Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок повторения и закрепления изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необычность и, как следствие, трудность этой очень простой самой по себе задачи заключается в том, что она не совсем вписывается в ранее изученные схемы. Как только это понято, дальнейшее решение не представляет труда. Подсчёт количества отрезков может быть организован по схеме «Количество пар на множестве из 3 элементов». Их три.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 96-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 96.  Тема: § 2.65. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок повторения и закрепления изученного) Цель:  – продолжать отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. «Дидактический материал», с. 118,  № 10. Число   заданий   к   уроку   определяет   учитель   в   соответствии   с собственными учебными задачами. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1  5 1. Самостоятельная работа.  Задание 4. Основная  предметная   цель:  ознакомиться   с  алгоритмом  решения задачи   на   одновременное   движение   двух   объектов   в противоположных направлениях. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа.    Задание 8. Необычность и, как следствие, трудность этой очень простой самой по себе задачи заключается в том, что она не совсем вписывается в ранее изученные схемы. Как только это понято, дальнейшее решение группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из  © ООО «Баласс», 2015 2не представляет труда. Подсчёт количества отрезков может быть организован по схеме «Количество пар на множестве из 3 элементов». Их три. имеющихся критериев. Самый простой способ подсчёта количества лучей такой: ясно, что если взять на прямой точку, то получится два луча, с началом в этой точке.  Таким  образом,  из  каждой   точки  выходит   по  2  луча,  и   их общее количество 6. Ответ: 3 отрезка; 6 лучей. Замечание. Очень полезно решить такую же задачу для 4 точек. Задание 9. Эта игра очень похожа на игры, рассмотренные в № 10 урока 84 и № 10 урока 88. Её анализ проводится аналогично. Устанавливается, что проигрышными (с точки зрения того, чьё право хода) являются позиции с 4, 8, 12, 16 и т.д. палочками на столе; остальные позиции являются выигрышными. Стратегия игры заключается в том, чтобы по возможности оставлять противнику проигрышную позицию. Ответ:  при   начальном   количестве   палочек,   равном   12   или   20, начинающий   проигрывает.   При   начальном   количестве   палочек, равном 25 или 50, начинающий выигрывает. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы   © ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. По усмотрению учителя. (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также