Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение». Задачи: Образовательные:  Сформировать представление об уравнении, решение уравнений  Совершенствовать умения решать текстовые задачи. Развивающие:  Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.  Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.  Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Иконка файла материала Уравнение. Решение уравнений способом подбора..docx
Урок математики во 2 классе Учитель: Чибова О. В. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель: познакомить детей с  новым математическим понятием: «уравнение». Задачи: Образовательные:  Сформировать представление об уравнении, решение уравнений   Совершенствовать умения решать текстовые задачи. Развивающие:  Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.  Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.  Продолжить   работу   с   учащимися   по   формированию   организации   своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.    Воспитательные:  Способствовать   формированию   коммуникативных   умений  (культура   общения   в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.   Воспитывать интерес к предмету.  Формирование компетенций:  учебно­познавательных: умение анализировать и обобщать;  информационных: умение работать с учебным материалом;  коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах). Методы обучения: проблемно­диалогическая и личностно ­ ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:   фронтальная;   работа в парах;   индивидуальная. Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.   Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность  (алгоритм, карточки для парной работы) 2 Слайд 2. Приложение 1. Ход урока ­ Откройте  рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.  1.       Самоопределение к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне  ­Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.  Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм) Да. Часы состоят из  деталей, каждая из которых отвечает  за свою работу и помогает другим.  А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся) Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.  2.       Актуализация знаний.        Постановка учебной задачи. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности Раз мы завели разговор  о часах…   Знаете ли вы, что уже в   древнем Китае были будильники, это были  палочки из смеси смолы и опилок,   к   которым   ниткой   привязывался   грузик.   Палочка поджигалась,   и   когда   она   догорала   до   нитки,   груз   падал   на   металлическую подставку.  А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет3 другой,   уже   французский   изобретатель   усовершенствовал   прибор   и   позволил настраивать произвольное время пробудки. Слайд 3. 1) А вот кто это, вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую букву.  Работа в парах.  I IV VI IX I IV V I II X III I – А II­ Д III ­ Е IV ­ Н V ­ Р VI ­ Т IX ­ У X ­ Ь Проверка по эталону. Правильно, это  французский изобретатель Антуан Радье.   2)  Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)  12+1 =13 3+8=11 Слайд 4.  16­7=9 12­3=9 19­12=7 12­8=4 Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах  числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «­» и «+»)      – Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что  необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок? – А кто не ошибся? Поднимите руку. Слайд 5. (далее ­  по мере необходимости…)  3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).  Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя  выбор знака сравнения.а + 3 и а – 3 7­ с и 70 – с 17 + в и в + 17  (учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у  одноклассников) 4 3.       Выявление   причины   затруднения   и   постановка   цели деятельности. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Слайд 6.  Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом.  Разбейте записи на две группы.  Прокомментируйте свои действия. 19 + * = 21 в – 4 * – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14 (дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения») Слайд 7.   Все   ли   записи   вы   распределили?   Где   возникло   затруднение?   Почему   вы затрудняетесь? На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?  (В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных   выражениях   подставляем   вместо   буквы   число   и   вычисляем   значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.) Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие  равенства в математике? (ученики называют тему урока) Тема нашего урока – уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать   с   помощью   уравнений.   Ещё   4000   лет   назад   уравнения   решали  математики   в Древнем Египте и в Вавилоне.Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения) А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями. 5 4.       «Открытие» детьми новых понятий. Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения. Давайте  осуществлять  поставленные  задачи.   Внимательно   посмотрите   на   данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным) Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа. (Это число 8. так как 8+6 = 14) Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.) Попробуем сделать вывод.  Уравнение – это… (учитель показывает знак  «=»), которое содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)  Что значит решить уравнение? (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным) Слайд 8. Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. (учащиеся читают вывод вслух) Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется  проверка. Сегодня мы комментируем проверку. Слайд 9. Алгоритм решения уравнений способом подбора: 1) Прочитать уравнение. 2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным. 3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.  Физкультминутка6 Рада я за вас, ребята! Нам сегодня повезло – Знаем мы, кто маскирует неизвестное число. Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы) (роль мистера Х выполняет учитель) Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – И меня изобразите. Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно! 5.       Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Учебник, с. 80, № 1.  Прочитайте. Решим верхнюю строку. 1­ Учитель 2­ Сильный ученик на класс 3­ Работа в паре Решаются с объяснением и комментированием. 6.       Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Самостоятельное выполнение последнего уравнения 7.       Включение нового знания в систему знаний и повторения. Слайд 10. Учебник, с. 81, внизу под красной чертой.  Прочитайте.7 Запишите в тетради.  Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему? А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся) Слайд 11. Найдите   в   данном   столбике   лишнее   уравнение,   решите   его.   Выбор уравнения обоснуйте.  Х + 10 =60 Х + 20 =60 40 + Х = 60 Х + 30 = 60 Х + 40 = 90 8.       Рефлексия деятельности.  Цель:   осознание   учащимися   УД,   самооценка   результатов   своей деятельности и всего класса. Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое  уравнение и как научиться его решать) Достигли мы этой цели? (Да) Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что   нужно   делать   тем   ребятам,   которые   испытывали   трудности   при   работе   с уравнениями? (высказывания учащихся) Слайд 12. Я благодарю вас за работу на уроке. Слайд 13. 9.       Домашнее задание:  1. №1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на  уроке) 2. Задание от Мистера Х (на карточках):  (учитель работает с перчаточной куклой)8 Вновь к вам Мистер Х с заданьем, Отнесёмся со вниманьем! «Я привёл друзей с собою Два знакомых вам числа (5, 15). Вместе нас троих возьмите Уравненья запишите. Постарайтесь разные Придумать уравнения. Икс подбором В них найдите – Заслушаю все мнения! (записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)