Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения.
Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее, и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.
Математика, 4й класс
Урок 72.
Тема: § 2.43. Уравнения
(Урок введения нового знания)
Цель:
– ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальная работа. 1 2 6 3 4 5
Задание 1.
4. Введение нового знания.
Задание 2.
Основная предметная цель:
– ознакомить детей с уравнением нового вида.
Учитель организовывает работу с данным заданием таким
образом,
чтобы дети самостоятельно прочитали и
прокомментировали все данные в этом задании математические
модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в
записи схемы и уравнения.
Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том,
что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
решали ранее, и алгоритм решения нам пока неизвестен.
Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как
можно найти корень этого уравнения.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение и
систематизация
ранее изученного
материала.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
2 5 3 2 4
Фронтальная работа.
Окончательное формулирование нового правила.
Задания 3, 4.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
1
4 1 5
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
© ООО «Баласс», 2014 2– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Индивидуальная работа.
Задание 6.
Задание 7 (а, б).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 8 (1й, 2й столбик).
Задание 9.
Первое высказывание: 3 200 : 80 = 320 : 8, и без всяких вычислений
ясно, что это никак не может равняться 4.
Второе высказывание: устно мгновенно находится, что 1 300 ∙ 20 =
= 26 000, что совпадает с приведённым числом.
Третье высказывание: округляя до тысяч, получим 18 900 – 9 150 ≈
≈ 19 000 – 9 000 = 10 000, что не противоречит тому, что эта
разность равна 9 750.
Четвёртое высказывание: округляя до тысяч, получим 11 420 +
+ 9 980
12 300.
Таким образом, не делая точных вычислений, можно утверждать,
что ложные первое и четвёртое высказывания.
≈ 11 000 + 10 000 = 21 000, что никак не может равняться
5. в диалоге с учителем и
учащимися вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
работы, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
© ООО «Баласс», 2014 3В третьем высказывании точное вычисление действительно даёт:
18 900 – 9 150 = 9 750.
совместном решении проблемы
(задачи).
V. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 7 (в).
Задание 8 (3й столбик).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4