Предмет: Художественный труд. Урок: 5 |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
«Живая природа» |
||||||
Тема урока: |
Создаём пространственную композицию Зоопарк. Презентация, анализ, обсуждение. Копилка знаний и умений. |
||||||
Цели обучения, которым посвящён урок |
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства; 3.2.3.1 – измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности 3.3.3.1 – оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы |
||||||
Развитие навыков: |
2.1.Изображение окружающего мира 2.3 Технология изготовления 3.3 Обсуждение и оценка творческих работ |
||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: что такое объемно-пространственная композиция. Смогут: участвовать в обсуждении коллективной композиции, выполнять свою часть работы в общей композиции. Большинство учащихся будут уметь: вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов и дополнительных средств можно создать объемно-пространственную композицию. Некоторые учащиеся смогут: организовать работу в коллективе и распределять задачи по созданию композиции. |
||||||
Языковые цели
|
Основные термины и словосочетания: объемно-пространственная композиция, коллективная работа, планирование работы, распределение обязанностей, презентация. Используемый язык диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: 1. Что такое объемно-пространственная композиция? 2. Кого можно изобразить в объемно-пространственной композиции «Зоопарк» или «Птичий двор»? 3. Чем отличается коллективная работа от индивидуальной? |
||||||
Предварительные знания
|
Цвет вокруг нас. Приемы лепки из пластилина или полимерной глины. Особенности строения животных. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
1.Организационный момент. -психологический настрой. Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в классе может негромко звучать музыка, это могут быть фрагменты из сюиты Сен-Санса «Карнавал животных». Для создания коллективных композиций следует разбить учащихся на группы. Оптимальное количество детей в одной группе не более 5–6 человек. Таким образом, определяется и количество композиций – приблизительно 5–6. |
К. Сен-Санс «Карна-вал животных»: Carnival of The Animals Complete Full Version Le Carnaval des Animaux Complet |
|||||
Середина урока
|
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. Мотивация на приобретение новых знаний и навыков: Чтобы разделить животных по группам, учащиеся должны предложить критерии отбора: можно объединить всех птиц, сделав птичий уголок, можно объединить домашних животных, можно объединить диких по зонам их обитания. Пусть учащиеся выскажут свои идеи, основанные на знакомстве с миром животных и собственных наблюдениях. В зоопарках самые разные животные соседствуют друг с другом. Сегодня каждая группа создаст свой мини-зоопарк. Объяснение материала: Учитель объясняет, что из себя представляет объемно-пространственная композиция. Демонстрирует варианты создания такой композиции. Далее объясняет учащимся их задачу. В группе учащиеся распределяют работу: кто-то дорабатывает фигурки животных, кто-то вырезает из цветной плотной бумаги деревья и другие детали композиции, кто-то лепит мостик, камушки и т. д. Когда все детали будут готовы, их надо расставить на картоне, выверить общую композицию. Учитель делает поправки в композиции или одобряет ее. При необходимости детали закрепляются на картоне карандашным клеем. Придумывается название работы Выполнение самостоятельной работы: Учащиеся обсуждают процесс работы в группе, распределяют обязанности. Расставляют фигурки на картоне, создавая композицию. Учитель помогает устранить недостатки в композиции фигурок животных, после этого фигурки закрепляются на картоне свежей полимерной глиной или клеем ПВА. Композиция дополняется деталями. Придумывается название работы и проводится презентация работ. |
Учебник. Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов.
Учебник с. 18–20. Иллюстрации различных животных в естественной среде. СD-диск для 3 кл. http://kidsmoy.su/index /plastilinovyj_ zoopark/ 0-35 http://bondinfo.ru/detii-roditeli/podelki-dlyadetey/podelki-izplastilina-dlya-detey-5-8-let-zoopark/ Толстый картон размером 5050, пластилин, вылепленные фигурки животных, рабочая доска, нож, стеки, скребок, ветошь, ножницы, клей. |
|||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Учитель может подготовить к началу года каждому учащемуся несколько смайликов, соответствующих возможным оценкам учащимися урока, например: «Очень интересно!», «Я узнал много нового!», «Я многому научился!», «Мне было сложно!»,«Я не успел все выполнить!», «Это мне пригодится!» и т. п. Учащиеся в конце урока показывают смайлики, соответствующие их оценке урока и их успехам на уроке. Высказывают свое мнение о том, насколько им понравился урок, что было самым интересным, что нового они узнали, чему научились. Краткое обсуждение выполненных заданий. Учащиеся дают оценку своим действиям на уроке и выполненным работам |
Смайлики |
|||||
Дополнительная информация
|
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи
связи |
|||||
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги. |
-Самооценивание -Формативное оценивание 1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника; 2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы); 3) из обсуждения выполненной работы.
|
-музыка -самопознание
|
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке? |
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.