Урок 2
ЛУЧ И УГОЛ
Цели: напомнить учащимся, что такое луч и угол; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; познакомить с различными обозначениями лучей и углов.
Оборудование: таблица с изображением лучей и углов; шарнирная модель угла, изготовленная из деревянных реек или другого подходящего материала.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Выполнение учащимся на доске практических заданий № 4 и № 6.
2. Проверка задания № 7 по рис. 10 учебника (устно).
3. Ответы на контрольные вопросы 1–3.
4. Сообщение итогов математического диктанта.
II. Изучение нового материала.
1. Введение понятия луча (использовать рис. 11 учебника).
2. Обозначение луча (рис. 12, а и б).
3. Выполнение под руководством учителя заданий:
1) Проведите прямую а.
а) Отметьте на ней точки А, В и С так, чтобы точка А лежала между точками В и С.
б) Назовите лучи, исходящие из точки А.
в) Отметьте на луче АВ точку D.
2) Укажите все лучи, изображенные на рисунке: а) исходящие из точек М и D; б) составляющие вместе с их общим началом одну прямую. |
|
4. Самостоятельное выполнение учащимися практического задания № 8.
5. Изложение п. 4 «Угол» (использовать при этом заготовленную шарнирную модель угла):
1) На модели показывается, из каких элементов состоит данная фигура.
2) дается определение угла.
3) Вводятся различные способы обозначения угла.
4) Вводятся понятия развернутого и неразвернутого угла (рис. 15, а и б).
III. Закрепление изученного материала.
1. Выполнение практических заданий №№ 9, 10 и 11 на доске и в тетрадях.
2. Устно:
1) Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и сторона угла.
2) Какой угол называется развернутым?
3. Выполнение задания учащимися: начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l, исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, то есть луч, разделяющий угол hk на два угла: hl и lk. (Работа по рис. 16, а.)
4. Учитель отмечает, что если угол hk развёрнутый, то любой луч, исходящий из его вершины и не совпадающий с лучами h и k, также делит этот угол на два угла (рис. 16, б).
5. Выполнение учащимися практического задания № 14.
6. Устно решить задания №№ 15, 16 (по рис. 17) и задание № 17 (по рис. 18).
IV. Итоги урока.
В ходе беседы с учащимися по изученному материалу учитель выясняет, умеют ли ученики объяснить, что такое луч; умеют ли изображать и обозначать лучи; знают ли, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; умеют ли обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
Домашнее задание: изучить пункты 3, 4 из § 2; ответить на вопросы 4–6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания №№ 11,13,14.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.