Урок 16.Буква З. Букварь Н.С.Жуковой
Оценка 4.7

Урок 16.Буква З. Букварь Н.С.Жуковой

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
31.01.2022
Урок 16.Буква З. Букварь Н.С.Жуковой
Знакомство с буквой З.
Урок 16.Буква З.docx

УРОК 16. Буква З.

Знакомимся с  согласным звуком З. Этот звук звучит как комарик ЗЗЗЗЗЗ.

З- большая мама, з – дочка, малышка. Выглядят они совсем одинаково. Не надо путать звук З с цифрой 3.

Читаем слоги с согласной буквой З. З – стоит вначале. ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ,ЗИ.

Читаем табличку. Сверху вниз.  ( Гласный с согласным меняются местами)  АЗ →ЗА, ОЗ→ЗО, УЗ→ЗУ,ИЗ→ЗИ    Молодец!

Спускаемся ниже. Читаем слова.

  РО-ЗАРОЗА Что получилось?

   РО-ЗА→ РОЗЫ   Что получилось?    И  т.д.

Почему слово Зина написано с большой буквы? ( Это имя девочки и поэтому это слово мы пишем с большой буквы)

Спускаемся вниз и рассмотри картинку.

Работа над картинкой стр. 39.

-Кто нарисован на картинке? (Две девочки)

-Что  они делают? (Они катаются на санках)

Давай прочитаем текст . Название текста читаем, оно написано красным цветом. ЗИ-МА→ЗИМА

Чтение текста. Итак, читаем первое предложение. Читаем первое слово НА-СТУ-ПИ-ЛА  что получилось? НАСТУПИЛА. Прочитай ещё раз это слово. Читаем второе слово ЗИ-МА что получилось? ЗИМА. Прочитаем ещё раз второе слово. А теперь прочитаем предложение целиком. НАСТУПИЛА ЗИМА. Прочитаем ещё раз это предложение, но побыстрее! (Чтение всех остальных предложений аналогично, как читали первое предложение).

 -Как зовут девочек? (Лиза и Зина) –Какое время года наступило? Что было у Лизы? –Кто был на санках?

И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, кто где нарисован. Молодец!

Спускаемся ниже. Читаем слова.

   КО-ЗЫКОЗЫ Что получилось?   КО-ЗА→ КОЗА  Что получилось?   

   КОЗ-ЛИК→ КОЗЛИК  Что получилось?  И т.д.

СТР.40

Чтение текста (УЗОРЫ). Аналогичный разбор текста, как предыдущий.

Работа над картинкой с.40.

-Кто нарисован на картинке? (Кот у окошка) –Какое время года нарисовано?(Зима)

И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.

Спускаемся вниз. Чтение слогов . Все слоги начинаются на букву З.

Чтение следующей таблички. Спускаемся вниз. Чтение слогов. Сравниваем З-С. Сначала читаем слоги  вверху, а затем внизу. Чтение следующих слогов.

Читаем слов  по  слогам. Сравниваем.

СТР. 41.  Чтение слов от красной  линии в сторону. (Аналогично , как в предыдущих уроках).

Чтение текста ( Пастушки) (Аналогично , как в предыдущих уроках).

Работа по картинке с41.

-Кто нарисован на картинке? Что делает мальчик?  Как  его зовут? (Захар)

-Что было у Захара ( коса) – Что делал Захар? (Косит траву)

-Как зовут девочку? (Сима) –Что делает Сима? ( Кормит козу)

И ещё раз прочитаем этот текст и покажем, что где нарисовано.

-Что можно сказать об этих ребятах? Какие  они? ( Трудолюбивые, не ленятся, помогают маме, эти дети хорошие)

Спускаемся вниз. Чтение слогов. Сравнивание.  Чтение предложений.

Читаем первое предложение. ( 1 слово; 2 слово ; 3 слово) Читаем предложение целиком. Читаем второе предложение. ( 1 слово; 2 слово ; 3 слово) . Читаем предложение целиком.

- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

Закрепление. Презентация. Урок 16. Буква З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УРОК 16. Буква З. Знакомимся с согласным звуком

УРОК 16. Буква З. Знакомимся с согласным звуком

КОЗ-ЛИК→ КОЗЛИК Что получилось?

КОЗ-ЛИК→ КОЗЛИК Что получилось?

Урок 16.Буква З. Букварь Н.С.Жуковой

Урок 16.Буква З. Букварь Н.С.Жуковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022