«Уравнение»
Оценка 4.7

«Уравнение»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.02.2018
«Уравнение»
Цель: Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»; Задачи: 1. Образовательные: • ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; • формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым. • закрепить вычислительные навыки в пределах 10. 2. Развивающие: развивать логическое мышление; умение анализировать; правильную математическую речь. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету. Структура урока в технологии деятельностного подхода
2118112238.docx
по теме: «Уравнение» Цель:  Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»; Задачи: 1. Образовательные:  ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с  неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;  формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым. закрепить вычислительные навыки в пределах 10.  2. Развивающие:       развивать логическое мышление;       умение анализировать;       правильную математическую речь. 3. Воспитательные:      воспитывать интерес к изучаемому предмету. Структура урока в технологии деятельностного подхода I. Орг. момент.  включение детей в деятельность;  выделение содержательной области. II. Постановка учебной задачи.  актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);  создание проблемной ситуации;  выявление и фиксирование в громкой речи:   где и почему возникло затруднение;  темы и цели урока. III. «Открытие» детьми нового.  организация самостоятельной исследовательской деятельности;  выведение алгоритма.  IV. Первичное закрепление   выполнение заданий с проговариванием в громкой речи; V. Самоанализ и самоконтроль. VI. Итог урока. VII. Рефлексия. Ход урока. I. Орг. момент.  включение детей в деятельность;  выделение содержательной области. Учитель Ну­ка дети  встаньте в ряд Я командир Вы мой отряд. В школе прозвенел звонок,  Значит,  начался урок. (Сели девочки, сели мальчики). Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики» (слайд 1) Они хотят посмотреть, чему учат в школе. ­ Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?    ­Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений: (слайд 2, 3) ­ счет до 10 и обратно; ­сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3; ­ повторение состава чисел 7, 8, 9. Повторение мать ученья! Преврати записи в верные равенства ( слайд 4) Сколько всего фигур? (9) По какому признаку построены равенства (по цвету, размеру, форма). □ +  2 = 9 7 +   = 9□ 9   ­  2= □ □ ­  7 = 2 Назовите неизвестное число? II Постановка учебной задачи.  актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);  создание проблемной ситуации;  выявление и фиксирование в громкой речи:   где и почему возникло затруднение;  темы и цели урока. Пропедевтика решений уравнений (слайд 5,6) Заполняем окошки и проговариваем способ действия при нахождении  неизвестного числа на основании связи целое – часть. Вспоминаем правила. Учитель ­ Перед вами пример, что  вы заметили? (число заменили предметом).   ­ Всё ли здесь известно? (вычитаемое, разность, части) ­ Что неизвестно? (уменьшаемое, целое) ­ Как найти неизвестное? (применяем правило)  6 + 2 = 8  9 ­ 2 = 7  Учитель Наши гости очень любят путешествовать особенно на данном виде транспорта,  который вы должны отгадать. Для этого нужно выполнить математический диктант. Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав  выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ. Дети выполняют запись. Осуществляется проверка . Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают  «+» , если ответ совпал, «­ », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество  правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться. Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо,  но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ! Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания,  имеющиеся буквы записать под числами. Тогда  Вы сможете узнать вид транспорта,  на котором любят путешествовать смешарики  и получить тему сегодняшнего урока. Тема урока: «Уравнение»                                  Полученные результаты                                            ответы БАЛЛ ЧИСЛО +    ­    5 –Н             6 – Е             1 – У             2  ­ Р           3 ­ А    7 ­Н             8 ­ И            4 ­ В             9 ­ Е           число  буква  Физкультурная минутка (слайд 7) ­ Ну­ка мишка, топай, топай; ­ Ну­ка  мишка хлопай, хлопай; ­Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.  Постановка проблемы.  Восстановите деформированные равенства.  Помоги Кнопатычу превратить записи в верные равенства.  Какие числа нужно записать в «окошки»?             □  +  3 = 9             ­ 2 = 7     9 ­  □ □   = 5    Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквам Х  (икс)  и  У  (игрек).                У тебя получились  УРАВНЕНИЯ.            Х   +  3 = 9         Х   ­ 2 = 7     9 ­   У   = 5 ­   Как решить уравнения?  Что мы найдём, если решим уравнение? III ­ «Открытие» детьми нового. ­ организация самостоятельной исследовательской деятельности; ­ выведение алгоритма. Учебник стр. 60 Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Чтобы найти неизвестное число, нужно… Проговорив правило, выполнить вычисление.  Получить верное равенство.           Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным). Работа по учебнику № 3,  стр. 60       Помоги Нюше решить уравнения.     Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.       