Урок чтения в 3 классе
Оценка 4.8

Урок чтения в 3 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
9 кл—10 кл
24.06.2020
Урок чтения в 3 классе
Произведение Куприна "Слон" -эмоциональное. Весь урок прошёл именно обсуждению ценностей жизни, анализ своих позиций.
урок чтения слон А.И .Куприна.docx

Тема : «По ступенькам доброты»

Цели:

-создать условия для формирования у младших школьников понятия  слова «доброта»,

-способствовать осознанию значению нравственного понятия «доброта» в жизни каждого человека,

-воспитывать взаимоуважение способность чувствовать, понимать себя и людей.

 

Ход урока.

I.Орг.момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Садитесь. Хочу начать со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей как всегда не хватает…»

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,           
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

   -Вы уже догадались , о чём пойдёт наш разговор?

II.Игровой приём «Добрые мысли- добрые чувства»

-Нашу встречу начнём с того, что пошлём друг другу добрые мысли и чувства. Как это сделаем? А что вы хотите мысленно пожелать?

III. Постановка учебной задачи.

-Тема нашего классного часа «По ступенькам доброты»

-Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?

Эпиграфом нашего мероприятия станут слова американского писателя Марка Твена «Доброта- это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». В конце урока скажете согласны ли вы с таким определением.

IV.Этап открытий новых знаний.

-Ребята, в словаре Ожегова и Даля вспомним значение слова доброта.

Доброта- солнышко на доске. Оно будет наблюдать за вашей работой. Что-то не хватает у нашего солнышка….Что?

- Какого человека мы называем добрым?

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова!

-А если взять стакан чистой воды –это ваша жизнь, ваши разговоры. Если возьму и капну чёрной краски в эту воду. А чёрная краска –это неприятные слова и поступки. Вода будет мутной и тёмной, так же и наша жизнь. Общайтесь со всеми тепло, сейте везде добро.

-Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Молодцы ребята. (добавляют лучи)

-А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? (каким голосом сказаны)

Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать?

Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!

V.Работа в группах.

-Улыбнитесь у кого есть друзья. А как вы считаете, какими качествами должен обладать друг? (лучики)

Даже сказочные герои дружат только с теми, кто добрый , честный, заботливый.

Я буду называть сказочного героя, а вы, ребята называйте его друга.

1. Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

2. Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

3. Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

6. Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

7.Золушка и…(Принц)

 

Помните: попробуй не наступить . а уступить

Не захватить, а отдать

Не кулак показать, а протянуть ладонь

Не спрятать, а поделиться

Не кричать, а выслушать

Не разорвать, а склеить.

 

-И тогда у вас будет много друзей

 

1 группа.

Инсценировать рассказ «Синие листья» Осеевой

 

2 группа

Собрать пословицу и объяснить ее.

 

3 группа

Написать человеческие качества добра и зла (антонимы)

 

4 группа

Вспомнить сказки где добро победило зло

 

5группа

Дописать и продолжить высказывания

 

6 группа

Песню спеть «Если с другом вышел в путь». Раздать слова .

 

VI.Делаем выводы.

-Послушайте пожалуйста историю. Она произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец , слава о нем прошла по всему городу. Но в том же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос , чтобы мудрец не мог на него ответить.

 

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

 Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне. 

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят.

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

VII. Составление памятки .

VIII. Рефлексия.

-Вспомните, какие добрые дела или поступки вы совершали. Закидываем в баночку с водой ракушку.

В жизни по-разному можно жить -

В горе можно, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

Пусть наши лучики на солнце ярко засветят!

Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!

Доброта-это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю

Пусть радуются все и взрослые и дети!

-В конце нашего занятия ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с таким определением Марка Твена.

 

Лучи- вежливые слова, поступки, помощь, улыбка и уважение

 

 

 

 

 

 


 

Тема : «По ступенькам доброты»

Тема : «По ступенькам доброты»

Доброта- солнышко на доске. Оно будет наблюдать за вашей работой

Доброта- солнышко на доске. Оно будет наблюдать за вашей работой

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 5

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 5

Собрать пословицу и объяснить ее

Собрать пословицу и объяснить ее

Будьте добры с теми, кто вас окружает

Будьте добры с теми, кто вас окружает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020