Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
10.03.2019
Урок
Урок литературы в 4 классе. КСП урока составлен в соответствии с программным материалом, с использованием программы семи модулей (3 базовый уровень). В ходе урока применяются приемы критического мышления, анализа и самоанализа учебной деятельности. Модули ОО и ОиО прослеживаются на каждом этапе, а также критериальное оценивание учебной деятельности учащихся.
Урок литературы 4 класс.docx
Дата: 16.10.2018г                                                                  Класс: 4                            урок 25 Литературное чтение                               ООШ №7                                       Учитель: Азизова В.С. Тема:  Друг в беде не бросит… ( Поэтический родник)             М.Пляцковский  Дружба», А.Барто «Мой друг». Цель урока:  на основе произведений о дружбе определить качества, которые присуще дружеским  отношениям; выяснить – кого можно называть другом. Ожидаемые результаты: будут уметь работать над идей произведений Оборудование: презентация, учебник, карточки, рабочая тетрадь. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент.  1.Психологический настрой «Здравствуй, друг!» (дети находят  себе пару) Здравствуй, друг!  …(хлопают по плечу) Где ты был? …(подергивают за мочку ухо) Я скучал…(руку кладут на сердце) Я пришел …(обнимаются) Хорошо! Деление на группы: по цвету листика. Вспоминают «Золотые правила» Сообщение темы и цели урока. ­ Добрый день всем! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и  приготовьтесь слушать. ­ Сегодня у нас очень интересня и серьезная тема урока. А может  быть вы определите ее сами? Отгадайте слово:   Слово это серьезное Главное, важное То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нём отношения, основанные на доверии,  На тепле и радости, На заботе и привязанности, На верности и преданности В нем стремленье Другому быть нужным. Что же это? Конечно, дружба! Деятельность обучающихся Ученики проводят  тренинг.  нагля дност и Стих и Делятся на группы в  две группы Слушают  стихотворение и  разгадывают слово.                    жбаруд    ­ дружба ­ Сегодня мы построим мост  взаимопонимания в отношениях  между всеми людьми. А построить этот мост сможете только вы  сами, своими знаниями, активностью, мастерством, выполняя  задания. ­ Оценивать наши задания мы будем по критериям (предлагаю…) ЦЕЛЬ нашего урока такова: на основе произведения  М.Пляцковского «Дружба» определить качества, которые  присуще дружеским отношениям, выяснить – кого можно  называть другом. II. Проверка домашней работы.  Выразительное чтение стихотворений В.Высоцкого «Песня о  друге», А.Дуйсенбиев «Однажды у речки»            5  мин. Выявляют цели задачи  урока. Ученики  демонстрируют свои  знания. (Ответы детей.) Выбирают нужные  слова. Отвечают на вопросы  учителя. Учеб ник Ученики  демонстрируют свои  знания.  Защита постеров Демонстрируют свои  знания. Чтение стих­я уч­ся. 7  мин. ­ Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете термин  “дружба”? ­ Кто такой друг? ­ А есть ли у вас в классе друзья? ­ А что значит дружить? ­ Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много?  ­Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели,  знакомые, одноклассники. Но друг ­ это более личное, дорогое,  близкое, чем товарищ или одноклассник. ­ Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще  сложнее ­ смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества  нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться. III. Актуализация знаний. - Сегодня наш урок посвящён дружбе, и мы выясним какими качествами должен обладать друг и какие не присуще в дружбе. Работа в группе: «Друг – должен быть…» «Друг -не должен быть...» (честный, верный, добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый, благородный, аккуратный, бережливый., мудрый. Злой, обидчивый, завистливый, злопамятный, подлый, жадный, трусливый, обманчивый)… - Хорошо, мы выяснили, какими качествами должен обладать друг. - А теперь Стратегия «Соответствие» 1 группа Составляет пословицы о друге. Друг за друга стой – выиграешь бой. Без друга на душе вьюга. Друг в беде не бросит. Друг познаётся в беде. 2 группа Составление пословиц о дружбе. Дружба ­ как стекло: разобьешь ­ не сложишь. Для дружбы нет расстояний. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью ­ Какие пословицы о дружбе известны вам? IV. Работа над новой темой. - Так что такое дружба? Монолог о дружбе Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» - Оба дружно начинают врать. Ну а может, дружба - это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну и все же что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба - это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, А тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей - и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба - это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Л. Измайлов - Спасибо, ребята. Но и я хочу вас познакомить с произведением М.Пляцковского «Дружба». Чтение стихотворения учителем. Вопросы: -Как вы понимаете слово равнодушно? -Были ли у Вас такие ситуации в жизни? -Как вы поступили? Куби к Блум а Зачитывают  эссе. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Оценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока. стике ры Физминутка. «Если весело живется» 10  мин. I Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума»  проводит закрепление урока. 1.­ Сейчас, ребята у вас творческая минутка: написать эссе  «Что такое дружба?»                  (рабочие тетради) - Авторский стул. 2. – И подытожим наши знания составим синквеин к слову «Дружба». 1.Товарищ 2.Верный, надежный 3.Не предаст, не бросит в беде, помогает во всём. 4.Всегда спешит на помощь. V. Итог урока. – Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А  чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.  Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими  друзьями. 5  мин.  Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда,  Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда Рефлексия: ­Что делали на уроке?                                                       ­Что понравилось?                                                                                   ­Какое чувство осталось после урока?                                                  ­Оцените свою работу  на уроке «Кого я называю другом?»                                                                      ­ Друг – это тот, кто… .                                                                          ­ Я переживаю, когда мой друг … .                                                        ­ Я радуюсь, когда мой друг … .                                                            ­ Когда  я вырасту, я хочу, чтобы мой друг.. Психологический тест «Волшебное зеркало»  2  мин. VI. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение ст­я  Агнии Барто ­ Мой друг Записывают домашнюю  работу в дневниках.

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019