Урок составлен по технологии деятельностного подхода.
Цели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
1. 4класс
2. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
3. Этап обучения по данной теме: основной
4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения
многозначного числа на однозначное, включая умножение
именованных чисел;
План - конспект урока математики
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического
мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание
учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у
учащихся практических навыков умножения четырёхзначного
числа на однозначное, включая умножение именованных
чисел; организовать учебную деятельность на уроке через
сотрудничество с учащимися.
5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
6.Используемые приёмы, методы, технологии обучения:
технология деятельностного метода, ИКТ.
7. Используемые формы организации познавательной
деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в
парах.
8.Оборудование и источники информации: ПК, проектор,
презентация к уроку, раздаточный материал ( карточки
«Задачи с инструкциями», оценочные листы). Учебник:
М.И.Моро «Математика» 4 класс,часть1, Асмолов А.Г.
«программа развития универсальных учебных действий:
структура, содержание, ожидаемые результаты».
9. Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на
однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное,
включая умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно
формулировать выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и
аргументировать
Личностные:
-умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.2Этап урока, цель. Деятельность
учителя
1.Самоопредел
ение к
деятельности
Цель: включение
в учебную
деятельность на
личностно-
значимом
уровне.
2.Актуализация и
проверка
учебных знаний
и пробное
учебное
действие.
Цель: выявить
уровень знаний,
готовность к
изучению нового.
Включение в
деловой ритм.
-Я рада
приветствовать
вас. Пусть в
нашем классе
будет светло,
будет уютно и
очень легко.
Сегодня на
уроке, как и на
всех уроках,
нам с вами
предстоит
думать,
решать,
отвечать на
вопросы,
изучить новую
тему. Поэтому я
вас попрошу
быть
внимательными
, активными.
На уроке вы
будете себя
оценивать
сами. За
каждый вид
работы ставите
оценку. А в
конце урока
выставите
общую оценку.
Ведёт
подводящий
диалог.
Давайте
начнём
наш устный
счёт с общей
разминки.
1.Разминка ума.
-Какой самый
тяжёлый день
недели?
Деятельно
сть
обучающих
ся
Подготовка
класса к
работе.
Формируемые
УУД
Личностные:
самоопределен
ие
Выполняют
задания,
тренирующ
ие
мыслитель
ные
операции и
учебные
навыки.
Принимают
участие в
диалоге.
Познавательны
е:
общеучебные,
логические.
Коммуникативн
ые:
Умение
вступать в
диалог и
участвовать в
коллективном
обсуждении.
3Приложение.
Задачи с инструкциями.
1вариант
Какая обезьяна самая крупная?
Для проверки выбора ответов
воспользуйтесь блок-схемой.
Мартышка-31
Орангутанг-20
Горилла-28
Игрунка-34
16*6:8*7:3=? (28)
Гориллы обитают в Африке. Они
живут семьями и кочуют с
места на место в поисках пищи.
С наступлением ночи родители
строят на дереве жилище из
сучьев. Длина тела гориллы- 2
метра, ширина плеч- 80см. Это
исключительно миролюбивое
животное. Они ни на кого не
нападают. Между собой
ссорятся редко и во всем
подчиняются и подражают
вожаку.
2 вариант
Какое животное самое быстрое?
Выберите из первой строки
таблицы наибольшее число,
число, из второй строки
-наименьшее, а из третьей
строки- не наименьшее и не
наибольшее.
38 17
26
27 19
13
14 28
36
Сумма этих трёх чисел поможет
вам выбрать ответ:
Лось-58
Гепард-79
Заяц-73
Тигр-86 (79)
У гепарда длинные сильные
ноги. Охотится только на
антилоп. Гепард быстро
привыкает к человеку и
становится ручным. Поэтому
приручать его стали давно, для
охоты. Охота с гепардом
распространена в Индии.
45