«Уравнения»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели:
1. Ознакомить детей с уравнением нового вида.
2.Научиться решать уравнения нового вида.
3.Формировать умение выполнять правильный порядок действий в уравнениях.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование:
Презентация, учебник
Литература:
Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащегося. |
||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, меня зовут Алена Сергеевна. Этот урок математики проведу у вас я.
Математика зовёт, Нам пора начать урок. На уроке впереди много интересного. Будем мы производить по порядку действия. Книжки, ручки и тетради… Всё ль на месте? Всё ли в порядке? А теперь хочу сказать -нужно к делу приступать.
Садитесь по своим местам!
|
-Эмоциональный настрой к познавательной деятельности
|
||||||||||||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Сели ровно, спинка прямая. Итак, ребята, начинаем наш урок с устного счета. Внимание на слайд. Выполните действие: 156:10 Сколько в числе 156 десятков? Верно, 15. 15 десятков разделим на 1десяток, получим15. 150 единиц мы разделили. 156-150=6 – это остаток. 6 меньше 10, значит, деление выполнено верно. 2153:100 16805:1000 250:40 Сколько в числе 250 десятков? Сколько в числе 40 десятков? Верно. Разделим 25 д. на 4 десятка. Самое большое число до 25, которое делится на 4 – это 24. 24:4=6 (ост. 1) 730:90 23000:7000 Решите уравнение: х+125=350 х-24=400 226-х=25 х:100=15 150:х=15 х·4=320
Откроем учебник на странице 62, выполним задание №1
Назовите порядок действий в выражениях. Разбейте выражения по последнему действию на группы: -суммы -разности -произведения -частные Молодцы ребята. |
156:10=15 (ост.6)
2153:100=21 (ост.53) 16805:1000=16 (ост.805)
250:40=6 (ост.1) 730:90=8(ост.1) 23000:7000=3 (ост.1)
b – 450 : 5 1-е действие- 450:5; 2-е действие- b-90. И т.д.
-суммы разности y+1607*3 b-450:5 t+(1560-80) f-12000:600
произведение частное a*(569*40) x: (1800:900) d*(6789-1004) k: (1300-800) |
||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения. Тема нашего урока «Уравнения». Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока. Те уравнения, с которыми мы будем работать, будут отличаться от ранее изученных. Рассмотрим новый вид уравнений на примере задачи№2. Выполним задание № 2 Прочитайте задание. О чем говорится в задаче?
Что о них говорится?
Что нужно найти в задаче?
Эту задачу можно решить алгебраически, приняв неизвестное – массу коробки с печеньем, за х. Запишем краткую запись в виде схемы. Поскольку весы находятся в равновесии, то масса пачки печенья и 3 гирь по 500г равна 2кг. Сколько это граммов? Обозначим массу пачки печенья и 3 гирь по 500г отрезком произвольной длины. Из каких частей складывается эта масса? Верно, раздели отрезок на две части. Левая часть будет – масса гирь, правая – масса печенья.
Какое уравнение мы можем составить к этой схеме?
Запишем это уравнение. Каково последнее действие в выражении левой части?
Назовите компоненты и результат суммы.
Как мы можем упростить выражение в левой части?
Молодцы!
Для того чтобы решить данное уравнение, нам необходимо поработать с его левой частью, а именно упростить известное слагаемое.
Какое уравнение получим?
Какой компонент суммы нужно найти? Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти х? Чему равна разность?
Выполним проверку. Решение найдено верно?
Прочитайте объяснение в №3. Х + 5 00 * 3 = 2000 неизвест. Известное сумма слагаемое слагаемое
Уравнение нами решено верно? |
о весах. -что на одной чаше весов лежит коробка печенья и 3 гири по 500гр. , а на другой чаше лежит гиря массой 2 килограмма
-массу коробки печенья
-Сумма
-Неизвестное слагаемое, известное слагаемое, сумма
-Выполнить умножение
-х+1500=2000
-неизвестное слагаемое -нужно из суммы вычесть известное слагаемое
-х=2000-1500 Х=500
500+500·3=2000 500+1500=2000 2000=2000 Ответ: 500
-да |
||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. Посмотрите на №4. Кто готовь помочь с объяснением новой темы? Пишем в тетрадях и у доски.
Каково последнее действие в выражении левой части?
Назовите компоненты и результат разности.
Как мы можем упростить выражение в левой части?
Какое действие возможно выполнить первым?
Какое уравнение получим?
Какой компонент действия неизвестен?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Выполним проверку.
Выполним задание №6 страница 63 Кто хочет пойти к доске? А) х+(1200-900)=1500 Назовите компоненты уравнения. Чем является Х в данном уравнении?
Как мы найдем неизвестное слагаемое?
Запишем решение, раскрывая скобки.
Выполним проверку.
Б) (50*30) : y=15 Назовите компоненты уравнения.
Чем является Х в данном уравнении? Как найти неизвестный делитель? Запишем решение, раскрывая скобки. |
-разность
- уменьшаемое вычитаемое разность
-найти значение вычитаемого
-деление
-х-14=1800
-уменьшаемое
-чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое -1814-560:4=1800 1814-14=1800 1800=1800 Ответ:1800
-Известное слагаемое неизвестное слагаемое сумма
-неизвестным слагаемым
-чтобы найти неизвестное слагаемое нам необходимо из суммы вычесть известное слагаемое
х+(1200-900)=1500 х+300=1500 х=1500-300 х=1200 1200+(1200-900)=1500 1200+300=1500 1500=1500 Ответ: 1200.
