Урок № 100. Тема: "Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. (2 урок)"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не
Иконка файла материала русский язык №100.docx

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 100.

Предмет: Русский язык

Урок: 100

Школа: ВОСШ

Дата: 11.03.2020

 

ФИО учителя:           Литвинова Н.М.

 

Класс: 3

Количество

присутствующих: 7

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы   «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Не с глаголами.

Абай. Напутствие потомкам.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография)

3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о правописании частицы НЕ с глаголами

Большинство учащихся смогут:

Выделить главную информацию.

Находить и выписывать глаголы с частицей НЕ.

Объяснять слитное и раздельное написание глаголов.

Повторить изученные орфограммы.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о великом наследии Абая Кунанбаева.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Знания, напутствия, потомки, наследие, правописание НЕ с глаголами

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему лишь знанием жив человек?

Кого называют просветителем?

Как пишутся НЕ с гаголами?

Материал прошедших уроков:

Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам. Неопределенная форма глагола.

Изменение  глаголов  по  временам.  Изменение  глаголов  прошедшего  времени  по родам и числам.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

 

 

 

2-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. 
Проверка Д/З. Приём «Домик»

Зелёный кирпичик –отлично

Жёлтый кирпичик –надо постараться

Красный кирпичик –нет домашнего задания

Настрой на урок

Середина урока

6-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

«Лишь знанием жив человек». Чьё это высказывание?

Лексическая тема нашего урока «Великий Абай»

-Откройте учебник на стр.78.

 Чтение рубрики «Это интересно!»

_- Что вы узнали об Абае Кунанбаеве?    (Слайд№1)

Минутка чистописания.

Познакомьтесь с ещё одним высказыванием Абая Кунанбаева.

  (Слайд №2)

Работа с высказыванием по плану:

1. Чтение высказывания.

2. Определение темы, основной мысли.

3.  Подбор  жизненной  речевой  ситуации,  в  которой  можно употребить данное высказывание.

Ребята, прежде чем определить грамматическую тему урока, я предлагаю вам посмотреть сказку.

- Кто назовёт тему нашего урока?

Цели урока:

-- Правописание не  с глаголами

- Научиться правильно, писать не  с глаголами 

  (Слайд №3)

Мы вчера с вами узнали, что в русском языке есть глаголы, которые пишутся слитно с частицей НЕ – эти глаголы называются исключением. Прочитайте эти глаголы.

недомогать,
ненавидеть,
негодовать,
недоумевать.

невзлюбить

Давайте объясним их смысл.
Негодовать – возмущаться, быть недовольным
Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках.
Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Недомогать – испытывать болезненное состояние
Нездоровится – болеть, хворать

-Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами?

-Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в составе корня.
На самом деле в русском языке много слов –исключений (невзлюбить, несдобровать, недолюбливать), но вы с ними познакомитесь в старших классах.

 – А теперь скажите, частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?  (Служебная)

  – Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.
  Они не являются членами предложения.
  К ним нельзя поставить вопрос

 – Частица НЕ придает глаголу отрицание.

 -Ребята, я вам сегодня на урок приготовила пословицы, прочитайте, пожалуйста. (Слайд 4)

Ложь человека красит.

Откладывай доброе дело на завтра.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Друг в беде бросит.

-Вам они нравятся?

 -Почему данные пословицы  звучат бессмысленно?

-Что нужно добавить? (Частицу не)

-Перед какой частью речи стоит НЕ? (перед глаголом).

-Как пишется частица не с глаголами? (раздельно)

Работа в парах.

Критерий оценивания

Добавить частицу не к глаголам и выписать их.

Дескриптор:

·         Добавляют частицу не

·         Выписывают глаголы с частицей не.

ФО  -взаимопроверка по образцу

(Г) Работа с пословицами.                                                                                                                         -Посмотрите, как прочитать нам и записать правильно эти пословицы.
Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите!
Составьте пословицы, объясните их смысл. (Слайд 5)

Запишите пословицы, раскрывая скобки.

Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                             торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.

  ФО – по образцу-взаимопроверка

 

Домашнее задание: стр.80 №7

 

 

 

Учебник

Портрет Абая

 

 

 

 

 

 

Лексическая видеосказка

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Тест «НЕ с глаголами».

- А сейчас небольшой тест, чтобы проверить ваши знания.

1) Частица НЕ – это_____________________  часть речи.

          служебная  или самостоятельная

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл______________________

        Отрицания  или  утверждения

3) Какое слово записано неверно?

   А) Ненарисовать        Б)  нездоровится    В)не  забуду

(Слайд №6)

Стратегия формативного оценивания  «Линейка успеха»

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e10/0000833f-0d49bd6f/img3.jpgСамооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.

Формативное оценивание.

•Самооценивание

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по методу «Лесенка успеха»

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте пословицы, объясните их смысл.

Запишите, раскрывая скобки.

 

Кто (не) работает                        (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                               торопись делом.

(Не) спеши языком,                     тот (не) ест.

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

Составьте пословицы, объясните их смысл.

Запишите, раскрывая скобки.

 

Кто (не) работает                        (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                               торопись делом.

(Не) спеши языком,                     тот (не) ест.

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

ФИ ученика__________________________________________

 

1) Частица НЕ – это……. часть речи.

   А) Служебная

   В) Самостоятельная

 

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..

     А)  Отрицания

     В)  Утверждения

 

3) Какое слово записано неверно?

   А)  Ненарисовать     

   Б)  Нездоровится  

   В)  Не  забуду

 

ФИ ученика__________________________________________

 

1) Частица НЕ – это……. часть речи.

   А) Служебная

   В) Самостоятельная

 

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..

     А)  Отрицания

     В)  Утверждения

 

3) Какое слово записано неверно?

   А)  Ненарисовать     

   Б)  Нездоровится  

   В)  Не  забуду

 

ФИ ученика__________________________________________

 

1) Частица НЕ – это……. часть речи.

   А) Служебная

   В) Самостоятельная

 

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..

     А)  Отрицания

     В)  Утверждения

 

3) Какое слово записано неверно?

   А)  Ненарисовать     

   Б)  Нездоровится  

   В)  Не  забуду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также