Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 9.3В Колебания и волны
Дата: Класс: 9 |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: Уравнение колебательного движения.
|
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.5.5 - записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний |
|
Цели урока |
Научить учащихся: приводить примеры и анализировать графики превращения энергии; записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний; определять период, амплитуду колебаний: объяснять физический смысл величин, входящих в уравнения гармонических колебаний; применять характеристики колебательного движения для решения экспериментальных, графических и количественных задач. |
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если Может приводить примеры и анализировать графики превращения энергии Умеет записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний Учащийся умеет на графике указать время совершения одного цикла - период, максимальное смещение – амплитуда. Знает физический смысл величин, входящих в уравнения гармонических колебаний; Применяет характеристики колебательного движения для решения экспериментальных, графических и количественных задач. |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: письменно и устно отвечать на поставленные вопросы Предметная лексика и терминология амплитуда, период колебаний, частота колебаний, потенциальная, кинетическая, полная энергия колебательной системы; координата, скорость и ускорение гармонического колебания. Frequency-частота Displacement-смещение Period-период Amplitude-амплитуда Angular frequency-циклическая частота Velocity-скорость Acceleration-ускорение Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|
Привитие ценностей |
научить культуре общения учащихся |
|
Межпредметные связи |
математика |
|
Навыки использования ИКТ |
|
|
Предварительные знания |
Колебательное движение |
|
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
|
Активити - разминка (устный счет) 1. Амплитуда свободных колебаний тела равна 0,5 м. Какой путь прошло это тело за пять периодов колебаний? 1)10 м 2) 2,5 м 3) 0,5 м 4) 2 м
2. Определите период колебаний поршня двигателя автомобиля, если за 30 с поршень совершает 600 колебаний. 1) 0,05 с 2) 0,5 с 3) 10 с 4) 20 с
3.Частота колебаний напряжения в электрической цепи Казахстана равна 50 Гц. Определите период колебаний. 1) 0,01 с 2) 0,02 с 3) 5 с 4) 50 с
4. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 мин. Устный Определите частоту сокращения сердечной мышцы. 1) 0,8 Гц 2) 1 Гц 3) 1,25 Гц 4) 75 Гц
5.Сколько полных колебаний совершит материальная точка за 5 с, если частота колебаний 440Гц? 1) 22 2) 88 3) 440 4) 2200
|
|
Середина урока
|
II. Изучение нового материала. Графическое представление колебательного движения Рассмотрим скорость и ускорение тела при гармонических колебаниях. Формулы зависимостей скорости от времени и ускорения от времени можно получить математически, зная зависимость координаты от времени. Аналогично равноускоренному движению, зависимость Если x(t) = формула для нахождения скорости имеет вид:
Формула для нахождения ускорения:
Принято говорить, что колебания скорости
опережают колебания смещения на фазовый угол Колебания ускорения опережают колебания
смещения на угол Колебания ускорения и колебания смещения происходят в противофазе. Рассмотрим графики колебаний смещения, скорости и ускорения. Закрепление. Работа в группах. Решение задач 1. Амплитуда гармонического колебания тела A=5 см, период колебаний T=4 c. i. Напишите уравнение гармонического колебания тела. ii. Найдите максимальную скорость vmax колеблющейся точки и ее максимальное ускорение amах. 2.Материальная точка массой 10 г колеблется по закону x=0,05sin (0,6t + 0,8). i. Определите максимальную скорость точки ii. Определите максимальное ускорение точки iii. Найдите максимальную силу, действующую на точку.
3.Уравнение движения точки дано в виде x=2sin(π/2t + π/4). Найти период колебаний T, максимальную скорость vmax и максимальное ускорение amax точки. 4.Написать уравнение гармонического колебательного движения, если максимальное ускорение точки amax=49,3 см/с2, период колебаний T=2 с и смещение точки от положения равновесия в начальный момент времени x0=25 мм. 5.Уравнение колебаний материальной точки массой m=10 г имеет вид x=5sin(π/5 t + π/4) см. Найти максимальную силу F max, действующую на точку, и полную энергию W колеблющейся точки. 6.Найти отношение кинетической энергии Wк точки, совершающей гармоническое колебание, к ее потенциальной энергии Wп для моментов времени t=T/12. 7.Полная энергия тела, совершающего гармоническое колебательное движение, W=30 мкДж; максимальная сила, действующая на тело, Fmax=1,5 мН. Написать уравнение движения этого тела, если период колебаний T=2 с и начальная фаза φ=π/3. |
карточки
|
Конец урока
|
Подведение итогов работы на уроке. Закрепление. Домашнее задание: Изучить теоретический материал, решение задач по сборнику задач Рымкевич |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Проведение формативного оценивания, фронтального опроса, выполнение эксперимента в группах. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Цели обучения и цели урока были реалистичны. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДОСТИГНУТЫ. Применены дифференцированные задания при групповой работе. Урок прошел поэтапно, в запланированные сроки. |
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Взаимооцение в группах позволил организовать коллаборативную среду. 2: Вызвал интерес задание по работе над единицами измерений. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Отвести время для отдельной работы над основными и производными единицами измерения. 2: Практиковать устные комментарии ответов с единицами измерений.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.