Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
13.11.2019
Урок
Урок русского языка в 3 классе по обновлённой программе содержания образования провела Нысанова Д.К. учитель начальной школы пилотной школы-лицея имени А. М. Горького Цель: Продемонстрировать эффективный урок нового формата с использованием некоторых стратегий АМО, новых подходов, ИКТ, дифференциации, с осуществлением формативного оценивания, позволяющий вовлечь в урок всех обучающихся. Раздел: Время. Лексическая тема: Современные часы Грамматическая тема: Составление коротких текстов разных стилей по опорным словам.
урок 10.docx

 Урок  русского  языка в 3 классе                                                                                                   по обновлённой программе содержания образования 

провела Нысанова Д.К. учитель начальной школы                                               пилотной школы-лицея имени А. М. Горького

Цель: Продемонстрировать эффективный урок нового формата с использованием некоторых стратегий АМО, новых подходов, ИКТ, дифференциации, с осуществлением формативного оценивания, позволяющий вовлечь в урок всех обучающихся.

Раздел: Время.                                                                                         

Лексическая тема: Современные часы                                                       Грамматическая тема: Составление коротких текстов разных стилей по опорным словам.

Урок: русский язык

Школа-лицей имени А. М. Горького

Дата:                                                                 

ФИО учителя: Нысанова Д.К.

Учебник:

НИШ Астана 2017

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения (ЦО), которым посвящён урок (из долгосрочного плана)

3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты.

3.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану.  

Развитие навыков (цели урока):

1.2 Определение  темы и основной мысли информации/ сообщения.

3.2 Создание  текста по плану и опорным словам.

Критерий оценивания

(предполагаемый результат)

Все: смогут определять тему произведения; составлять объявление по опорным словам.

Большинство: смогут составить схему «Виды часов»; вставить пропущенные буквы, назвать проверочные слова.

Некоторые: смогут составить рассказ по опорным словам; самостоятельно писать текст по вопросам.

Академический язык

 

Навигатор, пиктограмма, объявление, опорные слова

Полезные слова и сочетания для  диалога и записи:

-Какие виды часов знаете?

-Назовите части наручных часов.

-Из какого материала может быть выполнен корпус? Почему?

-Что сегодня можно определить по часам?

Формирование ценностей

 

Задачи по формированию ценностей:

*уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;

* умение понимать причины успеха/неуспеха своей учебной деятельности;

*становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира учащихся

Межпредметные связи

Литературное чтение, познание мира, математика, естествознание

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Работа по презентации

 

Предыдущие знания

 

Текст, тема, основная мысль текста, жанр текста, лексическое значение слова, синонимы, антонимы, состав слова, время, часы, однозначные, многозначные слова, объявление.

Необходимые ресурсы

Презентация к уроку, картинки с изображением разных видов часов.

Учебник: страницы 22-23

Рабочая тетрадь: страница 48

 

Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся  на уроке Работа по презентации

 

Ресурсы

Начало урока

 

1.Создание благоприятной атмосферы. Эмоциональный настрой.

-Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга.

Пожелайте ему удачи.

 

2.Актуализация знаний. Определение темы урока.

Часы бывают разные:

Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные, глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьёзные

И башенные грозные

              (К. Абоимов)

- Какова тема нашего урока?

 

3.Прогнозирование целей урока по ключевым словам.

-А теперь обратите внимание на ключевые слова урока:

Навигатор, пиктограмма, функции, объявление, опорные слова

-Лексическое значение каких слов вам непонятно?

-Попробуйте предположить, что они обозначают.

-Какую же цель мы поставим себе на урок?

Прочитаем цель из учебника.

Ø  определять тему текста;

Ø  составлять объявление по опорным словам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

Учебник с.22

 

Середина урока

1.Почитаем

 

-У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их и ответьте на вопросы:

 

Картинки по запросу картинки наручных часов               Картинки по запросу картинки наручных часов           Картинки по запросу картинки наручных часов

 

  Какие это часы? (наручные)

 – Назовите части наручных часов?

(корпус, браслет, циферблат, стрелки, механизм)

 

 – Из какого материала может быть выполнен корпус? Почему?

 

 – Какой может быть циферблат?

(с цифрами и линиями («палочками»))

 – Сколько стрелок может быть на часах? (две или три) Почему?