4 + У = 5           У – 3 = 3    Х  ­  2  = 9         Х   ­ 2 = 7      Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения? Перечислите  алгоритм действий, при  решении уравнений? Образец записи алгоритма решения уравнения. Алгоритм  1. Прочитай уравнение. 2. Выдели части, целое. 3. Определи известное и неизвестное. 4. Проговори правило. 5. Объясни решение уравнения. 6. Назови ответ.  Работа по учебнику № 4,  стр. 61      Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на  вопрос: ­ Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки. 3  +  Х = 4         У   ­ 3 = 4     Х =  7                У = 7 Ответ: 7            Ответ: 7                 Х  ­  1 = 4         8   ­ У = 6     Х =  5                У = 6 Ответ: 7            Ответ: 6 Физкультминутка  Тик – так, часики. Прыг­скок, зайчики. Выше­выше, тянется листок, Падает, падает лепесток. VIII. Первичное закрепление   выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;           На левой чаше 2 звезды. ­ На правой чаше 4 звезды. ­ Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы     уравновесить весы?   Составь уравнение? 2+ Х = 4 Х = 2 Ответ: 2 IX. Самоанализ и самоконтроль. 1.Решить уравнение.  2.Придумать и решить своё уравнение.  3.Нарисовать картинку.    РЕШИ     УРАВНЕНИЕ      ПРИДУМАЙ  И РЕШИ    СВОЁ  УРАВНЕНИЕ      НАРИСУЙ   КАРТИНКУ    Х + 3 = 6  X. Итог урока.. ­ Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке? ­ Урок заставил задуматься над… ­ Что вам показалось особенно интересным? ­ Как вы оцениваете свою работу? ­ Кого мы можем поблагодарить? XI.  Рефлексия Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку. У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :  зелёным цветом, если вам было интересно,  и вы справились со всеми  заданиями;   жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;  красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя. Говорит тебе Лосяш: ­ Выбери свой карандаш, ­ Раскрась Смайлик ты скорей, ­ Потом сиди и не робей. ­ Руку вверх ты поднимай, ­ И сюрприз ты получай. Самоанализ урока математики  по программе  «Школа 2100» в первом классе. Тема: Уравнение. Тип: Изучение нового материала Цель: Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;  Задачи: 1. Образовательные:  ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным на  основе взаимосвязи между частью и целым;  закрепить вычислительные навыки в пределах 10. 2. Развивающие:  развивать логическое мышление; умение анализировать; правильную математическую речь. 3. Воспитательные:  воспитывать интерес к изучаемому предмету. По теме: «Уравнение» запланировано 3 урока, этот урок­ первый.  Цели урока формировались с учетом программных требований   ­ урок изучения нового материала, содержания материала урока.  Также, в определении задач урока учитывался уровень подготовленности класса, прогноз на конечный результат обучения.  Использовались словесные методы работы (беседа, рассказ),  наглядные   методы   (презентация   слайдов,   показ   на   доске,   оформление   доски, иллюстрации в учебнике),  практические   (работа   с   таблицей,   по   карточкам,   выполнение   самостоятельной работы, работа с комментированием), деятельностный метод обучения.  Опираясь   на   описанную   технологию   обучения   –   деятельностного   метода постаралась   обеспечить   максимальное   включение   детей   в   деятельность, построить коллективный диалог (форма работы – в парах, ученик­ ученик).  Эта форма работы обеспечивает усвоение учебного материала на уровне личностной адаптации.  Это   прослеживается     на   этапе   открытия   детьми   нового   знания,   проведения самостоятельной работы (самопроверка и взаимопроверка). Таким образом, можно предположить,   что   прохождение   всех   этапов   усвоения   понятий   существенно увеличило прочность знаний учащихся. Примером является успешно выполненная самостоятельная работа. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план (создание «ситуации успеха»). С   учетом   психофизиологических   особенностей   детей   данного   возраста, использована   наглядность,   мульт­герои   «Смешарики»,   карточки,   творческое задание, сюрпризный момент, познавательно­игровой момент, чтобы вовлечь детей в процесс познания нового, интересного для них материала.  Считаю, что все этапы урока были выдержаны, соединены логическими связками, переходами, соответствовали требованиям, предъявляемым к урокам математики по программе «Школа 2100». Во   время   обсуждения   старалась   актуализировать   знания   ребят,   выслушивала различные точки зрения, задавала вопросы, которые заставляли снова возвращаться к тексту, вспоминать, думать. Также   на   уроке  старалась     использовать   математические   термины   и   выражения: «выражения», возрастание, убывание, алгоритм и др.   Контролировала, как учащиеся разделяют по смыслу понятия «целое» и «части», т.е. работаю над формированием  математической культуры, интереса к предмету.  Чтобы не допустить переутомления на уроке была проведена физ­минутка (2).  Считаю,   что   все   выбранные   формы   и   методы   работы   были   использованы целесообразно   ­     это   послужило   реализации   всего   запланированного   на   уроке, выполнению поставленных целей и задач. В целом считаю, что урок удался, все намеченные цели и задачи,  объем материала урока выполнены.

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»

«Уравнение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018