Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Оценка 4.7

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.11.2017
Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение». Задачи: Образовательные:  Сформировать представление об уравнении, решение уравнений  Совершенствовать умения решать текстовые задачи. Развивающие:  Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.  Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.  Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Уравнение. Решение уравнений способом подбора..docx
Урок математики во 2 классе Учитель: Чибова О. В. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель: познакомить детей с  новым математическим понятием: «уравнение». Задачи: Образовательные:  Сформировать представление об уравнении, решение уравнений   Совершенствовать умения решать текстовые задачи. Развивающие:  Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.  Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.  Продолжить   работу   с   учащимися   по   формированию   организации   своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.    Воспитательные:  Способствовать   формированию   коммуникативных   умений  (культура   общения   в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.   Воспитывать интерес к предмету.  Формирование компетенций:  учебно­познавательных: умение анализировать и обобщать;  информационных: умение работать с учебным материалом;  коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах). Методы обучения: проблемно­диалогическая и личностно ­ ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:   фронтальная;   работа в парах;   индивидуальная. Оборудование:  Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.   Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность  (алгоритм, карточки для парной работы) 2 Слайд 2. Приложение 1. Ход урока ­ Откройте  рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.  1.       Самоопределение к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне  ­Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.  Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм) Да. Часы состоят из  деталей, каждая из которых отвечает  за свою работу и помогает другим.  А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся) Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.  2.       Актуализация знаний.        Постановка учебной задачи. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности Раз мы завели разговор  о часах…   Знаете ли вы, что уже в   древнем Китае были будильники, это были  палочки из смеси смолы и опилок,   к   которым   ниткой   привязывался   грузик.   Палочка поджигалась,   и   когда   она   догорала   до   нитки,   груз   падал   на   металлическую подставку.  А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет 3 другой,   уже   французский   изобретатель   усовершенствовал   прибор   и   позволил настраивать произвольное время пробудки. Слайд 3. 1) А вот кто это, вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую букву.  Работа в парах.  I IV VI IX I IV V I II X III I – А II­ Д III ­ Е IV ­ Н V ­ Р VI ­ Т IX ­ У X ­ Ь Проверка по эталону. Правильно, это  французский изобретатель Антуан Радье.   2)  Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)  12+1 =13 3+8=11 Слайд 4.  16­7=9 12­3=9 19­12=7 12­8=4 Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах  числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «­» и «+»)      – Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что  необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок? – А кто не ошибся? Поднимите руку. Слайд 5. (далее ­  по мере необходимости…)  3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).  Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя  выбор знака сравнения. а + 3 и а – 3 7­ с и 70 – с 17 + в и в + 17  (учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у  одноклассников) 4 3.       Выявление   причины   затруднения   и   постановка   цели деятельности. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Слайд 6.  Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом.  Разбейте записи на две группы.  Прокомментируйте свои действия. 19 + * = 21 в – 4 * – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14 (дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения») Слайд 7.   Все   ли   записи   вы   распределили?   Где   возникло   затруднение?   Почему   вы затрудняетесь? На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?  (В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных   выражениях   подставляем   вместо   буквы   число   и   вычисляем   значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.) Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие  равенства в математике? (ученики называют тему урока) Тема нашего урока – уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать   с   помощью   уравнений.   Ещё   4000   лет   назад   уравнения   решали  математики   в Древнем Египте и в Вавилоне. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения) А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями. 5 4.       «Открытие» детьми новых понятий. Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения. Давайте  осуществлять  поставленные  задачи.   Внимательно   посмотрите   на   данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным) Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа. (Это число 8. так как 8+6 = 14) Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.) Попробуем сделать вывод.  Уравнение – это… (учитель показывает знак  «=»), которое содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)  Что значит решить уравнение? (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным) Слайд 8. Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. (учащиеся читают вывод вслух) Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется  проверка. Сегодня мы комментируем проверку. Слайд 9. Алгоритм решения уравнений способом подбора: 1) Прочитать уравнение. 2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным. 3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.  Физкультминутка 6 Рада я за вас, ребята! Нам сегодня повезло – Знаем мы, кто маскирует неизвестное число. Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы) (роль мистера Х выполняет учитель) Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – И меня изобразите. Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно! 5.       Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Учебник, с. 80, № 1.  Прочитайте. Решим верхнюю строку. 1­ Учитель 2­ Сильный ученик на класс 3­ Работа в паре Решаются с объяснением и комментированием. 6.       Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Самостоятельное выполнение последнего уравнения 7.       Включение нового знания в систему знаний и повторения. Слайд 10. Учебник, с. 81, внизу под красной чертой.  Прочитайте. 7 Запишите в тетради.  Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему? А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся) Слайд 11. Найдите   в   данном   столбике   лишнее   уравнение,   решите   его.   Выбор уравнения обоснуйте.  Х + 10 =60 Х + 20 =60 40 + Х = 60 Х + 30 = 60 Х + 40 = 90 8.       Рефлексия деятельности.  Цель:   осознание   учащимися   УД,   самооценка   результатов   своей деятельности и всего класса. Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое  уравнение и как научиться его решать) Достигли мы этой цели? (Да) Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что   нужно   делать   тем   ребятам,   которые   испытывали   трудности   при   работе   с уравнениями? (высказывания учащихся) Слайд 12. Я благодарю вас за работу на уроке. Слайд 13. 9.       Домашнее задание:  1. №1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на  уроке) 2. Задание от Мистера Х (на карточках):  (учитель работает с перчаточной куклой) 8 Вновь к вам Мистер Х с заданьем, Отнесёмся со вниманьем! «Я привёл друзей с собою Два знакомых вам числа (5, 15). Вместе нас троих возьмите Уравненья запишите. Постарайтесь разные Придумать уравнения. Икс подбором В них найдите – Заслушаю все мнения! (записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017