УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ СЛОЖНОГО И ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Оценка 4.6

УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ СЛОЖНОГО И ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ СЛОЖНОГО И ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель деятель- ности учителя Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного и простого предложения Тип урока Конструирование способа действия Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Урок 15. Упражнение в различении сложного и простого предложения.docx

Урок 15
упражнение в различении сложного и простого предложения

Цель деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного
и простого предложения

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности), доска

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись элементов букв, предложения, предложений домашнего задания; схема предложения

Основные понятия и термины

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как вы
выполнили домашнее задание (учитель берет несколько тетрадей на проверку).

 

Проверка упражнения из рабочей тетради
осуществляется при помощи интерактивной доски:

                        ×

Стрижи в конце лета улетели на юг.

     

                  ×

Ребята дружно работали в саду.

  

– Выполнить упражнение 30 на с. 14 в рабочей тетради.

Осуществляют самопроверку:

основа предложения – стрижи улетели;

основа предложения – ребята работали

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной
задачей, осуществляют взаимный контроль

Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач урока на основе выдвижения предполо-жений по названию темы

– Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название темы.

 

– Сделайте предположение, какие вопросы рас-смотрим в ходе урока.

– На уроке сформируем представление о простом и сложном предложениях, будем выполнять упражнения на различение сложного и простого предложений

– Простое
и сложное предложение.

Делают пред-положение.

Внимательно слушают

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – извлекают
необходимую
информацию
из высказываний учителя, учащихся, сведений
из учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу

 

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта-
ниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

– Прочитайте записанное ниже сочетание слов.

– Заглавной
и строчной
букв З, з.

 

 

 

 

 

 

Выполняют
задания.

 

 

 

– Звездный час.

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

К – слушают друг друга, строят понятные для парт-нера по коммуни-кации речевые высказывания

Написание элементов букв,
сочетания слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Когда так говорят?

 

– Это крылатое выражение. Его значение – «миг удачи, вершина успеха».

– Запишите сочетание слов в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите сочетание слов.

– Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных

Высказывания учащихся.

 

 

 

 

 

Выполняют
задания

 

 

 

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Введение термина «простое предложение»

Запись
предложений под диктовку
с целью
наблюдения над признаками простого предложения.

Работа
с определением с целью введения поня-

– Запишите под диктовку следующее предло-
жения:

1) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
(А. Толстой)

2) Подморозило. Выпал тонкий снежок.
(К. Паустовский)

– Проверьте написанное (учитель открывает обратную сторону доски, где записаны данные предложения).

– Подчеркните основу каждого предложения. Сколько основ в каждом предложении?

– В каких предложениях основа состоит из двух главных членов, а в каких – из одного главного члена?

 

Выполняют
задания.

 

 

 

 

 

 

 

– Одна основа.

 

Осень. Под-морозило. Основа состоит из одного главного

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – ориентируются в учебнике;
осуществляют
поиск средств
достижения задач учебной деятельности.

Р – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

Написание предложений под диктовку.

Выделение основы пред-ложения.

Признаки простого предло-
жения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

тия «прос-тое предло-жение»

 

 

 

 

 

– Откройте учебник на с. 31, прочитайте опре-
деление.

– Что называется простым предложением?
Из чего может состоять основа простого пред-
ложения?

члена.
В других предложениях –
из двух главных членов.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы

 

К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение

 

2. Введение термина «сложное пред-ложение»

Работа над упражнени-ем с целью наблюдения над признаками сложного предложения.

Работа
с определением с целью введения понятия «сложное предложение»

– Найдите на с. 31 упр. 49. Прочитайте предложения. Докажите, что первое предложение
простое.

 

 

– Можно ли назвать второе предложение простым? Почему?

 

 

 

– Сколько грамматических основ во втором
предложении?

– Назовите их.

 

 

 

– Сколько в нем простых предложений?

– В предложении одна грам-матическая основа – вы-дался денек.

– Нет. В предложении несколько грамматических основ.

– Три.

 

Тучи рассеялись. Ветер улегся. Солнце выглянуло.

– Три.

Индиви-дуальная. Фрон-тальная

П – используют
речевые средства для решения коммуникативных
и познавательных задач, различные способы поиска информации; владеют логическими действиями анализа, синтеза.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают собеседника, излагают

Признаки сложного предло-
жения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Как отделены друг от друга простые предло-
жения, входящие в состав сложного?

– Откройте с. 32, прочитайте определение.

 

– Какое предложение называется сложным? Сколько в нем может быть грамматических основ? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

Физкультминутка
(см. урок 3)

– Запятыми.

 

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы

 

и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

 

3. Работа
со схемой «Простое
и сложное предло-
жение»

Работа
со схемой
с целью
различения простого
и сложного предло-
жений

– Откройте с. 33, рассмотрите схему в упр. 52. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного

Отвечают
на вопрос

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – используют знаково-символи-ческие средства представления информации,

речевые средства для решения познавательных задач; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения

Признаки простого и сложного пред-
ложения

4. Работа
по учебнику, с. 32,

Работа над упражнением с целью

– В учебнике на с. 32 найдите упр. 50. Прочитайте предложение. Определите, какое это предложение: простое или сложное?

Сложное.

Индиви-дуальная.

П – владеют
логическими
действиями

Признаки простого и слож-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

упр. 50

определения простого и слож-ного пред-ложения

– Докажите.

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько в нем простых предложений?
Назовите.

 

 

– Объясните знаки препинания в предложении.

 

 

 

 

 

– Выполните письменное задание

– В предложении три грамматические основы: гаснет вечер; даль синеет; солнышко
садится.

– Три. Гаснет вечер. Даль синеет. Солнышко садится.

Простые предложения, входящие
в состав сложного, разделены запятой.

Выполняют
задание

Фрон-тальная

анализа, синтеза.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения.

К – слушают собеседника, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

ного
предло-
жения.

Списывание предложения

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Над какой темой работали на уроке?

– Как отличить простое предложение от сложного? Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения?

– Что выполняли на уроке?

 

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Заключительная
беседа

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 16,
упр. 34

 

 

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к пред-
мету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 15 упражнение в различении сложного и простого предложения

Урок 15 упражнение в различении сложного и простого предложения

Этапы урока Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания и упраж- нения

Этапы урока Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания и упраж- нения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 тия «прос-тое предло-жение» –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 тия «прос-тое предло-жение» –

Введение термина «сложное пред-ложение»

Введение термина «сложное пред-ложение»

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017