Урок "Формулы квадратных уравнений"
Оценка 4.6

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл—8 кл
20.01.2020
Урок "Формулы квадратных уравнений"
Урок "Формулы квадратных уравнений" познакомит с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, научит применять эти формулы, также рассмотрены приемы решения уравнений. Все приложения к уро ку приложены.
урок формулы квадратных уравнений.doc

Урок  математики в 8 классе

на тему:

«Формула корней квадратного уравнения»

Цели и задачи  урока:

-обучающие: познакомить с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учить применять эти формулы, рассмотреть приемы решения уравнений;

-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме; 

-воспитательные:  воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование урока:, презентация.

Ход урока

 

  1. Организационный момент Сообщить тему и цели урока.
  2. Актуализация  знаний

1) (слайды 2-6) Найди лишнее:

1). 2х2+7х-3=0;

5х-7=0;

2-5х-1=0.

2). 2/х2+3х+4=0;

2+5х=0;

2-3х-1=0.

3). х2-3х+5=0;

2-7х-1=0;

у = х2-2х-8.

4). 3х2-8х+4=0;

у = -2х2+7х-3;

2-9=0.

5). х2-7х-9;

2+13х+4=0;

7х-3х2-4=0.

 

Проверка осуществляется с помощью компьютера (лишнее исчезает)

2)(слайд 7)  Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:

  • а=3, b=8, c=2;
  • а=1, b=0, c= -1;
  • а=5, b=0,5, c= -3;
  1. Объяснение нового материала

1)(слайд 8)Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развития математики, был французский математик Виет.

2)(слайды 9-13)Вывод формул корней квадратного уравнения.

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.

Возможны три случая:

Ø  D > 0

Ø  D = 0

Ø  D < 0

Если D > 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

 

 

 

Если D = 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0

 имеет один действительный корень:

 

 

 

 

 


Если D < 0

Уравнение ах2 + bх + с = 0  не имеет действительных корней.

Корней нет.

 

Обобщим.                             ах2 + bх + с = 0.

3)(слайд 14-17) Рассмотрим несколько примеров.

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4×2×2 = 9.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.

 


Найдем их по формуле

 

 

 


то есть x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения

Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

Здесь a = 2, b = -3, c = 5.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. D < 0, то уравнение
 не имеет действительных корней. 

Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

Здесь a = 1, b = -2, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0

 

 


Получили один корень х = 1.

4.      Закрепление нового материала

Даются задания, которые  решаются на доске учениками с проверкой учителем.

№1. Решите уравнения:

а) х2+7х-44=0;

Здесь a = 1, b = 7, c = - 44.

Имеем D = b2- 4ac = (7)2- 4×1×(-44) = 225.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня

 

б) 2+6у+1=0;

Здесь a = 9, b = 6, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (6)2- 4·1·9= 0, поскольку D=0

 

 

 


в) –2t2+8t+2=0;

Здесь a = -2, b = 8, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (8)2- 4×(-2)×2 = 80

 

 

 


г) а+3а2= -11.

    а+3а2 +11=0.

Здесь a = 1, b = 3, c = 11.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (3)2- 4·1·11 = -35, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней. 

д) х2-10х-39=0;

Здесь a = 1, b = -10, c = - 39.

Имеем D = b2- 4ac = (-10)2- 4×1×(-39) = 256.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня

 

е) 2-4у+1=0;

Здесь a = 4, b = -4, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (-4)2- 4·4·1= 0, поскольку D=0

 

 

 


ж) –3t2-12t+6=0;

Здесь a = -3, b = -12, c = 6.

Имеем D = b2- 4ac = (-12)2- 4×(-3)×6 = 216

 

 

 


3) 2+5= а.

2+5 – а=0.

Здесь a = 4, b = -1, c = 5.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (-1)2- 4·4·5 = -79, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней. 

№2. а)При каких значениях х равны значения многочленов:

(1-3х)(х+1) и (х-1)(х+1)?

(1-3х)(х+1) = (х-1)(х+1)

х-3х2+1-3х=х2-1

-4х2-2х+2=0

Здесь a = -4, b = -2, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (-2)2- 4×(-4)×2 = 36.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня

 

Б)При каких значениях х равны значения многочленов:

(2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2)?

(2-х)(2х+1) = (х-2)(х+2)

4х+2-2х2-х=х2-4

-3х2+3х+6=0

Здесь a = -3, b = 3, c = 6.

Имеем D = b2- 4ac = (3)2- 4×(-3)×6 = 81.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня

 

5.                  Подведение итогов урока

1.      Что такое дискриминант?

2.      Как найти корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта? Какие случаи возможны?

6.                  Домашнее задание:

 

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"

Урок "Формулы квадратных уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020