Урок 11 Буква Н. С. Жуковой

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с буквой Н.
Иконка файла материала Урок 11Буква Н.docx

УРОК 11». Буква Н.

Знакомимся с звуком  Н.

Соединяем Н с гласными звуками. (АН,ОН,УН)

Звук Н будет стоять вначале Н- сжимаем, на гласный ротик открываем.

(НА,НО,НУ,НЫ)

Читаем табличку. Сверху  вниз. Гласные и согласные меняются местами.

АН       НО      УН                       НА       ОН       НУ

-Отлично! Читаем слова.

НА  НАШ НАШ Что получилось?

НО  добавляем С→ получилось НОС

НА-ША            СОН           ЛУ-НА           НО-ША           СЫН           РА-НО

А сейчас прочитаем два небольших текста. Читаем первое слово. ОН  второе слово   САША →ОН  САША.  НАШ СА-ША. ОН МАЛ.  (Читаем ещё раз и показываем на картинке).

Переходим  ко второму  тексту.  ОНА МАША.  НАША  МАША.   ОНА  МАЛА.

-Молодец! Мы прочитали  про  Сашу и про Машу, которые малы.

-У тебя всё хорошо получилось!

( Чтение таблички  внизу. Читаем сверху вниз)

СТР.29 ( Чтение таблички  вверху. Читаем сверху вниз, добавляем С)

Работа над картинкой стр. 29.

-Кто нарисован на картинке? (Маленькие дети)

-Что  они делают? (Дети гуляют)

-А ещё кто нарисован на картинке?

 Давай прочитаем текст. У этого текста есть название, оно выделено красным цветом. Читаем У СОС-НЫ→ У СОСНЫ.

Чтение текста. Итак, читаем первое предложение. Читаем первое слово РО-МА что получилось? РОМА. Прочитай ещё раз это слово. Читаем второе слово У  что получилось? Прочитаем ещё раз второе слово. Читаем третье слово СОС-НЫ. Что получилось? СОСНЫ. Ещё раз прочитай третье слово СОСНЫ.А теперь прочитаем предложение целиком. РОМА  У  СОСНЫ. Прочитаем ещё раз это предложение, но побыстрее! (Чтение всех остальных предложений аналогично, как читали первое предложение).

-Как зовут детей? (Луша и Рома)

-Где нарисована Луша? Где нарисован Рома?

И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, кто где нарисован.

СТР.30           Чтение текста (У МАМЫ СЫН). Аналогичный разбор текста, как предыдущий.

Работа над картинкой с.30. ( СВЕРХУ  СПРАВА)

-Кто нарисован на картинке? (Шура и мама) –Что у мамы? (Ноша) –Что у сына? (Ноша) Что такое ноша? (Это груз, который несут на себе)

И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.

Спускаемся вниз. Чтение слов. Чтение следующей таблички. Спускаемся вниз. Чтение слогов.   Добавляем С и читаем какой слог получился.

Работа по картинке с.30. (мальчики) Чтение текста.

-Кто нарисован на картинке? Что делают  мальчики?

-Как  его зовут мальчиков? (Рома и Шура)

-Что было у  Ромы? (слон) -Что было у  Шуры? (шар)  -Что сделали мальчики? (Мальчики поменялись игрушками).

Придумай, пожалуйста, слова, чтобы они начинались на букву М.

Придумай, пожалуйста, слова, чтобы в середине была  буква У..

Придумай, пожалуйста, слова, чтобы в конце была  букву А.

СТР.30   Чтение слогов в таблице  сверху вниз.

- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

Закрепление. Презентация. Урок 11. Буква Н.