Урок литературы в 4 классе. КСП урока составлен в соответствии с программным материалом, с использованием программы семи модулей (3 базовый уровень). В ходе урока применяются приемы критического мышления, анализа и самоанализа учебной деятельности. Модули ОО и ОиО прослеживаются на каждом этапе, а также критериальное оценивание учебной деятельности учащихся.
Урок литературы 4 класс.docx
Дата: 16.10.2018г Класс: 4 урок 25
Литературное чтение ООШ №7 Учитель: Азизова В.С.
Тема: Друг в беде не бросит… ( Поэтический родник)
М.Пляцковский Дружба», А.Барто «Мой друг».
Цель урока: на основе произведений о дружбе определить качества, которые присуще дружеским
отношениям; выяснить – кого можно называть другом.
Ожидаемые результаты: будут уметь работать над идей произведений
Оборудование: презентация, учебник, карточки, рабочая тетрадь.
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой «Здравствуй, друг!» (дети находят
себе пару)
Здравствуй, друг! …(хлопают по плечу)
Где ты был? …(подергивают за мочку ухо)
Я скучал…(руку кладут на сердце)
Я пришел …(обнимаются)
Хорошо!
Деление на группы: по цвету листика.
Вспоминают «Золотые правила»
Сообщение темы и цели урока.
Добрый день всем! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и
приготовьтесь слушать.
Сегодня у нас очень интересня и серьезная тема урока. А может
быть вы определите ее сами?
Отгадайте слово:
Слово это серьезное
Главное, важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности
В нем стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Деятельность
обучающихся
Ученики проводят
тренинг.
нагля
дност
и
Стих
и
Делятся на группы в
две группы
Слушают
стихотворение и
разгадывают слово.
жбаруд дружба
Сегодня мы построим мост взаимопонимания в отношениях
между всеми людьми. А построить этот мост сможете только вы
сами, своими знаниями, активностью, мастерством, выполняя
задания.
Оценивать наши задания мы будем по критериям (предлагаю…)
ЦЕЛЬ нашего урока такова: на основе произведения
М.Пляцковского «Дружба» определить качества, которые
присуще дружеским отношениям, выяснить – кого можно
называть другом.
II. Проверка домашней работы.
Выразительное чтение стихотворений В.Высоцкого «Песня о
друге», А.Дуйсенбиев «Однажды у речки»
5
мин.
Выявляют цели задачи
урока.
Ученики
демонстрируют свои
знания. (Ответы детей.)
Выбирают нужные
слова.
Отвечают на вопросы
учителя.
Учеб
ник
Ученики
демонстрируют свои
знания.
Защита постеров
Демонстрируют свои
знания.
Чтение стихя учся.
7
мин.
Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете термин
“дружба”?
Кто такой друг?
А есть ли у вас в классе друзья?
А что значит дружить?
Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много?
Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели,
знакомые, одноклассники. Но друг это более личное, дорогое,
близкое, чем товарищ или одноклассник.
Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще
сложнее смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества
нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться.
III. Актуализация знаний.
- Сегодня наш урок посвящён дружбе, и мы
выясним какими качествами должен обладать друг
и какие не присуще в дружбе.
Работа в группе:
«Друг – должен быть…» «Друг -не должен
быть...»
(честный, верный, добрый, отзывчивый,
внимательный, заботливый, благородный,
аккуратный, бережливый., мудрый.
Злой, обидчивый, завистливый, злопамятный,
подлый, жадный, трусливый, обманчивый)…
- Хорошо, мы выяснили, какими качествами должен
обладать друг.
- А теперь Стратегия «Соответствие»
1 группа Составляет пословицы о друге.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Без друга на душе вьюга.
Друг в беде не бросит.
Друг познаётся в беде.
2 группа Составление пословиц о дружбе.
Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.
Для дружбы нет расстояний.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Какие пословицы о дружбе известны вам?
IV. Работа над новой темой.
- Так что такое дружба?
Монолог о дружбе
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну и все же что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны. Л.
Измайлов
- Спасибо, ребята. Но и я хочу вас познакомить с
произведением М.Пляцковского «Дружба».
Чтение стихотворения учителем.
Вопросы:
-Как вы понимаете слово равнодушно?
-Были ли у Вас такие ситуации в жизни?
-Как вы поступили? Куби
к
Блум
а
Зачитывают эссе.
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя.
Оценивают работу
своих одноклассников.
На стикерах
записывают свое мнение
по поводу урока.
стике
ры
Физминутка. «Если весело живется»
10
мин.
I
Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума»
проводит закрепление урока.
1. Сейчас, ребята у вас творческая минутка: написать эссе
«Что такое дружба?» (рабочие тетради)
- Авторский стул.
2. – И подытожим наши знания составим синквеин
к слову «Дружба».
1.Товарищ
2.Верный, надежный
3.Не предаст, не бросит в беде, помогает во всём.
4.Всегда спешит на помощь.
V. Итог урока. – Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А
чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими
друзьями.
5
мин.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда
Рефлексия: Что делали на уроке?
Что понравилось?
Какое чувство осталось после урока?
Оцените свою работу на уроке
«Кого я называю другом?»
Друг – это тот, кто… .
Я переживаю, когда мой друг … .
Я радуюсь, когда мой друг … .
Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг..
Психологический тест «Волшебное зеркало»
2
мин.
VI. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стя
Агнии Барто Мой друг
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Урок
Урок
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.