 брикетов с пломбиром. Днём продали 42,  а вечером 38 таких брикетов. Сколько после этого в палатке  осталось брикетов с пломбиром? • В корзине было 28 яблок и 49 груш. После того как из неё взяли часть фруктов, в ней осталось 18 фруктов. Сколько фруктов взяли? – Придумайте ещё несколько вопросов к условию последней задачи. б) Назовите: – частное:              3 : 1 = 3     72 : 9 = 8      9 : 9 = 81; – произведение:             16 ∙ 4 = 64        3 ∙ 8 = 24; – делитель:                32 : 4                48 : 6; – делимое:                22 : 11           180 : 90. в) Найдите частное чисел.                          12 и 6                          15 и 5                          12 и 4 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите от­ вет с помощью рисунка. Какими были компоненты деления: чётными      – «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при   работе   с   конкретным заданием;  строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в   ООО «Баласс» 2013       15или нечётными? г) Найдите неизвестные числа. II. Открытие  нового знания. Н  6. 2. 3. Работа в парах. 1. Задания № 1, 2, с. 26. Цель работы: самостоятельно сформулировать, на основе анализа  составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного  делителя через известное делимое и частное, алгоритм решения  уравнения данного вида. ­ Какой компонент неизвестен в уравнении? ­ Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя. ­ Составьте алгоритм решения уравнений данного вида. ­ Сравните с алгоритмом в учебнике. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Верно ли вы рассуждали?  ­ Важно ли проверять найденный корень уравнения? III.  Формулирование  ­ Чему мы сегодня будем учиться? ­ Какие знания нам помогут? работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ООО «Баласс» 2013       16темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  Систематизация и  повторение. Н  2. 3. 4. Задание № 3, с. 26.  ­ Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два   первых   уравнения   можно   предложить   детям   для   решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу Н  2. 3. 1. Задания № 4, с. 26. (индивидуальная работа с проверкой у доски). ­ Составьте выражения по условию задач. Н  2. 3. 4. 2. Выбор для самостоятельного решения задачи № 6, с.26­27 ­ Прочитайте задачу, выделите известные данные. ­ Какие данные помогут ответить на вопрос задачи? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ребят; –   работать     с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания;  2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; ООО «Баласс» 2013       17VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу 3. Задание № 7, с. 27 Фронтальная работа. ­ Чему мы сегодня учились?  (Работа с рисунком на жёлтом поле.) ­ Помогите Кате решить уравнение. Задание №  4 (оставшаяся задача), № 5, 8, с. 27. Ответ к № 8: по левой дороге пойдёшь – домой придёшь, по средней  дороге пойдёшь – к Кощею придёшь, по правой дороге пойдёшь –  погибнешь. Решать начинаем с наиболее определённой ситуации (средняя  дорога). Возможна работа с дидактическими материалами. Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013       18