-известное делимое, неизвестный делитель, частное
-делитель
-нужно делитель поделить на частное
(50*30) : y=15 150:y=15 Y=150:15 Y=10 (50*30) : 10=15 150:10=15 15=15 Ответ: 10
|
||||||||||||||
5.Реализация проекта выхода из затруднения. Выполним задание №7 под буквой а) Прочитаем задачу. -О ком говорится в задаче? -Что о них сказано? -Что говорится о мастере? -Что говорится об ученике?
-Что нужно найти в задаче? -Запишем задачу кратко.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Можем ли мы найти объем работы мастера? -Почему?
-Сможем ли затем найти объем работы ученика? -Почему?
-Во сколько действий решается задача? -Что найдем в 1 действии? -Какой знак используем в 1 действии? -Что найдем во 2 действии? -Какие знаки используем во 2 действии? -Что найдем в 3 действии? -Какой знак используем? -Запишем решение задачи по действиям с пояснением
-Молодец! |
-о мастере и его ученике -они вытачивали детали 3 часа -мастер работал с производительностью 40д/ч -ученик выполнил 3/5 от работы мастера -Сколько всего деталей сделал мастер и ученик за 3 часа
-нет
-мы не знаем объем работы мастера и объем работы ученика
-да
-потому что нам известны производительность труда и время работы мастера
-да
-потому что мы будем знать объем работы мастера и нам известно, что объем работы ученика составляет 3/5 от объема работы мастера -да
- в 3 -объем работы мастера
-умножить -объем работы ученика
- разделить и умножить
-общий объем работы
-плюс
1) 40*3=120(д.) – объем работы мастера 2) 120:5*3=72(д.) –объем работы ученика 3) 120+72=192(д.) – общий объем работы Ответ: 192 детали |
||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Выполним задание №7 под буквой б) -Прочитайте задачу. -О ком говорится в задаче? Сколько дней работали мастер и ученик? -Что мы знаем о первом дне? -Что говорится о втором дне?
-Что говорится о третьем дне?
-Что нужно найти в задаче?
Запишем задачу кратко. 1 – 384 д. На 150 д. больше 2- ? д. ? д В 2 раза меньше 3-?д.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-Можем ли мы узнать, сколько деталей выполнили во второй день?
-Почему?
-Можем ли мы узнать, сколько деталей выполнили в третий день? -Почему?
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи. -Во сколько действий решается задача? -Что найдем в 1 действии? -Какой знак используем в 1 действии? -Что найдем во 2 действии? -Какие знаки используем во 2 действии? -Что найдем в 3 действии? -Какой знак используем? -Запишем решение задачи по действиям с пояснениями
Молодец! |
-о мастере и его ученике. -они работали 3 дня
-в первый день они сделали 384 детали -Во второй день сделали на 150 деталей больше, чем в первый -в третий день сделали в 2 раза меньше деталей, чем в первый
- сколько деталей сделали мастер и его ученик за 3 дня
-нет -мы не знаем, сколько деталей выполнили во второй день работы и сколько выполнили в третий
-да
-потому что нам известно, сколько деталей выполнили в первый день и известно, что во второй выполнили на 150 деталей больше -да
- Потому что нам известно, сколько деталей выполнили в 1 день и известно, что в третий выполнили в 2 раза меньше -да
-3 - сколько деталей выполнили во второй день -плюс
- сколько деталей выполнили в третий день -деление
- сколько деталей выполнили в первый, во второй и в третий день -плюс
-1) 384+150=534 (д.) -во второй день 2)384:2=192(д.) -в третий день 3)384+534+192=1110(д.) - за три дня Ответ:1110 деталей |
||||||||||||||
7.Самостоятельная работа.
Выполним самостоятельно №8 на странице 63. 1вариант - решите первый столбик
2вариант – решите второй столбик |
.
-читают задание
239:10=23 (ост. 9) 14780:100=147 (ост.80) 143917:1000=143 (ост.917)
270:20=13 (ост. 10) 6600:900=7 (ост.300) 58000:8000=7(ост.2000) |
||||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторение.
Решим задание №9 Прочитайте задание.
Найдите ложные высказывания, не делая точных вычислений.
Проверьте истинность остальных высказываний, сделав точные вычисления.
|
-3200:80=4 и 11420+9980=12300 -высказывания ложны
1300*20=26000- истинно 18900-9150 =9750-истинно
Первое высказывание: 3 200 : 80 = 320 : 8, и без всяких вычислений ясно, что это никак не может равняться 4, так как при делении 32 десятков на 4 мы должны были получить десятки. Второе высказывание: устно мгновенно находится, что 1 300 · 20 = 26 000, что совпадает с приведённым числом.
Третье высказывание: округляя до тысяч, получим 18 900 – 9 150 ≈ ≈ 19 000 – 9 000 = 10 000, что не противоречит тому, что эта разность равна 9 750.
Четвёртое высказывание: округляя до тысяч, получим 11 420 + 9 980 ≈ 11 000 + 10 000 = 21 000, что никак не может равняться 12 300.
Таким образом, не делая точных вычислений, можно утверждать, что ложные первое и четвёртое высказывания.
В третьем высказывании точное вычисление действительно даёт: 18 900 – 9 150 = 9 750. |
||||||||||||||
9. Рефлексия Наш урок подходит к концу. С какой темой урока мы сегодня работали?
Чем данные уравнения по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее.
Каков алгоритм решения данных уравнений?
Домашнее задание. №6 (в); №7 (в); №8 (3 столбик).
-Спасибо за урок! До свидания! Выставление оценок. |
-решение уравнений.
Их выражения в левой части можно упростить.
Упростить выражение в левой части, установить, какой компонент действия неизвестен, найти неизвестное
-Дети записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.