Умножение на двузначное число (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. «Дидактический материал», с. 116, № 1. 4. Фронтальная работа. Задание 1. Основная предметная цель: вспомнить сочетательное свойство сложения и по аналогии с ним сочетательное свойство умножения. 5. Постановка проблемы. Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма умножения и окончательное формулирование нового алгоритма. Задание 2. Текст ?!, текст в рамке.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 90-korr.doc
Математика, 4­й класс  Урок 90.  Тема: § 2.59. Умножение на двузначное число (Урок введения нового знания) Цель:  – ознакомиться с понятием скорость сближения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. «Дидактический материал», с. 116,  № 1. 4. Фронтальная работа. Задание 1. Основная предметная цель: вспомнить сочетательное свойство сложения и по аналогии с ним сочетательное свойство умножения. 5.  Постановка   проблемы.   Подведение   к   самостоятельному формулированию нового алгоритма умножения и окончательное формулирование нового алгоритма. Задание 2. Текст ?!, текст в рамке. Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7  1  5 Фронтальная работа.  Задания 3, 4. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 5. Основная предметная цель: –  ознакомиться   с   алгоритмом   решения   новой   задачи   на одновременное   движение   двух   объектов   –   в   противоположных направлениях. Задача а). Рассматриваем   схему   и   заданные   выражения,   рассказываем,   как найти   расстояние   между   объектами   через   заданный   промежуток времени, если скорости обоих объектов известны. Задача б). Рассматриваем схему и заданные выражения, рассказываем, как группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из  © ООО «Баласс», 2015 2найти скорость одного из объектов, если известны скорость другого объекта, время движения и расстояние между объектами. Задание 8. имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместн. решении проблемы.  © ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? Задание 6. Задание 7. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. Раздел «Любителям математики» (ч. 2) 1. Первый мудрец знает четыре числа, находящиеся не на его карточках. При этом он не знает, какое число на спрятанной карточке, но с уверенностью утверждает, что сумма трёх чисел второго мудреца – нечётная. Это значит, что она нечётная, независимо от того, какое число на спрятанной карточке. Такое возможно лишь в том случае, если все четыре числа – нечётные. Поскольку нечётными из чисел на карточках являются 1, 3, 5 и 7, то у первого мудреца находятся карточки с остальными числами. Ответ: у первого мудреца карточки с числами 2, 4 и 6. Если удалить у равных отрезков АС и ВD их общую часть – отрезок ВС, то получим равные отрезки АВ и СD. Но поскольку АВ = 27 см, то и СD = 27 см, и тогда DЕ = СЕ – СD = 119 см – 27 см = 92 см.  © ООО «Баласс», 2015 4Ответ: 92 см.  © ООО «Баласс», 2015 5© ООО «Баласс», 2015 65. Поскольку следующее воскресенье наступает через семь дней, то, если данное воскресенье пришлось на чётное число, следующее придётся на нечётное число и лишь ещё следующее – опять на чётное. Таким образом, между двумя соседними воскресеньями, пришедшимися на чётные числа, прошло 14 дней. Убедимся, что при рассматриваемых условиях первое воскресенье   может   прийтись   только   на   2­е   число.   Действительно,   если   оно   пришлось   на   4­е   число   или   позже,   то следующие два воскресенья, пришедшиеся на чётные числа, – это 18­е число или позже и 32­е число или позже. Но 32­го числа ни в каком месяце не бывает! Если же первое воскресенье пришлось на 2­е число, то следующие два воскресенья, пришедшиеся на чётные числа,– это 16­е число и 30­е число. В этом случае 9­е число тоже было воскресеньем, а 10­е число – понедельником. Ответ: понедельником. 6. Если среди трёх подряд идущих месяцев года нет февраля, то в них содержится либо 91 день (30 + 31 + 30), либо 92 дня (31 + 31 + 30). Но 91 день – это 13 недель (поскольку 91 = 13 ∙ 7), а значит, в этих трёх месяцах было не менее 13 воскресений, что противоречит условию (там сказано, что их было 3 ∙ 4 = 12). Для трёх подряд идущих месяцев года, один из которых февраль, возможны лишь два варианта: а) январь–февраль–март; б) февраль–март–апрель. Рассмотрим каждый вариант отдельно и выясним, могут ли для него выполняться условия задачи: а) если это февраль високосного года, то, поскольку 31 + 29 + 31 = 91, условия задачи не выполняются (см. выше). Если это февраль не високосного года, то условия задачи могут выполняться, причём имеется лишь единственная возможность для этого: если воскресенья придутся на 7, 14, 21 и 28 января, 4, 11, 18 и 25 февраля, 4, 11, 18 и 25 марта. б) для тройки месяцев февраль–март–апрель условия задачи могут выполняться и для високосного года (единственная возможность: воскресенья 7, 14, 21 и 28 февраля, 6, 13, 20 и 27 марта, 3, 10, 17 и 24 апреля), и для не високосного года (две возможности: воскресенья 7, 14, 21 и 28 февраля, 7, 14, 21 и 28 марта, 4, 11, 18 и 25 апреля, либо же воскресенья 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 и 27 марта, 3, 10, 17 и 24 апреля).  © ООО «Баласс», 2015 7Ответ:  если год високосный, то февраль–март–апрель; если год не високосный, то либо январь–февраль–март, либо февраль–март–апрель. 7. Одно из возможных решений изображено на рисунке:  © ООО «Баласс», 2015 8

Посмотрите также