 

 -Прочитайте текст № 1 в учебнике на с.22

     – О чем говорится в тексте?

– Какая информация является самой главной?

– Какие слова и выражения тебе непонятны?

– Попробуй с другом найти значение этих слов и выражений в словаре.

 

– Передай содержание текста одним предложением.

 

– Озаглавьте текст. Что отражает заголовок: тему или основную мысль текста?

 

– С чем автор сравнивает наручные часы?

(профессиональным прибором)

– Что сегодня можно определить по наручным часам?

 

(часовой пояс, точное время и дату, точное местоположение, скорость передвижения)

 

– С помощью чего можно построить нужный маршрут?

 

– Что такое «навигатор»?

 

Работа со словарём

 

 

Навигатор – небольшой бортовой прибор, основными задачами которого являются приём и обработка сигналов со спутников GPS для вычисления местоположения в пространстве.

 

 

(ПР) Прочитайте  текст еще раз, подчеркните простым карандашом ключевые моменты текста. Передайте информацию текста одним предложением.

 

Дифференциация: более способные учащиеся работают с текстом самостоятельно, остальные – в парах.

Взаимопроверка с объяснением.

-Кто не согласен с оценкой своей работы? Аргументируйте.

 

-Заполните задание 1 в листе самооценивания:

Составил предложение, передающее основную мысль текста самостоятельно – 2 балла

Составил предложение, передающее основную мысль текста

с другом – 1 балл

Задание

Критерии

Балл

1

Составил предложение, передающее основную мысль текста самостоятельно

 

Составил предложение, передающее основную мысль текста с другом

 

2

 

Составил объявление о продаже (покупке) часов.

 

3

Правильно вставил буквы в словах

 

4

Подчеркнул опорные слова

 

5

Ответил на вопросы  плана

 

Писал начало предложений с большой буквы

 

 

2. Поговорим

(ГР) Учащиеся делятся на группы (по картинкам), в зависимости от видов часов.

Картинки по запросу урок . Современные часы    Картинки по запросу урок . Современные часы  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу напольные часы  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу настольные часы

 

Картинки по запросу карманные часы                    ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу электронные часы

 

 

-В группе составьте схему «Виды часов».

Проверка стратегией «Маркирование». Определяют группу, которая справилась с заданием точнее. Оценивают аплодисментами.

-Каждая группа имеет свой вид часов. Составьте объявление о продаже или покупке часов вашего вида.

-Прежде, чем начнём работу, составим  критерии  оценивания объявления. На какие вопросы должно отвечать объявление? (1.Что?  2.Какие?  3.Модель?  4.Цена? 5.Контакты?)

 

Ключевые слова: продаются, найдены, куплю, модели, золотой корпус, электронные, карманные,  механические, обращаться, контактные данные.

 

Группы представляют свои объявления.

Оценивание происходит по составленным критериям.

-Заполните лист самооценивания  задание 2. Поставьте столько баллов, сколько вы заработали по критериям 1-5.

Физминутка.

Устно мы проговорили,

Объявленье, как писать.

А, теперь нам очень нужно.

Наши пальчики размять.

Кто-то, что-то покупает.

Кто-то, что-то продает.

Кто-то  с песней выступает,

Кто-то на концерт зовет.

Много разных объявлений существует на земле.

И одно из них составить предстоит тебе и мне.

Объявления писать мы научимся на «5».

 

-А на какие группы делятся часы по принципу их работы?

(Ответы детей)

 

Взаимообучение

Группы получают тексты о других видах часов. Читают. Рассказывают  по очереди, выбирают спикера от группы. Спикеры двигаются по группам, рассказывают о своём виде часов.

Механические часы

Основа механических часов – пружина, которую надо периодически закручивать, то есть заводить. Главный недостаток механических часов – их неточность.

 

Кварцевые часы

 

Источник питания таких часов – маленькая батарейка. Маятник у них заменили кристаллом кварца. Стрелки на таких часах необязательны, их заменяет электронно – цифровой дисплей. Такие часы – прибор высокой точности.

 

Электронные часы

Циферблат электронных часов выполнен в виде дисплея. На табло, кроме времени, могут выводиться число, месяц, день недели. В некоторые модели встроены барометр, будильник и даже записная книжка.

 

Атомные часы

      В Японии созданы новые атомные часы. Эти часы, в 1000 раз точнее, чем любые другие существующие атомные часы, ошибутся всего на одну секунду за 16 миллиардов лет.

