Русский язык.
Краткосрочный план урока № 100.
Предмет: Русский язык Урок: 100 |
Школа: ВОСШ |
||||
Дата: 11.03.2020
|
ФИО учителя: Литвинова Н.М.
|
||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: 7 |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». |
||||
Тема урока: |
Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не |
||||
Развитие навыков: |
1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать о правописании частицы НЕ с глаголами Большинство учащихся смогут: Выделить главную информацию. Находить и выписывать глаголы с частицей НЕ. Объяснять слитное и раздельное написание глаголов. Повторить изученные орфограммы. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о великом наследии Абая Кунанбаева. |
||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Знания, напутствия, потомки, наследие, правописание НЕ с глаголами Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему лишь знанием жив человек? Кого называют просветителем? Как пишутся НЕ с гаголами? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин
2-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Наступила весна.
Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим
частичку нашего тепла друг другу. Зелёный кирпичик –отлично Жёлтый кирпичик –надо постараться Красный кирпичик –нет домашнего задания |
Настрой на урок |
|||
Середина урока 6-
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. «Лишь знанием жив человек». Чьё это высказывание? Лексическая тема нашего урока «Великий Абай» -Откройте учебник на стр.78. Чтение рубрики «Это интересно!» _- Что вы узнали об Абае Кунанбаеве? (Слайд№1) Минутка чистописания. Познакомьтесь с ещё одним высказыванием Абая Кунанбаева. (Слайд №2) Работа с высказыванием по плану: 1. Чтение высказывания. 2. Определение темы, основной мысли. 3. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно употребить данное высказывание. Ребята, прежде чем определить грамматическую тему урока, я предлагаю вам посмотреть сказку. - Кто назовёт тему нашего урока? Цели урока: -- Правописание не с глаголами - Научиться правильно, писать не с глаголами (Слайд №3) Мы вчера с вами узнали, что в русском языке есть глаголы, которые пишутся слитно с частицей НЕ – эти глаголы называются исключением. Прочитайте эти глаголы. недомогать, невзлюбить Давайте объясним их смысл. -Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами? -Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в
составе корня. – А теперь скажите, частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи? (Служебная) – Служебные части речи не называют ни предметов, ни
признаков, ни действий. – Частица НЕ придает глаголу отрицание. -Ребята, я вам сегодня на урок приготовила пословицы, прочитайте, пожалуйста. (Слайд 4) Ложь человека красит. Откладывай доброе дело на завтра. Новых друзей наживай, а старых забывай. Друг в беде бросит. -Вам они нравятся? -Почему данные пословицы звучат бессмысленно? -Что нужно добавить? (Частицу не) -Перед какой частью речи стоит НЕ? (перед глаголом). -Как пишется частица не с глаголами? (раздельно) Работа в парах. Критерий оценивания Добавить частицу не к глаголам и выписать их. Дескриптор: · Добавляют частицу не · Выписывают глаголы с частицей не. ФО -взаимопроверка по образцу (Г) Работа с
пословицами.
-Посмотрите, как прочитать нам и записать
правильно эти пословицы. Запишите пословицы, раскрывая скобки. Кто (не) работает (не) сидеть на печи. Есть калачи - торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. ФО – по образцу-взаимопроверка
Домашнее задание: стр.80 №7 |
Учебник Портрет Абая
Лексическая видеосказка
|
|||
Конец урока 38-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия Тест «НЕ с глаголами». - А сейчас небольшой тест, чтобы проверить ваши знания. 1) Частица НЕ – это_____________________ часть речи. служебная или самостоятельная 2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл______________________ Отрицания или утверждения 3) Какое слово записано неверно? А) Ненарисовать Б) нездоровится В)не забуду (Слайд №6) Стратегия формативного оценивания «Линейка успеха»
|
|
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
Мотивированные дети могут оказывать помощь другим учащимся. |
Формативное оценивание. •Самооценивание • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по методу «Лесенка успеха» |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||
Составьте пословицы, объясните их смысл.
Запишите, раскрывая скобки.
Кто (не) работает (не) сидеть на печи.
Есть калачи - торопись делом.
(Не) спеши языком, тот (не) ест.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Составьте пословицы, объясните их смысл.
Запишите, раскрывая скобки.
Кто (не) работает (не) сидеть на печи.
Есть калачи - торопись делом.
(Не) спеши языком, тот (не) ест.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ФИ ученика__________________________________________
1) Частица НЕ – это……. часть речи.
А) Служебная
В) Самостоятельная
2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..
А) Отрицания
В) Утверждения
3) Какое слово записано неверно?
А) Ненарисовать
Б) Нездоровится
В) Не забуду
ФИ ученика__________________________________________
1) Частица НЕ – это……. часть речи.
А) Служебная
В) Самостоятельная
2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..
А) Отрицания
В) Утверждения
3) Какое слово записано неверно?
А) Ненарисовать
Б) Нездоровится
В) Не забуду
ФИ ученика__________________________________________
1) Частица НЕ – это……. часть речи.
А) Служебная
В) Самостоятельная
2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..
А) Отрицания
В) Утверждения
3) Какое слово записано неверно?
А) Ненарисовать
Б) Нездоровится
В) Не забуду
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.