Урок чтения М. Дружинина "Сюрприз" 3 класс (обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока.
3 КЛАСС
Учебный предмет: чтение
Тема урока М. Дружинина «Сюрприз»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Технология построения урока: с элементами моделирования.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: Уметь анализировать текст через элементы моделирования по рассказу М. Дружининой «Сюрприз»
Планируемые результаты:
Предметные:
-развивать способность полноценно воспринимать текст;
-уметь анализировать его
БУД:
1) Регулятивные УД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
составлять модель текста
2) Познавательные УД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3) Коммуникативные УД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
4) Личностные УД:
формировать чувство сопереживания героям;
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые БУД |
|
Оргмомент. |
Приветствует учеников. Просит проверить готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
|
Психологический настрой на урок. Дети проверяют готовность к уроку. |
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
|
|
Артикуляционная гимнастика Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению |
Упражнения: улыбка, дудочка, помидор, огурчик, варенье
|
Выполнение упражнений |
Регулятивные: Нацеливание на правильное выполнение упражнений.
|
|
Целеполагание.
Цель: на основе вопросов подвести учащихся к постановке целей и задач урока
|
Организует деятельность учащихся направленную на постановку цели и задач урока. Чем мы будем заниматься на уроке чтения?
|
Формулируют цель и свои задачи урока.
-Познакомимся с новым произведением ; будем учиться читать правильно, выразительно; побеседуем о главных героях.
|
Познавательные: Определять и формулировать цель и задачи деятельности на урок вместе с учителем. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.
|
|
Проверка домашнего задания Цель: Выявление навыков правильного, выразительного чтения. |
Оценить чтение стихотворения (выразительность, осознанность, правильность) Б.Заходера «Повара» стр. 42 Ответ на вопрос-легко или трудно готовить обед? |
Вспоминают название стихотворения и автора. Выразительно, правильно читать стихотворение. Отвечают на вопросы Аня- показывает слова «Повар», «Обед», «Готовит», «Мама». Строит предложения. Коля раскладывает фрукты с буквами «А», «О»- в вазочки с нужными буквами. |
Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.
|
|
Первичное ознакомление с текстом
Цель:
|
1.Вступительная беседа Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов М. Дружининой. А о чем этот рассказ вы узнаете, отгадав загадку: Он может быть огромным, А может небольшим. Ведь главное, подарен Он будет от души (подарок). Ребята, а как еще можно назвать подарок? (сюрприз) Работа со словом «Сюрприз»-ударение, мягкие согласные 2.В этом рассказе есть новые слова, и мы сейчас с вами их будем правильно читать и объяснять, что они означают (чтение новых слов) 3.Первичное восприятие текста. Читает учитель. -что мальчик готовил маме?
|
1. Слушают загадку, отвечают.
Ставят ударение, отмечают мягкие согласные.
2.Читают новые слова
3. Слушают текст. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем. |
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
|
|
Работа с текстом Цель: понимание текста на уровне содержания и смысла |
1.Физминутка: Ну-ка, дружно встали вместе Повернулись-ка на месте Громко хлопнули 3 раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой, А теперь еще другой. Закричали все «Ура!» А теперь и сесть пора.
Зрительная гимнастика: Закройте правый глаз ладошкой. Теперь закройте левый глаз ладошкой. Теперь поморгайте несколько раз.
2.Самостоятельное чтение. Рассмотрите картинку в учебнике на стр.43. Кто на ней нарисован? Что он делает? Что он держит в руках? Перед чтением ставиться вопрос - Что решил приготовить мальчик маме? ( Вадим, Настя, Кирилл) -Что добавил мальчик? (Артем)
3. Анализ произведения с помощью игры Что же готовил мальчик? Правильно. А сейчас мы с вами проверим из чего был приготовлен салат. (на доске слова- «салат», «морковь», «сметана», «огурец», «соль», «сахар», «помидор», «свёкла», «капуста», «горох», «лук»)
4. Чтение. -Артем читает 2 предложения. Вадим, Настя, Кирилл-по 1 предложению.
|
1 Выполнить физминутку и гимнастику для глаз.
2.Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают про себя.
Коля-называет буквы. Аня-составляет слова
3.Выбирают правильные ингредиенты для салата. Аня и Коля показывают картинки с «правильными» ингредиентами.
4. Читают «цепочкой».
|
Регулятивные: Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.
Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,
Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
|
|
Итог урока.
Рефлексия. |
Организует деятельность учащихся направленную на подведение итогов.
-С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? -Так что же такое сюрприз? -Кто решил сделать сюрприз и кому? -Получился у него сюрприз? Ребята, а мы достигли нашей цели?
Ребята, у вас на столе карточки с тучками и солнышком. Если вам понравился урок-поднимите солнышко, а если нет-тучку.
|
Формулируют высказывания. Отвечают на поставленные вопросы. Подводят итог урока.
|
Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
Личностное: определять своё эмоциональное состояние на уроке.
|
Повара
Б.Заходер
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Б.Заходер
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Повара
Б.Заходер
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Повара
Б.Заходер
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
повар обед
готовит мама
Сюрпри´з
А У О Х М Ш С
С А Л А Т
С А Л А Т
О Б Е Д
О Б Е Д
О Г У Р Е Ц
О Г У Р Е Ц
«салат», «морковь», «сметана», «огурцы», « соль», «помидоры», «свекла», «капуста», «горох», «лук»)
САЛАТ
МОРКОВЬ
СМЕТАНА
ОГУРЕЦ
ПОМИДОР
СВЁКЛА
ГОРОХ
ЛУК
СОЛЬ
САХАР
![]()









Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.