Уравнения (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее, и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur72-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 72.  Тема: § 2.43. Уравнения (Урок введения нового знания) Цель:  – ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальная работа. 1 2 6 3 4 5 Задание 1.  4. Введение нового знания. Задание 2.  Основная предметная цель: – ознакомить детей с уравнением нового вида. Учитель   организовывает   работу   с   данным   заданием   таким образом,   чтобы   дети   самостоятельно   прочитали   и прокомментировали все данные в этом задании математические модели.   В   частности,   объяснили,   что   значит   каждый   знак   в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. решали   ранее,   и   алгоритм   решения   нам   пока   неизвестен. Желательно,   чтобы   они   сделали   предположения   о   том,   как можно найти корень этого уравнения. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III.  Повторение   и систематизация ранее изученного материала. IV. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 2  5  3  2  4 Фронтальная работа. Окончательное формулирование нового правила. Задания 3, 4.  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1  4   1   5 1. Самостоятельная работа в парах. Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса;  © ООО «Баласс», 2014 2– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Индивидуальная работа. Задание 6. Задание 7 (а, б). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 8 (1­й, 2­й столбик). Задание 9. Первое высказывание: 3 200 : 80 = 320 : 8, и без всяких вычислений ясно, что это никак не может равняться 4. Второе высказывание: устно мгновенно находится, что 1 300 ∙ 20 = = 26 000, что совпадает с приведённым числом. Третье высказывание: округляя до тысяч, получим 18 900 – 9 150 ≈  ≈ 19   000   –   9   000   =   10   000,   что   не   противоречит   тому,   что   эта разность равна 9 750. Четвёртое высказывание: округляя до тысяч, получим 11 420 + + 9 980  12 300. Таким образом, не делая точных вычислений, можно утверждать, что ложные первое и четвёртое высказывания.  ≈ 11 000 + 10 000 = 21 000, что никак не может равняться 5. в диалоге с учителем и  учащимися вырабатывать  критерии оценки и определять  степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в   © ООО «Баласс», 2014 3В третьем высказывании точное вычисление действительно даёт: 18 900 – 9 150 = 9 750. совместном решении проблемы  (задачи). V. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание 7 (в).  Задание 8 (3­й столбик). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также