Урок № 100. Тема: "Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. (2 урок)"
Оценка 4.7

Урок № 100. Тема: "Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. (2 урок)"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.09.2021
Урок № 100. Тема: "Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. (2 урок)"
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не
русский язык №100.docx

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 100.

Предмет: Русский язык

Урок: 100

Школа: ВОСШ

Дата: 11.03.2020

 

ФИО учителя:           Литвинова Н.М.

 

Класс: 3

Количество

присутствующих: 7

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы   «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Не с глаголами.

Абай. Напутствие потомкам.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография)

3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о правописании частицы НЕ с глаголами

Большинство учащихся смогут:

Выделить главную информацию.

Находить и выписывать глаголы с частицей НЕ.

Объяснять слитное и раздельное написание глаголов.

Повторить изученные орфограммы.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о великом наследии Абая Кунанбаева.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Знания, напутствия, потомки, наследие, правописание НЕ с глаголами

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему лишь знанием жив человек?

Кого называют просветителем?

Как пишутся НЕ с гаголами?

Материал прошедших уроков:

Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам. Неопределенная форма глагола.

Изменение  глаголов  по  временам.  Изменение  глаголов  прошедшего  времени  по родам и числам.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

 

 

 

2-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. 
Проверка Д/З. Приём «Домик»

Зелёный кирпичик –отлично

Жёлтый кирпичик –надо постараться

Красный кирпичик –нет домашнего задания

Настрой на урок

Середина урока

6-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

«Лишь знанием жив человек». Чьё это высказывание?

Лексическая тема нашего урока «Великий Абай»

-Откройте учебник на стр.78.

 Чтение рубрики «Это интересно!»

_- Что вы узнали об Абае Кунанбаеве?    (Слайд№1)

Минутка чистописания.

Познакомьтесь с ещё одним высказыванием Абая Кунанбаева.

  (Слайд №2)

Работа с высказыванием по плану:

1. Чтение высказывания.

2. Определение темы, основной мысли.

3.  Подбор  жизненной  речевой  ситуации,  в  которой  можно употребить данное высказывание.

Ребята, прежде чем определить грамматическую тему урока, я предлагаю вам посмотреть сказку.

- Кто назовёт тему нашего урока?

Цели урока:

-- Правописание не  с глаголами

- Научиться правильно, писать не  с глаголами 

  (Слайд №3)

Мы вчера с вами узнали, что в русском языке есть глаголы, которые пишутся слитно с частицей НЕ – эти глаголы называются исключением. Прочитайте эти глаголы.

недомогать,
ненавидеть,
негодовать,
недоумевать.

невзлюбить

Давайте объясним их смысл.
Негодовать – возмущаться, быть недовольным
Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках.
Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Недомогать – испытывать болезненное состояние
Нездоровится – болеть, хворать

-Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами?

-Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в составе корня.
На самом деле в русском языке много слов –исключений (невзлюбить, несдобровать, недолюбливать), но вы с ними познакомитесь в старших классах.

 – А теперь скажите, частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?  (Служебная)

  – Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.
  Они не являются членами предложения.
  К ним нельзя поставить вопрос

 – Частица НЕ придает глаголу отрицание.

 -Ребята, я вам сегодня на урок приготовила пословицы, прочитайте, пожалуйста. (Слайд 4)

Ложь человека красит.

Откладывай доброе дело на завтра.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Друг в беде бросит.

-Вам они нравятся?

 -Почему данные пословицы  звучат бессмысленно?

-Что нужно добавить? (Частицу не)

-Перед какой частью речи стоит НЕ? (перед глаголом).

-Как пишется частица не с глаголами? (раздельно)

Работа в парах.

Критерий оценивания

Добавить частицу не к глаголам и выписать их.

Дескриптор:

·         Добавляют частицу не

·         Выписывают глаголы с частицей не.

ФО  -взаимопроверка по образцу

(Г) Работа с пословицами.                                                                                                                         -Посмотрите, как прочитать нам и записать правильно эти пословицы.
Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите!
Составьте пословицы, объясните их смысл. (Слайд 5)

Запишите пословицы, раскрывая скобки.

Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                             торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.

  ФО – по образцу-взаимопроверка

 

Домашнее задание: стр.80 №7

 

 

 

Учебник

Портрет Абая

 

 

 

 

 

 

Лексическая видеосказка

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Тест «НЕ с глаголами».

- А сейчас небольшой тест, чтобы проверить ваши знания.

1) Частица НЕ – это_____________________  часть речи.

          служебная  или самостоятельная

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл______________________

        Отрицания  или  утверждения

3) Какое слово записано неверно?

   А) Ненарисовать        Б)  нездоровится    В)не  забуду

(Слайд №6)

Стратегия формативного оценивания  «Линейка успеха»

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e10/0000833f-0d49bd6f/img3.jpgСамооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.

Формативное оценивание.

•Самооценивание

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по методу «Лесенка успеха»

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте пословицы, объясните их смысл.

Запишите, раскрывая скобки.

 

Кто (не) работает                        (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                               торопись делом.

(Не) спеши языком,                     тот (не) ест.

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

Составьте пословицы, объясните их смысл.

Запишите, раскрывая скобки.

 

Кто (не) работает                        (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                               торопись делом.

(Не) спеши языком,                     тот (не) ест.

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

ФИ ученика__________________________________________

 

1) Частица НЕ – это……. часть речи.

   А) Служебная

   В) Самостоятельная

 

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..

     А)  Отрицания

     В)  Утверждения

 

3) Какое слово записано неверно?

   А)  Ненарисовать     

   Б)  Нездоровится  

   В)  Не  забуду

 

ФИ ученика__________________________________________

 

1) Частица НЕ – это……. часть речи.

   А) Служебная

   В) Самостоятельная

 

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..

     А)  Отрицания

     В)  Утверждения

 

3) Какое слово записано неверно?

   А)  Ненарисовать     

   Б)  Нездоровится  

   В)  Не  забуду

 

ФИ ученика__________________________________________

 

1) Частица НЕ – это……. часть речи.

   А) Служебная

   В) Самостоятельная

 

2) Частица НЕ придаёт глаголу смысл…..

     А)  Отрицания

     В)  Утверждения

 

3) Какое слово записано неверно?

   А)  Ненарисовать     

   Б)  Нездоровится  

   В)  Не  забуду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русский язык. Краткосрочный план урока № 100

Русский язык. Краткосрочный план урока № 100

Актуализация жизненного опыта

Актуализация жизненного опыта

Середина урока 6- 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин

Середина урока 6- 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин

Составьте пословицы, объясните их смысл

Составьте пословицы, объясните их смысл

Составьте пословицы, объясните их смысл

Составьте пословицы, объясните их смысл

Частица НЕ – это……. часть речи

Частица НЕ – это……. часть речи

Урок № 100. Тема: "Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. (2 урок)"

Урок № 100. Тема: "Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. (2 урок)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2021