Урок 47
Тема: «Подготовка к контрольной работе»
Цель деятельности учителя |
Создать условия для совершенствования навыков решения прямоугольных треугольников, применения подобия |
||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Синус, косинус, тангенс. |
||||
Планируемый результат |
|||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||
Предметные: овладение геометрическим языком. |
Познавательные: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; Регулятивные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объктов, задач, решений, рассуждений. |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф.); парная (П.); индивидуальная (И.), групповая (Г). |
||||
Образовательные ресурсы |
1. 1. Геометрия. 7–9 классы / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина (М.: Просвещение, 2012). |
||||
I этап. Активизация знаний учащихся. |
|||||
Цель: подготовить учащихся к контрольной работе. |
(И). Провести тест с целью повторения основных теоретических фактов с последующей самопроверкой. I вариант 1.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) h = б) a = в) b = 2. Для данного треугольника справедливо равенство: а) АВ : ВС = ВД : ДС 6)AB : AD = BC: DС в)AB:AC = BD:AB. 3.
Для данного треугольника справедливо равенство: а)ВО:ОЕ= 1 : 2; 6)AO= 2/3 AD; в)OD = 2AO. 4. Треугольник, образованный средними линиями прямоугольного треугольника, является: а) равносторонним; б) прямоугольным; в) равнобедренным. 5.
MN- средняя линия треугольника АВС, если: a)∟BMN=∟BAC; 6)∟AMN=∟BNM; в)BN:NC = MN:AC. 6.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) a = b • cos α; б) a = с ∙ cos α; в) a = с • sin α; 7.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) с = b • tg α; 6) c = b∙ tgβ; в) Ь = с • tg α; 8. Значение выражения sin 60° + cos 45° равно: а) ; б) в)
II вариант 1.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) к = ; б) к2 = m ∙ n в) х ∙ у = m ∙ n. 2. Для данного треугольника справедливо равенство: а) MN : NK = МЕ : КЕ б) NE:EK = ME: NK в)ME:NE = NE:KE. 3.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) ОЕ = NE : 3 б) FO : ОК = 2 : 1 в) ОЕ = ОК : 2. 4. Треугольник, образованный средними линиями равнобедренного треугольника, является: а) прямоугольным; б) равносторонним. 5.
EF- средняя линия треугольника MNK, если: a)∟NEF+∟NMK= 180°; 6)∟KME+∟MEF= 180°; в)EF:MK = NM:NE. 6. Рис.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) а = b • tg α; б) b = с • sin α; в) b = а • sin α. 7. Рис.
Для данного треугольника справедливо равенство: а) а = b • tg α; б) a = b • tg β в) b = а • tg β. 8. Значение выражения sin 45° + cos 60° равно: а)
|
|
|||
II этап. Решение задач по готовым чертежам |
|||||
Цель: решить наибольшее количество задач, записав в тетрадях краткое решение, наиболее простые задачи можно решить устно, записав промежуточные результаты на рисунке. |
(Ф/И). 1. Проанализировать ошибки теста. 2. Решить задачи: 1.
Найти: ВС, AC, SABC. 2.
Найти: МК, MN. 3.
Дано: ME = b, ∟МРЕ = β. Найти: МР и РА. 4.
Дано: BF- биссектриса. Найти: BF. 5.
Дано: ABCD - прямоугольник. Найти: CD, AC, SABCД 6.
Дано: MN: МК=5 :3,АС + ВС = 48. Найти: MN, MK. 7.
Дано: АВМН - прямоугольник. Найти: ВН. 8.
Дано: ABCD - трапеция. Найти: SABСД 9.
Дано: ABCD - трапеция, АМ= 10 см. Найти: CF. 10.
Дано: СЕ || BF || АК, СЕ + BF + AK= 21. Найти: СЕ, BF,AK. |
||||
III этап. Итоги урока. Рефлексия. |
|||||
(Ф/И). - Оцените свою работу, работу своего соседа по парте. - Оцените степень готовности к контрольной работе. |
(И). Домашнее задание: задачи, которые не успели сделать в классе. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.