Умножение обыкновенных дробей
Оценка 5

Умножение обыкновенных дробей

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
27.06.2017
Умножение обыкновенных дробей
Цели: 1) сформировать навык умножения обыкновенных дробей; 2) формировать способность к рефлексии собственной деятельности; 3) формировать умение фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности, развивать способность самостоятельного преодоления возникших затруднений, совершенствовать умение анализировать процесс и результаты своей деятельности; 4) развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;5) совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения
математика.doc
Тема: Умножение обыкновенных дробей Тип урока: Урок рефлексии Цели: 1) сформировать навык умножения обыкновенных дробей; 2) формировать способность к рефлексии собственной деятельности; 3) формировать умение фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности, развивать способность  самостоятельного преодоления возникших затруднений, совершенствовать умение анализировать процесс и результаты  своей деятельности; 4) развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; 5) совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, учебник, задачник, раздаточный материал (карточки с заданиями). Деятельность учителя Ход урока Деятельность обучающихся 1. Этап мотивации Цель: включение обучающихся в учебную  деятельность, определение содержательных рамок  урока. ­ Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам  продолжить фразу:     Не ошибается тот, кто …… ­ Что мы изучали на прошлом уроке? ­ Ребята, посмотрите на данные числовые  равенства. Что вы видите?  ⋅   =   ⋅ 2 =  2  ⋅ 2  = (2⋅2)⋅( ) = 4   = 4  =   = 1  =     ⋅  ­ кто ничего не делает.  ­ Умножение обыкновенных дробей. ­ Они содержат ошибки. ­ учиться применять новые правила,  понять в чем ошиблись, исправить  ошибки. Формируемые УУД Коммуникативные:  взаимодействие с  окружающими людьми в  процессе речевого общения.   Личностные: мотивация  своей деятельности, настрой  на работу. ­ Ребята, какую цель вы перед собой поставите? ­ Давайте пожелаем друг другу успешной работы. 2. Этап актуализации знаний и фиксации  затруднений в индивидуальной  деятельности Цель: актуализация учебного содержания (перевод смешанного числа в неправильную дробь,  сокращение дробей, выделение целой части из  неправильной дроби); фиксирование всех  повторяемых понятий и алгоритмов; выполнение  самостоятельной работы (на умножение дробей);  фиксирование заданий, вызвавших затруднения. ­ Ребята, для успешной работы выполним  следующие упражнения:  1) Сократите дроби:                                  ­  Что нужно знать, чтобы сокращать дроби? 2) Переведите смешанное число в неправильную дробь: 1                  3 ­ Что нужно знать, чтобы перевести смешанное  число в неправильную дробь?                24 3) Выделите целую часть из неправильной  дроби:      ­ Что нужно знать, чтобы выделить целую часть из                                                        Познавательные:  повторение правил и  алгоритмов по данной теме,  выполнение самостоятельной работы. Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения. Регулятивные:  фиксирование заданий,  вызвавших затруднения Устно с места выполняют сокращение  дробей ­ Алгоритм сокращения дробей. ­ Нужно числитель и знаменатель поделить  на общий делитель. ­ Алгоритм перевода.  ­ Нужно целую часть умножить на  знаменатель дроби и прибавить числитель, а знаменатель оставить прежним. ­ Алгоритм выделения. ­ Нужно числитель поделить на знаменатель с остатком. Неполное частное является  целой частью, остаток числителем дробной  части, а знаменатель оставить прежним. ­ умножение обыкновенных дробей,     ­ умножение обыкновенной дроби на неправильной дроби? ­ Вернемся к примерам с ошибками. Давай их  исправим. ­ Какие правила помогут исправить ошибки?   ­ Молодцы! Все эти алгоритмы позволят вам  успешно справиться с дальнейшими заданиями. ­ А теперь вам нужно выполнить самостоятельную  работу №1 Самостоятельная работа №1 Выполните умножение:  ⋅   ⋅                2)   ⋅ 0           5) 1  ⋅   ⋅ 4                3)                 6) 2  ⋅ 2 4)  ­ Ребята время закончилось. Давайте проверим  ответы по образцу. (слайд) Образец №1 1)     2)        3) 1          4) 0             5)  1)         6) 5 ­ Сверьте полученные результаты с образцом №1.  Если вы не ошиблись в задании, то поставь во  втором столбике «+», если допустили ошибку, то  поставьте «?». 3. Этап локализации затруднений Цель: указать место, где допущена ошибка; указать правило, алгоритм в котором допущена ошибка;  фиксация причины затруднения. ­ Ребята, у кого в 1 задании другой ответ?  Заполняет таблицу количества ошибок на доске. № с/р №1 1 с/р №2 3 натуральное число, ­ умножение смешанных чисел. Выполняют самостоятельную работу №1 Выполняют проверку. № Выполнение Алгоритм Исправлено Выполнение  с/р №2 с/р №1 + ? ? + + ? 1 2 3 4 5 6 Заносят результаты проверки в  таблицу  самопроверки. Поднимают руки. Регулятивные: выявление  места и причин затруднений. Познавательные: поиск  алгоритмов для правильного  решения заданий. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с 5 4 6 4 8 2 3 4 5 6 ­ Ребята, давайте проверим решение заданий по  эталону. (слайд)  ­ У кого все задания выполнены правильно? ­ Вам предстоит выступить в роли экспертов.  Нужно найти и исправить ошибки других ребят.  (Раздаются карточки с ошибочными решениями). ­ Ребята, перед вами список правил и алгоритмов. ­ У кого возникли затруднения в задании №1? ­ В каком месте вы допустили ошибку?  Подчеркните. ­ В чем причина допущенной ошибки? ­ В таблицу самопроверки в третий столбик  поставьте № правила или алгоритма, которое вы  сказали. (Таким образом проверяется каждое задание) 4. Этап построения проекта выхода из  затруднения Цель: уточнить способы действий, в которых  допущены ошибки; исправить свои ошибки на  основе правильного применения правил и  алгоритмов. ­ Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто  выявил затруднения? ­ Как их исправить? ­ Давайте составим схему выхода из затруднения. полнотой и точностью. Проверяют по эталону. Поднимают руки. Выполняют проверку ошибочных решений Поднимают руки. Проговаривают правило или алгоритм. Отмечают № алгоритма в таблице. № Выполнение Алгоритм Исправлено Выполнение  с/р №2 2 4 с/р №1 + ? ? + + ? 1 2 3 4 5 6 ­ Исправить свои ошибки. 3 1.Определить № задания 2.Проверить по образцу 3.Проверить по эталону 4.Подчеркнуть место, где допущена ошибка 5.Найти соответствующее правило или  алгоритм 6.Исправить ошибку Регулятивные: построение  способов действий для  работы над ошибками.  Коммуникативные:  выражение своих мыслей. 5. Этап реализации построенного проекта Цель: осмысление и коррекция ошибок в  самостоятельной работе. Формирование умения  правильно применять соответствующие способы  действий. ­ Ребята, теперь вы должны исправить свои  ошибки. Если вы быстро справились с заданием,  потренируйтесь с такими же заданиями  из списка  тренировочных заданий. 6. Этап обобщения затруднений во внешней  речи Цель: зафиксировать учебное содержание, в  котором были допущены ошибки, во внешней речи ­ Ребята, в каких заданиях возникло наибольшее  количество затруднений? ­ Как надо действовать, чтобы снять эти  затруднения? ­ Что нужно повторить, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем? 7. Самостоятельная работа №2 с  самопроверкой  Цель: проверка способностей к выполнению  заданий, которые на предыдущей самостоятельной  работе вызвали затруднения; сопоставление  полученного решения с эталоном для  самопроверки.  ­ Ребята, теперь вы должны выполнить только те  задания из с/р №2, с которыми вы не справились в  с/р №1. Самостоятельная работа №2 Выполняют работу над ошибками.  № Выполнение Алгоритм Исправлено Выполнение  с/р №2 с/р №1 + ? ? + + ? 1 2 3 4 5 6 2 4 3 + + ? Перечисляют задания. ­ Нужно найти ошибки. ­ Вспомнить правило или алгоритм.  ­ Применить его, чтобы исправить ошибки. Повторяют алгоритмы и правила. Выполняют самостоятельную работу №2. (В это время выполняется проверка  дополнительных заданий с группой сильных  учащихся) Регулятивные: коррекция,  осознание качества  выполненной работы. Личностные: успешное  выполнение заданий. Коммуникативные:  выражение своих мыслей.  Повторение алгоритмов. Регулятивные: осознание  качества и уровня усвоения  данной темы. Познавательные:  выполнение самостоятельной работы №2. Регулятивные: контроль,  осознание качества и уровня  усвоения темы. Личностные: успешное  выполнение заданий,  самооценка и адекватное  реагирование. Выполните умножение:  ⋅                2)             5) 1  ⋅   ⋅ 3                3)                 6) 2  ⋅ 2  ⋅  1) 4) 0 ⋅  ­ Ребята время закончилось. Давайте проверим  ответы по образцу. (слайд) Образец №2     2)        3) 2          4) 0             5)          6) 6 1) ­ Теперь проверьте выполнение по эталону. ­ Кто допустил ошибки в 1 задании? И т.д. Заполняет таблицу на доске № с/р №1 1 2 3 4 5 6 ­ В чем причина ваших ошибок? ­ Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их  причину. ­ Кто не допустил ошибок. Расскажите о своих  успехах. Что вам удалось? с/р №2 1 0 2 1 2 3 3 5 4 6 4 8 8. Этап  включения в систему знаний и  повторение Цель: тренировка навыков использования  повторяемого содержания совместно с ранее  изученным материалом. ­ В конце урока я предлагаю вам решить задачу.  Фиксируют результаты в таблице, пятый  столбик. Поднимают руки. Один ученик решает задачу у доски. Познавательные: работа с  задачником. Регулятивные: осознание  качества и уровня усвоения  темы. Личностные: успешное выполнение заданий. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия, контроль  и оценка результатов  деятельности. Личностные: самооценка,  адекватное понимание  причин успеха или неуспеха. Коммуникативные:  выражение своих мыслей. (№394) Вызываю ученика к доске. 9. Этап рефлексии деятельности Цель: зафиксировать, где были допущены ошибки;  алгоритмы и правила, в которых были ошибки;  способ исправления ошибок. ­ Ребята, с каким действием мы сегодня работали? ­ Какие ошибки допускали? ­ Почему? ­ Над чем стоит еще поработать? ­ Какое задание было самым трудным? ­ Кому удалось сегодня справиться со своими  трудностями? ­ Что помогло вам в этом? ­ Стало ли меньше ошибок в ваших работах? ­ Мы достигли цели урока? ­ А что поможет вам меньше делать ошибки? Д/з: №389, №395 ­ Я предлагаю вам оценить свою работу по  исправлению ошибок. Приклейте стикер на ту  ступеньку, которая отражает ваши умения работать над ошибками. Молодцы! Урок окончен. ­ Умножение обыкновенных дробей. Перечисляют ошибки. Поднимают руки. ­ Домашняя работа. 1 ступень: трудно находить ошибки. 2 ступень: умею находить ошибки, но  трудно их исправить. 3 ступень: умею находить ошибки и  исправлять их. Подходят к доске и выбирают нужную  ступень

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017