Урок "Графическое решение уравнений"
Оценка 4.7

Урок "Графическое решение уравнений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
30.03.2020
Урок "Графическое решение уравнений"
Урок "Графическое решение уравнений"
Урок Графическое решение уравнений.doc

Урок по математике «ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Учитель математики Рогова Ю.В.

 Цель урока: - научить решать графически уравнения;

                      - повторить графики и свойства основных элементарных функций.

Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

 

Ход урока.

I.                    Устный счет (ОГЭ задание №1. Действия со степенями. Онлайн. Решу. ОГЭ)

II.                 Актуализация.

1.Выбрать способ решения уравнений, представленных на слайде.

Правильно, но до этого урока мы решали уравнения аналитически, т.е. с помощью вычислений. Сегодня нам предстоит научиться решать уравнения другим способом, а именно с помощью построения графиков. Открываем рабочие тетради и записываем тему урока «Графическое решение уравнений».

В ходе нашего урока мы повторим, какие функции нам известны, их свойства и графики;  научимся определять число корней уравнения с помощью графиков; найдём схему решения уравнений с помощью графиков; решим вместе уравнения, а в конце урока вы попробуете решить уравнение самостоятельно. Давайте сформулируем цель урока.

Ученики: Научиться решать уравнения с помощью графиков.

Учитель: Какие функции мы знаем и какие линии являются их графиками?

Ученики  1 ряд изображает график, 2 ряд название графика, 3 ряд аналитическую запись функции:

·         Линейная функция, графиком является прямая.

·         Квадратичная функция, графиком является парабола.

·         Обратная пропорциональность, графиком является гипербола.

·         Кубическая функция, графиком является кубическая парабола.

      Учитель: Вспоминаем правила построения этих функций. Сейчас каждый из вас построит у себя в тетради одну из перечисленных функций. Функции на вашей карточке  № 1.

Карточки № 1.

Выборочно строим графики функций


 

 Проверяем построение графиков.

(Учащиеся выборочно показывают свои графики, рассказывают правила их построения и свойства функций).

 

III.              Объяснение нового материала

Учитель: Давайте попробуем решить уравнение .

(Чтобы всем учащимся было хорошо видно, на стол выкладывается несколько листов формата А4 с записью этого уравнения. Учащиеся будут в затруднение, поскольку уравнения третьей степени они решать не умеют).

Учитель: Мы с вами умеем строить графики функций   и . Подумайте, может быть, с помощью графиков мы сможем решить это уравнение?

(Учащиеся обсуждают возможные варианты, предлагают идеи. Учитель систематизирует  и подводит итог.)

 Учитель: Давайте сформулируем правило решения уравнений графически:

Чтобы решить уравнение графически, надо:

  1. Рассмотреть две функции, содержащееся в левой и правой частях уравнения.
  2. В одной системе координат построить графики данных функций.
  3. Найти точки пересечения этих графиков. Выписать координаты точек пересечения.
  4. Абсциссы точек пересечения и есть корни данного уравнения.
  5. Записать ответ.

(Учащиеся записывают правило в тетрадь).

Учитель: Скажите, а сколько корней может быть у уравнения?

Ученики: 1, 2, 0, много….

Учитель: Как по графику узнать число корней уравнения?

Учащиеся: Посчитать точки пересечения графиков.

Учитель: Правильно. А теперь каждый из вас возьмёт чистый лист бумаги и в уголках поставит число корней уравнения по графикам предложенных вам схем. Нумеруем уголки листа.

(Учащимся по очереди под номерами предлагаются графические схемы. Учащиеся пишут в уголках число корней и закрывают уголки так, что бы соседи не видели их ответа.)

 

       

 

 

       

 

(Учитель, после того, как все учащиеся закрыли свои уголочки. Учитель выкладывает на стол образец правильных ответов. Ребята сверяют свои ответы с шаблоном учителя. Если ответы не совпадают, учитель анализирует ошибку учеников).

 

Учитель: Сформулируйте правило, как по рисунку найти число корней уравнения.

Ученики: Число корней уравнения соответствует количеству точек пересечения графиков. Если графики не пересекаются, то уравнение не имеет корней. Если графики совпадают, то уравнение имеет бесконечно много корней.

Учитель: А теперь, когда мы знаем правило решения уравнения с помощью графиков, решаем наше уравнение.

(Ученики вместе с учителем решают поэтапно уравнение, проговаривая свойства линейной и кубической функций).

Учитель: Какие ответы у вас получились?

(Ученики озвучивают свои ответы, некоторые из них отличаются десятыми частями).

Учитель: Как вы думаете, почему у вас получились разные ответы?

Ученики: Погрешности построения.

Учитель: Вот мы с вами и пришли ещё к одному выводу: при решении уравнений графическим способом могут получиться неточные ответы.

      А теперь каждый из вас самостоятельно решит предложенное уравнение:


№351,№353,№329
(Учитель помогает и проверяет выполнение задания.)

 

IV.              Подведение итогов

 

Что мы сегодня на уроке успели обсудить? (ответы детей)

Тест . ОГЭ. Задание №10.  По графику определить сколько корней имеет уравнение.

 

Дома прошу вас повторить всё, с чем вы познакомились на уроке, выполнить из учебника

№384(1,3),№385(2)

 

 

 

 


Урок по математике «ГРАФИЧЕСКОЕ

Урок по математике «ГРАФИЧЕСКОЕ

Учащиеся обсуждают возможные варианты, предлагают идеи

Учащиеся обсуждают возможные варианты, предлагают идеи

Учитель, после того, как все учащиеся закрыли свои уголочки

Учитель, после того, как все учащиеся закрыли свои уголочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020