Управление компьютером
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Управление компьютером

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.03.2020
Управление компьютером
Цели урока: Образовательная – закрепление знаний учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширение представления учащихся об управлении компьютером с помощью мыши и меню. • дать преставление о компьютерных меню; o познакомить с возможностью запуска программы через главное меню; o ввести понятие окно; o обучить запускать программы из меню «Пуск»: o уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; o научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой; • развить память (зрительную и слуховую); • развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии; • развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности; • развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки; • воспитать уверенность в своих силах; • воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки; • воспитание информационной культуры. Задачи урока: 1. повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса; 2. актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера; 3. вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; 4. вспомнить способы управления компьютером с помощью меню. 5. закрепить полученные знания; 6. применить полученные знания на практике. 7. развивать умения работы с компьютером
Управление ПК.doc

Урок 8. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Управление компьютером».

Цели урока: 

 Образовательная закрепление знаний учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширение представления учащихся об управлении компьютером с помощью мыши и меню.

·            дать преставление о компьютерных меню;

o     познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;

o     ввести понятие окно;

o     обучить запускать программы из меню «Пуск»:

o     уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

o     научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

·        развить память (зрительную и слуховую);

·        развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии;

·        развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;

·        развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника

Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

·        воспитать уверенность в своих силах;

·        воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;

·        воспитание информационной культуры.

Задачи урока:

1.      повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

2.      актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

3.      вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

4.      вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

5.      закрепить полученные знания;

6.      применить полученные знания на практике.

7.      развивать умения работы с компьютером

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • программное обеспечение;
  • документ;
  • рабочий стол;
  • панель задач;
  • указатель мыши;
  • меню;
  • главное меню;
  • окно;
  • элементы окна:
  • строка заголовка;
  • сворачивающая кнопка;
  • разворачивающая кнопка;
  • закрывающая кнопка;
  • строка меню;
  • рабочая область;
  • полосы прокрутки;
  • рамки окна.

Ход урока

 

Этапы урока

Материал ведения урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на уроке информатики.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

Давайте вспомним, что мы уже знаем:

Информация

Компьютер

Состав ПК

Клавиатура

Устройства ввода вывода информации в компьютер давайте их вспомним.

1.Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете работать на компьютере?

1.     2. А у вас всегда все получалось? Никогда не возникало проблем?

2.     3. И иногда даже создавалось впечатление, что компьютер намного умнее, вас?

3.     4. А вы знаете, что в 2007 году в Германии состоялся шахматный турнир между человеком и компьютером. Как вы думаете, кто выиграл?

4.     Выиграл компьютер со счетом 4:2.

5.     5.  Так кто же на самом деле умнее: человек или компьютер?

6.     6. Скажите: а кто собирает компьютеры?

7.     7. Но для того, чтобы они заработали нужно еще установить на компьютер программы. Кто их устанавливает?

8.     Так кто же тогда умнее, если компьютеры создает человек?

Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

Вы знаете, как управлять велосипедом?

Машиной и тд

Ребята, как вы думаете

Что значит управлять компьютером?

- дают понятие информация, компьютер — это автоматическое программное управляемое устройство

клавиатура

- (системный блок, клавиатура, монитор манипулятор мышь.)

 

 

 

 

 

3

Формулирование  темы  и целей урока 

И чтобы в этом не возникало никаких сомнений, компьютером нужно научиться правильно, управлять.

- сформулируйте тему урока

- тема урока «Управление компьютером»

Запишем тему в тетрадь

На какие вопросы нам необходимо ответить?

-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все  необходимые задачи?

-Как научиться управлять компьютером?

 -С помощью чего?

 -Что необходимо знать?

 -Чему необходимо научиться?

 

- управлять компьютером;

 

- формулируют  тему урока

- записывают в тетрадь

 

 

 

 

- отвечают на вопросы

 

- управлять

4

Изучение  нового материала

Задачи (записываем в тетрадь)

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать, программы и документы

2. понимать, что такое «Рабочий стол» и «Главное меню»

3. научиться управлять компьютером с помощью мыши

4. знать главное меню

5.  уметь осуществлять запуск программ и пользоваться компьютерными меню

Мы определили план работы, который поможет решить проблему, Что значит управлять компьютером?

И на прошлых уроках мы с вами это прошли и изучили, а теперь давайте теперь закрепим наши знания.

составляют кластер в тетради и на доске вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Закрепление темы

Практическая работа

Электронный учебник СИН – вкладка «Освоение Windows» задания, тест

работа за компьютером, выполняют задания

6

Итоги урока, рефлексия

Какая была  тема урока?

На уроке я понял…

Я узнал, что …

Оказывается, что …

Теперь я…

До скорого свидания,
Спасибо за урок!

 

 


Урок 8. 5 класс Учитель: Брух

Урок 8. 5 класс Учитель: Брух

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Запишем тему в тетрадь На какие вопросы нам необходимо ответить? -Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи? -Как научиться управлять компьютером? -С…

Запишем тему в тетрадь На какие вопросы нам необходимо ответить? -Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи? -Как научиться управлять компьютером? -С…
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