Урок по теме: «Решение задач по теме: Параллельность прямых и плоскостей»
Тип урока: урок закрепления материала.
Цели: 1) образовательные:
- повторить основные определения и свойства параллельности прямых и плоскостей;
- решить задачи для выработки навыков решения типовых задач;
- провести самостоятельную проверочную работу;
2) развивающие:
- рассмотреть оформление задач, подробное обоснование решения;
- отработать чёткость выполнения чертежей;
- продолжить формирование умения обобщать полученные знания;
- развитие логического мышления;
3) воспитательные:
- развитие внимания;
- развитие речи учащихся;
- выработка умения анализировать ответ одноклассника.
Оборудование урока: компьютер на рабочем месте учителя, медиапроектор, экран, авторские компьютерные слайды.
ХОД УРОКА:
1) Теоретический опрос:
· Какие две прямые в пространстве называются скрещивающимися? (Какие две прямые в пространстве называются параллельными?)
· Дан куб A...D1. Найдите линию пересечения граней AA1 и B1B и BB1C1C (BB1C1C и DD1C1C).
· Дан куб A...D1. Запишите четыре пары скрещивающихся прямых (четыре пары пересекающихся прямых).
· Дан куб A...D1. Запишите четыре пары параллельных прямых. (Какие две прямые в пространстве называются непараллельными?)
· Какие прямая и плоскость называются параллельными? (Какие плоскости называются параллельными?)
· Какие возможны случаи взаимного расположения двух плоскостей (прямой и плоскости)?
· Используя признак параллельности прямой и плоскости в кубе A...D1, укажите две пары параллельных прямой и плоскости (не используя признак параллельности плоскостей, в кубе A...D1 укажите две пары параллельных плоскостей).
· Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости (признак параллельности плоскостей).
· Используя признак параллельности плоскостей в кубе A...D1 укажите две пары параллельных плоскостей (две пары параллельных прямой и плоскости, используя признак параллельности прямой и плоскости).
· Через данную точку проведите плоскость, параллельную каждой из двух пересекающихся прямых. Всегда ли это возможно? (Прямые a и b параллельны. Через прямую a проведите плоскость, параллельную прямой b. Сколько таких плоскостей можно провести?)
· Сформулируйте первое свойство параллельных плоскостей (второе свойство).
· Можно ли две пересекающиеся плоскости пересечь плоскостью так, чтобы линии пересечения были параллельны? (Прямая d, не лежащая в плоскости ABC, параллельна основанию AD трапеции ABCD. Выясните взаимное расположения прямых d и CD.)
2) Решение задач на готовых чертежах (компьютерные слайды по материалам сборника Е.М.Рабиновича №3,4,5,7)
Краткие указания к решению задач на готовых чертежах:
№3. Доказательство: т.к. , то , откуда .
№4. Указание. Выбрать на прямой точку и провести через точку и прямую плоскость . Доказать, что прямая лежит в этой плоскости.
№5. Доказательство: предположим, что . Через и проведём плоскость. Она пересекает плоскость по прямой , параллельной . Тогда через точку проходят две прямые, параллельные прямой . Приходим к противоречию.
№7. Указание: рассмотреть подобные треугольники и .
3) Компьютерные слайды: задачи №1 и №2 для выработки навыков решения типовых задач.
4) Рассмотреть решение №26 из учебника на доске.
5) С использованием компьютера рассмотреть решение №33.
6) Провести самостоятельную работу.
7) Домашнее задание: №27-30.
8)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.