урок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: голова болит, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон. - А вы верите, что Карлсон будет здоров? (нет) - Почему? (составил неправильное меню) - Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития? (белки, жиры, углеводы)
Иконка файла материала Витамины.docx
Тема: Витамины и их значение. Цель: дать понятие «витамины», познакомить со значением  витаминов для организма человека; Задачи: Регулятивные УУД:– планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять  учебную задачу;  Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,  энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные,  цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве сети Интернет; использовать знаково­символические средства,  приведенные в учебной литературе и в других источниках; воспринимать и  анализировать сообщения и важнейшие их компоненты­тексты; проводить  сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным  критериям; строить логическое рассуждение; Коммуникативные УУД: подводить анализируемые изучаемые объекты под  понятия разного уровня обобщения на основе распознавания объектов,  выделения их существенных признаков; учитывать другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения  интересов; задавать вопросы; контролировать действия партнера;  использовать речь для регуляции своего высказывания. Оборудование и материалы:  для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, для детей карточки с  заданиями, плакат ­ ватман, смайлики, цветные карандаши. Ход урока: I.Вводно – мотивационный момент  ­ Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его  прочитать. (Учитель читает письмо) Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось  здоровье: голова болит, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,  что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с  лимонадом, чипсы, варенье и пепси ­ кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.­ А вы верите, что Карлсон будет здоров? (нет)  ­ Почему? (составил неправильное меню)  ­ Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития? (белки, жиры, углеводы)  ­ Для чего нужны организму белки?  Белки ­ вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему  силу.  ­ Какие продукты богаты белками? (молочные продукты, рыба, мясо)  ­ Для чего нужны организму углеводы? (Углеводы ­ вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию).  ­ Какие продукты богаты углеводами?  ( хлеб, виноград, злаки)  ­ Для чего нужны организму жиры? (Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой  жира под кожей).  ­ Какие продукты богаты жирами?  (мясо, масло, колбаса) II. Операционно – содержательный   ­ А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете,  отгадав загадку В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? ­ ... (витамины)  ­ Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)  Какие задачи перед собой поставим? Что мы хотим узнать о витаминах?  Составим план нашей работы. 1. Узнать, что такое витамины.  2.Исследовать роль витаминов.  3. Определить, в каких продуктах содержатся витамины.  4. Предложить Карлсону  витаминные блюда.  Сбор информации:­ Первый вопрос, на который нам предстоит найти ответ – «Что такое  витамины? ».  ­ Знаете ли вы, что такое витамины?  ­ Где можно найти  информацию об этом? (В словаре, в книгах, учебнике, в  интернете.)   ­ Верно. Кто из вас будет искать определение слова витамины в словаре? А  кто в энциклопедиях? А кто в учебнике? Кто в Интернете? Что вы узнали?  Витамины ­ это органические вещества, необходимые для нормальной  жизнедеятельности организма, препарат, содержащий такие вещества. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека.  Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что  означает «ЖИЗНЬ». И обозначаются буквами латинского алфавита. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.  ­ Работать вы будете  в группах, каждый со своим витамином.  Давайте вспомним правила групповой работы: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 4. Обсуждай активно, но не мешай  другим.     5. Распределяй роли.     6. Сообщай о выполненной работе  ­ Кто из вас будет  изучать витамин А?  А витамин С? А витамин D?……(расставить карточки)  ­ Откройте учебники на с. 82, рассмотрите рисунки и расскажите в каких продуктах содержатся витамины А, С, Д и почему эти продукты  полезны человеку.  А так же у вас на столах лежит карточки ­ помощницы, в   которых вы тоже найдёте информацию о витаминах.После обсуждения в группах, капитан группы сообщает полученную  информацию.  ­ Витамин А содержится моркови, сыре, яйце, шиповнике, помидоре, луке,  печени, масле сливочном, молоке, сметане, твороге )  Он улучшает зрение, важен для укрепления роста зубов, ногтей, волос,  костей.  ­ Витамин С содержится в яблоках, помидорах, картофеле, луке, шиповнике, лимонах, смородине, салате,  капусте, грушах, винограде, сливах, вишне) Он  необходим для формирования и сохранения зубов, десен, мышц, кровеносных сосудов, а также костей, хрящей, сухожилий, закаляет организм, помогает  бороться с болезнями.  ­ Витамин Д содержится в рыбе, молоке, яйце, печени, масле, сливочном  масле, рыбьем жире. Он предотвращает рахит, способствует усвоению  магния и выведению из организма токсичных веществ, укрепляет костную  систему, предупреждает заболевание рахитом). А где еще можно встретить витамины? (в аптеке) Да, в аптеке продаются витамины в капсулах. В одной витаминке содержится суточная доза необходимых для организма витаминов.   ­ А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная? (все важны, все  нужны).  ­ А вы помните какой спор случился у одной хозяйки в произведении?  (Юлиана  Тувима)  Давайте вспомним это стихотворение и одновременно отдохнем. Физкультминутка ( с использованием муляжей)  Хозяйка однажды с базара пришла,  Хозяйка с базара домой принесла:  Картошку,     Капусту,        Морковку,          Горох,              Петрушку и свёклу.                 Ох! ..  Вот овощи спор завели на столе √  Кто лучше, вкусней и нужней на земле:  Картошка?     Капуста?         Морковка?            Горох?              Петрушка иль свёкла?Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла.  И ножиком этим крошить начала:  Картошку,     Капусту,        Морковку,           Горох,             Петрушку и свёклу.                Ох!..  Накрытые крышкой, в душном горшке  Кипели, кипели в крутом кипятке:  Картошка,     Капуста,        Морковка,           Горох,             Петрушка и свёкла.                Ох!..                   И суп овощной оказался неплох!  ­ Как бы вы ответили на вопрос какие витамины самые важные? Вывод: все витамины нужны нашему организму, потому что без них человек  слабеет, устаёт, плохо выглядит.  А теперь я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Нарисовать плакат  для своих младших товарищей о пользе витаминов  для организма и  укреплении  здоровья.  Выступление детей. III. Рефлексивно – оценочный этап  Так о чём мы говорили на уроке?  ­ С какими витаминами познакомились?  ­ Для чего нужны человеку витамины?  ­ А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока. Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?  ­ А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов) Домашнее задание. 1 Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.Рефлексия  ­ А теперь я предлагаю выбрать вам смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.

Посмотрите также