Обобщающий урок 6 класс
Тема: «Решение задач на составление уравнений».
Тип урока: Обобщающий
Цель: Выработать навык решения задач на составление уравнений. Развить
умения применять знания в жизненных ситуациях.
1. Организационный момент
Ход урока.
Начать урок с мотивации и постановки цели урока с помощью наводящих
вопросов:
В каких случаях нам может понадобится навык умения решать уравнения?
(При решении задач на составление уравнений)
В каких ситуациях нам может понадобится умение решать задачи на
составление уравнений? (Привести примеры из повседневной жизни).
Как вы думаете, какое умение мы должны развить на сегодняшнем уроке?
(Развить умение применять знания в жизненных ситуациях).
Какой навык должны выработать? (Выработать навык решения задач на
составление уравнений).
Сформулировать тему урока: Решение задач на составление уравнений.
2. Актуализация знаний (Опрос фронтально)
А). Какие три этапа при решении задач на составление уравнения мы
выделяем? (Составление математической модели, работа с математической
моделью, ответ на вопрос задачи).
Что значит составить математическую модель? (Выделить условие и вопрос,
записать схематически, составить уравнение). Какие шаги нужно выполнить
пи решении уравнений?
Б). Задания: продолжить текст и заполнить таблицу (устно)
Продолжите текст, соответствующий таблице
Баллы
Катя
Было
х Сережа
У Кати баллов было…(в 7 раз меньше, чем у Сережи).
У Сережи баллов было… (в 5 раз больше, чем у Кати).
7х
Было
х
4х
Заполните таблицу, соответствующую тексту
У Пети баллов было в 4 раза меньше, чем у Наташи.
Баллы
Петя
Наташа
Продолжите текст, соответствующий таблице
Баллы
Старший брат
Младший брат
У старшего брата было… (на 6 баллов меньше, чем у младшего).
У младшего брата было…( на 6 баллов больше, чем у старшего).
Было
х
6+х
Заполните таблицу, соответствующую тексту
У старшей сестры было на 9 баллов больше, чем у младшей.
Баллы
Старшая сестра
Младшая сестра
Было
9+х
х
Продолжите текст, соответствующий таблице
Баллы
Старший брат
Младший брат
У старшего брата было… (на 3 балла больше, чем у младшего).
У младшего брата было… (на 3 балла меньше, чем у старшего).
Было
х
х3
Заполните таблицу, соответствующую тексту
У Малыша конфет было в 7 раз больше, чем у Карлсона.
Конфеты
Малыш
Карлсон
Было
7х
х
Продолжите текст, соответствующий таблице
Конфеты
Малыш
Карлсон
Было (шт.)
х
4х
Стало (шт.)
х+10
4х7 У Малыша конфет было… (в 4 раза меньше, чем у Карлсона).
Малыш принес ещё… (10 конфет). Карлсон съел… (7 конфет).
Составить уравнение по условию: конфет у друзей стало поровну.
(х+10=4х7)
3. Решение задач
Олимпиадная задача {1й этап совместно с учителем, 2й и 3й этапы
учащиеся решают самостоятельно в парах. Получившиеся результаты
озвучить}.
Условие: Максим и его друзья купили талисманы олимпиады в Сочи 2014. За
3 одинаковых леопарда и 2 одинаковых зайки они заплатили 510 рублей.
Известно что 1 леопард дороже 1 зайки на 20 рублей. Сколько Максим
заплатил за 1 зайку?
Всего, р
510
Один талисман, р Несколько, р
х+20
х
3(х+20)
2х
Решение: I.
Стоимость
Леопард
Зайка
II.3(х+20)+2х=510
3х+60+2х=510
3х+2х=51060
5х=450
Х=450:5
Х=90
90 рублей стоит зайка
Ответ: 90 рублей заплатил Максим
4. Самостоятельная работа
Карточки (Два варианта) 5. Рефлексия
Какое умение развили на сегодняшнем уроке? Какие навыки выработали?
А закончить наш урок хотелось бы словами эксперта по теории решения
изобретательских задач Анатолия Анатольевича Гина: «Весь мир – открытая
задача, решай и ждет тебя удача».
Уравнения 6 класс (обобщающий урок, контрольная работа)
Уравнения 6 класс (обобщающий урок, контрольная работа)
Уравнения 6 класс (обобщающий урок, контрольная работа)
Уравнения 6 класс (обобщающий урок, контрольная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.