УРОК 11». Буква Н.
Знакомимся с звуком Н.
Соединяем Н с гласными звуками. (АН,ОН,УН)
Звук Н будет стоять вначале Н- сжимаем, на гласный ротик открываем.
(НА,НО,НУ,НЫ)
Читаем табличку. Сверху вниз. Гласные и согласные меняются местами.
АН НО УН НА ОН НУ
-Отлично! Читаем слова.
НА НАШ → НАШ Что получилось?
НО добавляем С→ получилось НОС
НА-ША СОН ЛУ-НА НО-ША СЫН РА-НО
А сейчас прочитаем два небольших текста. Читаем первое слово. ОН второе слово САША →ОН САША. НАШ СА-ША. ОН МАЛ. (Читаем ещё раз и показываем на картинке).
Переходим ко второму тексту. ОНА МАША. НАША МАША. ОНА МАЛА.
-Молодец! Мы прочитали про Сашу и про Машу, которые малы.
-У тебя всё хорошо получилось!
( Чтение таблички внизу. Читаем сверху вниз)
СТР.29 ( Чтение таблички вверху. Читаем сверху вниз, добавляем С)
Работа над картинкой стр. 29.
-Кто нарисован на картинке? (Маленькие дети)
-Что они делают? (Дети гуляют)
-А ещё кто нарисован на картинке?
Давай прочитаем текст. У этого текста есть название, оно выделено красным цветом. Читаем У СОС-НЫ→ У СОСНЫ.
Чтение текста. Итак, читаем первое предложение. Читаем первое слово РО-МА что получилось? РОМА. Прочитай ещё раз это слово. Читаем второе слово У что получилось? Прочитаем ещё раз второе слово. Читаем третье слово СОС-НЫ. Что получилось? СОСНЫ. Ещё раз прочитай третье слово СОСНЫ.А теперь прочитаем предложение целиком. РОМА У СОСНЫ. Прочитаем ещё раз это предложение, но побыстрее! (Чтение всех остальных предложений аналогично, как читали первое предложение).
-Как зовут детей? (Луша и Рома)
-Где нарисована Луша? Где нарисован Рома?
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, кто где нарисован.
СТР.30 Чтение текста (У МАМЫ СЫН). Аналогичный разбор текста, как предыдущий.
Работа над картинкой с.30. ( СВЕРХУ СПРАВА)
-Кто нарисован на картинке? (Шура и мама) –Что у мамы? (Ноша) –Что у сына? (Ноша) Что такое ноша? (Это груз, который несут на себе)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.
Спускаемся вниз. Чтение слов. Чтение следующей таблички. Спускаемся вниз. Чтение слогов. Добавляем С и читаем какой слог получился.
Работа по картинке с.30. (мальчики) Чтение текста.
-Кто нарисован на картинке? Что делают мальчики?
-Как его зовут мальчиков? (Рома и Шура)
-Что было у Ромы? (слон) -Что было у Шуры? (шар) -Что сделали мальчики? (Мальчики поменялись игрушками).
Придумай, пожалуйста, слова, чтобы они начинались на букву М.
Придумай, пожалуйста, слова, чтобы в середине была буква У..
Придумай, пожалуйста, слова, чтобы в конце была букву А.
СТР.30 Чтение слогов в таблице сверху вниз.
- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
Закрепление. Презентация. Урок 11. Буква Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.