УРОК 16. Буква З.
Знакомимся с согласным звуком З. Этот звук звучит как комарик ЗЗЗЗЗЗ.
З- большая мама, з – дочка, малышка. Выглядят они совсем одинаково. Не надо путать звук З с цифрой 3.
Читаем слоги с согласной буквой З. З – стоит вначале. ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ,ЗИ.
Читаем табличку. Сверху вниз. ( Гласный с согласным меняются местами) АЗ →ЗА, ОЗ→ЗО, УЗ→ЗУ,ИЗ→ЗИ Молодец!
Спускаемся ниже. Читаем слова.
РО-ЗА→ РОЗА Что получилось?
РО-ЗА→ РОЗЫ Что получилось? И т.д.
Почему слово Зина написано с большой буквы? ( Это имя девочки и поэтому это слово мы пишем с большой буквы)
Спускаемся вниз и рассмотри картинку.
Работа над картинкой стр. 39.
-Кто нарисован на картинке? (Две девочки)
-Что они делают? (Они катаются на санках)
Давай прочитаем текст . Название текста читаем, оно написано красным цветом. ЗИ-МА→ЗИМА
Чтение текста. Итак, читаем первое предложение. Читаем первое слово НА-СТУ-ПИ-ЛА что получилось? НАСТУПИЛА. Прочитай ещё раз это слово. Читаем второе слово ЗИ-МА что получилось? ЗИМА. Прочитаем ещё раз второе слово. А теперь прочитаем предложение целиком. НАСТУПИЛА ЗИМА. Прочитаем ещё раз это предложение, но побыстрее! (Чтение всех остальных предложений аналогично, как читали первое предложение).
-Как зовут девочек? (Лиза и Зина) –Какое время года наступило? Что было у Лизы? –Кто был на санках?
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, кто где нарисован. Молодец!
Спускаемся ниже. Читаем слова.
КО-ЗЫ→ КОЗЫ Что получилось? КО-ЗА→ КОЗА Что получилось?
КОЗ-ЛИК→ КОЗЛИК Что получилось? И т.д.
СТР.40
Чтение текста (УЗОРЫ). Аналогичный разбор текста, как предыдущий.
Работа над картинкой с.40.
-Кто нарисован на картинке? (Кот у окошка) –Какое время года нарисовано?(Зима)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.
Спускаемся вниз. Чтение слогов . Все слоги начинаются на букву З.
Чтение следующей таблички. Спускаемся вниз. Чтение слогов. Сравниваем З-С. Сначала читаем слоги вверху, а затем внизу. Чтение следующих слогов.
Читаем слов по слогам. Сравниваем.
СТР. 41. Чтение слов от красной линии в сторону. (Аналогично , как в предыдущих уроках).
Чтение текста ( Пастушки) (Аналогично , как в предыдущих уроках).
Работа по картинке с41.
-Кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Как его зовут? (Захар)
-Что было у Захара ( коса) – Что делал Захар? (Косит траву)
-Как зовут девочку? (Сима) –Что делает Сима? ( Кормит козу)
И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.
-Что можно сказать об этих ребятах? Какие они? ( Трудолюбивые, не ленятся, помогают маме, эти дети хорошие)
Спускаемся вниз. Чтение слогов. Сравнивание. Чтение предложений.
Читаем первое предложение. ( 1 слово; 2 слово ; 3 слово) Читаем предложение целиком. Читаем второе предложение. ( 1 слово; 2 слово ; 3 слово) . Читаем предложение целиком.
- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
Закрепление. Презентация. Урок 16. Буква З.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.