Необычность и, как следствие, трудность этой очень простой самой
по себе задачи заключается в том, что она не совсем вписывается в ранее изученные схемы. Как только это понято, дальнейшее решение не представляет труда.
Подсчёт количества отрезков может быть организован по схеме
«Количество пар на множестве из 3 элементов». Их три.
Математика, 4й класс
Урок 96.
Тема: § 2.65. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
(Урок повторения и закрепления изученного)
Цель:
– продолжать отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
«Дидактический материал», с. 118, № 10.
Число заданий к уроку определяет учитель в соответствии с
собственными учебными задачами.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 6 7 1 5
1. Самостоятельная работа.
Задание 4.
Основная предметная цель: ознакомиться с алгоритмом решения
задачи на одновременное движение двух объектов в
противоположных направлениях.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание 8.
Необычность и, как следствие, трудность этой очень простой самой
по себе задачи заключается в том, что она не совсем вписывается в
ранее изученные схемы. Как только это понято, дальнейшее решение
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
© ООО «Баласс», 2015 2не представляет труда.
Подсчёт количества отрезков может быть организован по схеме
«Количество пар на множестве из 3 элементов». Их три.
имеющихся критериев.
Самый простой способ подсчёта количества лучей такой: ясно, что
если взять на прямой точку, то получится два луча, с началом в этой
точке. Таким образом, из каждой точки выходит по 2 луча, и их
общее количество 6.
Ответ: 3 отрезка; 6 лучей.
Замечание. Очень полезно решить такую же задачу для 4 точек.
Задание 9.
Эта игра очень похожа на игры, рассмотренные в № 10 урока 84 и
№ 10 урока 88. Её анализ проводится аналогично. Устанавливается,
что проигрышными (с точки зрения того, чьё право хода) являются
позиции с 4, 8, 12, 16 и т.д. палочками на столе; остальные позиции
являются выигрышными. Стратегия игры заключается в том, чтобы
по возможности оставлять противнику проигрышную позицию.
Ответ: при начальном количестве палочек, равном 12 или 20,
начинающий проигрывает. При начальном количестве палочек,
равном 25 или 50, начинающий выигрывает.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
© ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
По усмотрению учителя.
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4