Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: голова болит, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
- А вы верите, что Карлсон будет здоров? (нет)
- Почему? (составил неправильное меню)
- Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
Тема: Витамины и их значение.
Цель: дать понятие «витамины», познакомить со значением
витаминов для организма человека;
Задачи:
Регулятивные УУД:– планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные,
цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве сети Интернет; использовать знаковосимволические средства,
приведенные в учебной литературе и в других источниках; воспринимать и
анализировать сообщения и важнейшие их компонентытексты; проводить
сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным
критериям; строить логическое рассуждение;
Коммуникативные УУД: подводить анализируемые изучаемые объекты под
понятия разного уровня обобщения на основе распознавания объектов,
выделения их существенных признаков; учитывать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения
интересов; задавать вопросы; контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего высказывания.
Оборудование и материалы:
для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, для детей карточки с
заданиями, плакат ватман, смайлики, цветные карандаши.
Ход урока:
I.Вводно – мотивационный момент
Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его
прочитать.
(Учитель читает письмо)
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось
здоровье: голова болит, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,
что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с
лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное, я
скоро буду здоров. Ваш Карлсон. А вы верите, что Карлсон будет здоров? (нет)
Почему? (составил неправильное меню)
Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
Для чего нужны организму белки?
Белки вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему
силу.
Какие продукты богаты белками? (молочные продукты, рыба, мясо)
Для чего нужны организму углеводы?
(Углеводы вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию).
Какие продукты богаты углеводами? ( хлеб, виноград, злаки)
Для чего нужны организму жиры?
(Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой
жира под кожей).
Какие продукты богаты жирами? (мясо, масло, колбаса)
II. Операционно – содержательный
А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете,
отгадав загадку
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? ...
(витамины)
Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)
Какие задачи перед собой поставим? Что мы хотим узнать о витаминах?
Составим план нашей работы.
1. Узнать, что такое витамины.
2.Исследовать роль витаминов.
3. Определить, в каких продуктах содержатся витамины.
4. Предложить Карлсону витаминные блюда.
Сбор информации: Первый вопрос, на который нам предстоит найти ответ – «Что такое
витамины? ».
Знаете ли вы, что такое витамины?
Где можно найти информацию об этом? (В словаре, в книгах, учебнике, в
интернете.)
Верно. Кто из вас будет искать определение слова витамины в словаре? А
кто в энциклопедиях? А кто в учебнике? Кто в Интернете?
Что вы узнали?
Витамины это органические вещества, необходимые для нормальной
жизнедеятельности организма, препарат, содержащий такие вещества.
Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека.
Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что
означает «ЖИЗНЬ».
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.
Работать вы будете в группах, каждый со своим витамином.
Давайте вспомним правила групповой работы:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
4. Обсуждай активно, но не мешай другим.
5. Распределяй роли.
6. Сообщай о выполненной работе
Кто из вас будет изучать витамин А?
А витамин С?
А витамин D?……(расставить карточки)
Откройте учебники на с. 82, рассмотрите рисунки и расскажите
в каких продуктах содержатся витамины А, С, Д и почему эти продукты
полезны человеку. А так же у вас на столах лежит карточки помощницы, в
которых вы тоже найдёте информацию о витаминах.После обсуждения в группах, капитан группы сообщает полученную
информацию.
Витамин А содержится моркови, сыре, яйце, шиповнике, помидоре, луке,
печени, масле сливочном, молоке, сметане, твороге )
Он улучшает зрение, важен для укрепления роста зубов, ногтей, волос,
костей.
Витамин С содержится в яблоках, помидорах, картофеле, луке, шиповнике,
лимонах, смородине, салате, капусте, грушах, винограде, сливах, вишне) Он
необходим для формирования и сохранения зубов, десен, мышц, кровеносных
сосудов, а также костей, хрящей, сухожилий, закаляет организм, помогает
бороться с болезнями.
Витамин Д содержится в рыбе, молоке, яйце, печени, масле, сливочном
масле, рыбьем жире. Он предотвращает рахит, способствует усвоению
магния и выведению из организма токсичных веществ, укрепляет костную
систему, предупреждает заболевание рахитом).
А где еще можно встретить витамины? (в аптеке)
Да, в аптеке продаются витамины в капсулах. В одной витаминке содержится
суточная доза необходимых для организма витаминов.
А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная? (все важны, все
нужны).
А вы помните какой спор случился у одной хозяйки в произведении?
(Юлиана Тувима)
Давайте вспомним это стихотворение и одновременно отдохнем.
Физкультминутка ( с использованием муляжей)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе √
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
Как бы вы ответили на вопрос какие витамины самые важные?
Вывод: все витамины нужны нашему организму, потому что без них человек
слабеет, устаёт, плохо выглядит.
А теперь я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Нарисовать плакат
для своих младших товарищей о пользе витаминов для организма и
укреплении здоровья.
Выступление детей.
III. Рефлексивно – оценочный этап
Так о чём мы говорили на уроке?
С какими витаминами познакомились?
Для чего нужны человеку витамины?
А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.
Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее
выздоровел?
А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)
Домашнее задание.
1 Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.Рефлексия
А теперь я предлагаю выбрать вам смайлик, который соответствует вашему
настроению на уроке.