Урок чтения во 2 классе Я. Аким "Март"
Оценка 4.9

Урок чтения во 2 классе Я. Аким "Март"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
03.11.2022
Урок чтения во 2 классе Я. Аким "Март"
Урок чтения во 2 классе по теме: Я. Аким "Март" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Март. Аким.docx

Тема: «Март»  Я. Аким.

Цель: познакомить со стихотворением  «Март»  Я. Акима.

 Задачи:

- формировать плавное  слоговое чтение;

- развивать  умение отвечать на вопросы, находить ответы на них в тексте;

- пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;

- расширить представления учащихся о лесе;

- воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи.

Оборудование: учебник, индивидуальные кассы букв, слоговая таблица.

 

Ход урока

I  Оргмомент

 

II Психологический настрой

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой, опустите ладошки. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло, свет, и хорошее настроение.

-Что вы подарили друг другу? (Уверенность, поддержку.)

- Вы были настолько искренними, что к нам в гости пришло Солнышко. Оно на протяжение всего дня будет помогать вам, играть с вами и смотреть как вы умеете работать на уроках. Если будете отвечать правильно, то солнышко появится у вас на парте (урок делится на 5 частей, если ребёнок отвечает верно или работает без ошибок, ему выдаётся солнышко, сколько заработал, такова и оценка).

 

III Рапорт

- Какое сейчас число?

-Какой день недели?

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (март)

 

IV Речевая разминка

1. Чтение слогов по таблице.

2. Работа с чистоговорками.

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о ... (весне).

ЛО – ЛО – ЛО - на улице … (тепло).

КО – КО – КО - солнце светит … (высоко).

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – звонкие… ( ручьи).

ГА – ГА – ГА - растаяли … (снега).

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли … (сосульки).

 ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые … (лучи).

КА – КА – КА - в небе … (облака).

 

 V Проверка домашнего задания.

- Что дома читали? (Рассказы и стихи о  труде детей).

- Назовите название произведений и их авторов.

- Прочитайте понравившееся стихотворение или рассказ.

 

VI Cообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с новым разделом.

- О чём были чистоговорки?

- Послушайте стихотворение и скажите о чём оно. (О весне)

- Назовите мне признаки весны, о которых говорится в стихотворении (учитель на каждый названный признак на доску выставляет картинку – признак весны).

- Ребята, что нужно соблюдать весной? (дети повторяют правила поведения на улице ранней весной)

- Чтение стихотворения  по цепочке.

- Догадались о чём будем читать?

- Раздел, над которым будем работать называется: Весна идёт.

- Назовите месяц, который сейчас идёт (март).

- Соберите слово из букв и вы узнаете тему нашего урока. (Март)

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Я. Акима «Март».

 

VII Работа над новым материалом.

1. Первичное чтение  стихотворения  «Март» учителем.

- О названии какой птицы говорится в стихотворении?(о воробье)

2. – Послушайте про воробья и посмотрите презентацию.

3. Словарная работа.

   - Какие непонятные слова встречались в стихотворении?

   - Как вы понимаете слово трепать? (приводить в беспорядок, тормоша, тряся)

   - В стихотворении есть трудные слова, давайте прочитаем их правильно:

   ка – ча – ет - ся

   кон - ча - ет - ся

   треп – лет

4. Повторное чтение стихотворения.

5. Работа по вопросам учебника.

VIII Физминутка

6. Работа по учебнику.

Работа над трудными словами для прочтения и понимания.  Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.  Слабые дети работают  с разрезной азбукой: составляют слова (воробей, ветер, зима).

- О каком времени года говорится в стихотворении (о весне).
- Назовите месяц (март).
- Ребята, не только Я. Аким писал о весне, но и многие поэты, писатели и композиторы воспевали это время года. Первые дни весны неприветливы. И солнечных дней мало. Солнечные лучи в марте  холодные, а растаявшая днём лужица к вечеру покроется тонкой корочкой льда. Но всё равно человек ждёт чуда. Радуются сияющему солнцу и дети, и взрослые.
- Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Времена года» - Весна.

- Понравилась музыка?

- Что она вам напоминала (капель, журчание ручья и т. д.)

IX Физминутка для глаз

                                                                   

X  Закрепление нового материала.

1. Чтение «Буксир» (Учитель  читает, дети следят. Учитель  остановился, дети продолжают).

2. Чтение «Прятки» (Учитель начитает читать любое предложение. Дети находят его и заканчивают).

3. Чтение с ошибкой (дети следят за правильным чтением, если услышали ошибку – поднимают руку и говорят)

Слабые дети  работают по карточкам: из слогов соберают слова к картинкам.

 

XI  Домашнее задание

  - стр. 29, заучивание наизусть.

 

XII Самооценка с комментирование

Дети подсчитывают количество солнышек.

 

XIII Итог урока

-Как называется стихотворение, с которым мы познакомились?

- Кто автор?

- Понравилось вам стихотворение?

- А вам нравится весна?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание понравилось?

-Какое задание оказалось трудным?

 

XIV Рефлексия

- Ребята покажите с помощью карточек всё ли понятно было на уроке (зелёная – всё понятно, было интересно, жёлтая – остались нерешённые вопросы, красная – ничего не понятно, не интересно).

 


 

Тема: «Март» Я. Аким. Цель : познакомить со стихотворением «Март»

Тема: «Март» Я. Аким. Цель : познакомить со стихотворением «Март»

Назовите название произведений и их авторов

Назовите название произведений и их авторов

IX Физминутка для глаз

IX Физминутка для глаз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022