Урок чтения по Г. Харлампьеву «Жадная сорока»
Оценка 4.6

Урок чтения по Г. Харлампьеву «Жадная сорока»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
14.10.2022
Урок чтения по Г. Харлампьеву «Жадная сорока»
урок чтения.docx

ГБПОУ «Варганишский образовательный центр»

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Тема урока:  Г. Харлампьев «Жадная сорока»

Тип урока: урок изучения нового материала

Продолжительность урока: 45 минут
Цель  урока
:
расширять читательский кругозор детей через знакомство с произведением  Г. Харлампьева «Жадная сорока»; формировать  навык  правильного, осознанного, вдумчивого чтения.

Задачи:

- развивать умения обучающихся критически мыслить;

- развивать представления о слове как средстве создания художественного образа, способе  выражения авторского отношения;

- развивать речь, коммуникативные качества, обогащать словарный запас обучающихся;

- воспитывать правдивость, отзывчивость, умение быть внимательным;

- воспитывать любовь к чтению;

- развивать речевую моторику;

- развивать фонематический слух.

Оборудование: напечатанные опорные слова, картинки – упражнения для профилактики простудных заболеваний, скороговорка, картинка сороки, картинки зимующих птиц нашего края, словарные слова.

 

                                                                Ход урока.

1.     Организационный  момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

       2. Психологический настрой

- Мне очень хочется, чтобы эти строки сегодня стали  для нас девизом урока.   

- Давайте попробуем определить, чем мы будем сегодня на уроке  чтения заниматься? ( В качестве подсказок открываются на доске опорные слова)

читать…

 
 


Учиться:

 
                                                                              

обсуждать…

 
                                                          9                

                                                         (                 

находить…

 
                                                       

сравнивать…

 
 

 

 

3.Проверка домашнего задания

– Какое время года на дворе? Почему?

- Как называется наш раздел по которому мы работаем? (Зимние узоры)

- Где можно увидеть зимние узоры?

- Где мы встречались с этим, в каком стихотворении? (Прокофьева «Подарки зимы»)

- Расскажите стихотворение наизусть. (Оценивают дети и учитель)

4. Профилактика простудных заболеваний

- Ребята, давайте выполним упражнения, чтобы не заболеть и быть всегда здоровыми. (Учитель показывает картинку с упражнением, обучающиеся выполняют)

5. Логопедическая  минутка

Артикуляционные упражнения

- Ребята, снег всё сыплет и сыплет, все дорожки замело. Давайте возьмём лопатки и расчистим эти дорожки. А от  снега получились небольшие горки. Прокатитесь с них. Весело было кататься с горок? Как? Отразите на лице. ([а])

 Упражнение на дыхание

- Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки. Давайте сдуем снежинки с рук и согреем их. Вдох носом, выдох ртом на кончик языка.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Работа над скороговоркой (демонстрируется картинка сороки, затем вывешивается напечатанная скороговорка)

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок –

Сорок морок.

Читает учитель

Читаем хором

Читаем по одному

Читаем губами

Читаем шёпотом

Читаем громко - тихо

6. Сообщение темы урока

- Ребята, а догадались ли вы, о ком мы сегодня будем читать, говорить?

- Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Харлампьева «Жадная сорока».

-  Как вы думаете,  почему свое произведение  автор назвал  именно так?                   

-  Как  вам    кажется, что может произойти в рассказе с таким названием?                            - А как же всё было на самом деле? Интересно узнать?

7. Работа над новым материалом

- Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Почему?

- Как называются птицы, которые зимуют у нас?

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Учитель читает стихотворение и показывает картинку птицы)


Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер

злится –
Поет не уставая
Синица расписная.

 

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек

воробью -
Я вам песенку спою, 
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый

день, чик – чирик.

 

Спят деревья, спит трава,
Но не спит всю ночь сова.
Учит мама малышей
По ночам ловить мышей.


 


- Снегирь с красной грудкой – значит он красногрудый (прочитать по слогам).

- Синичка с жёлтой грудкой – желтогрудая.

- Что нужно делать, чтобы птицам легче перенести зиму?

Послушайте I часть рассказа внимательно и ответьте на вопрос: помогает ли человек птицам зимой?

Чтение рассказа учителем

Словарная работа

- Какие слова непонятны (пиршество, взобрался, пернатые –на доске)

- Как вы понимаете смысл слова?  Каким словом его можно заменить? 

8. Физпауза

- А сейчас давайте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок,                 Дети выполняют

Кати по снегу свой снежок –                       движения.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Чтение текста детьми

Разбор текста по вопросам

-  Докажите, что на улице зима?

- Что сделал автор для птиц?  Для чего он соорудил столик? Где закрепил столик?

- Чем прикармливал автор птиц?

-  Докажите, что человек был отзывчивый и внимательный  к птицам.

- Подберите заголовок к этой части

 - Какой момент этой части может насторожить нас? Почему? Зачитайте.
- Как будут развиваться события дальше?

  9. Стадия рефлексии.

- Понравился  ли вам рассказ?  Чем?

-Чему вы порадовались на уроке?  Чему научил вас урок?

- Какие качества человека вам по душе? Что нужно делать зимой?

- Мы дружно сегодня работали, многому научились. Спасибо за вашу работу!

- А на следующем уроке нам с вами предстоит познакомиться со следующей частью. И мы узнаем что – же случилось.

10. Домашнее задание.

Выразительное чтение I части.

11. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Варганишский образовательный центр»

ГБПОУ «Варганишский образовательный центр»

Где мы встречались с этим, в каком стихотворении? (Прокофьева «Подарки зимы») -

Где мы встречались с этим, в каком стихотворении? (Прокофьева «Подарки зимы») -

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: -

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: -

Какие качества человека вам по душе?

Какие качества человека вам по душе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022