 

-Какие часы самые точные?

 

3. Знаешь ли ты?

(К) Вспомните ключевые слова урока. Какое слово мы ещё не встретили в заданиях? Что такое пиктограмма? Посмотрите видео-ролик, он поможет ответить на вопрос.

-Итак, что такое пиктограмма?

Пиктограмма – это упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события.

 

- Придумайте и нарисуйте пиктограмму для кабинета начальных классов.

 

- А знаете ли вы, что пиктограммы используют даже в часах?

- Прочитайте текст 4 на с.23.

- Где сделали модель для любителей рыбалки?

- Что показывают пиктограммы на дисплее?

- Как обозначается слабый и удачный клев?

- Что еще могут показывать такие часы?

 

 

-Прочитайте текст еще раз. Вставьте пропущенные буквы простым карандашом, аргументируйте свои действия.

 

Подчеркните опорные слова. Сравните работы  с соседом. Запишите слова  в тетрадь.

Проверка по эталону.

Заполните лист самооценивания задание 3. Вставил пропущенные буквы без ошибок – 2 балла, допустил ошибки – 1 балл.

Задание 4. Подчеркнул все опорные слова – 2 балла, пропустил некоторые слова -1 балл.

 

4. Напишем

(ИР) Вспомним, что такое текст?

-Назовите основные части текста.

(вступление, основная часть, заключение)

      - Какие виды текста вы знаете? (повествование, описание)

 

 - Что такое предложение?

 - Как пишется первое слово в предложении?

 - Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

 

 - А теперь давайте подумаем, какие функции смогут выполнять часы будущего.

 

 - Например, часы – фонарик. Какую функцию они будут выполнять?

 

(показывать время и работать, как фонарик)

-Попробуйте придумать свои функции.

(Дети придумывают свои версии совмещения функций часов)

- А как будут выглядеть часы будущего?

- Какой будет циферблат? Будут ли стрелки? Как они будут работать?

- Прочитайте задание 5 на с.23

 

- Какой тип текста у нас будет? Почему?

- О чем будем говорить в первой части? (О том, как будут выглядеть часы)

- Что будет описывать вторая часть? ( Как они будут устроены)

- О чем расскажем в заключении? (Какие будут выполнять функции)

 

 

Учащиеся составляют рассказ. По желанию представляют его классу. Критериями оценивания являются вопросы учебника. Затем записывают текст в тетрадь.

Взаимопроверка работ.

-Оцените работу друга. За каждый правильный ответ на вопрос ставим 1 балл. Кто получил 3 балла? (аплодисменты).

Заполните лист самооценивания задание 5.

Ответил на вопросы  плана (ставим столько баллов, на сколько вопросов ответил)

Писал начало предложений с большой буквы – 1

Посчитайте свои баллы и сделайте вывод о своей работе на уроке:

14-15 баллов – отлично работал, ты умница!

   ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки звёздочки

 

10-13 баллов – работал хорошо, молодец!

            Картинки по запросу картинки смайлики

7-9  баллов – надо ещё стараться!

   

 

 

 

Картинки с изображением наручных часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толковый словарь

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с текстами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=8bfXikeWiO8

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

 

Конец урока

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь с.48-работаем над лексическим значением слова.

Итог урока.

-Достигли ли мы намеченных в начале урока целей?

-Что такое объявление?

Рефлексия «Звонок маме»: Давайте придумаем ситуацию, что вы звоните маме. Расскажите ей,

что вы узнали на уроке,

чему научились,

что интересного было на уроке,

какие трудности у вас возникли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 13

 

 

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся  достигших  и не достигших  ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:

 

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

1:

2:

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Урок русского языка в 3 классе по обновлённой программе содержания образования провела

Урок русского языка в 3 классе по обновлённой программе содержания образования провела

Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование)

Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование)

Какие это часы? (наручные) –

Какие это часы? (наручные) –

Составил объявление о продаже (покупке) часов

Составил объявление о продаже (покупке) часов

Много разных объявлений существует на земле

Много разных объявлений существует на земле

Подчеркните опорные слова. Сравните работы с соседом

Подчеркните опорные слова. Сравните работы с соседом

Середина урока 1.Почитаем -

Середина урока 1.Почитаем -

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019