Урок информатики 5 класс Тема:"Информация и ее обработка"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок информатики 5 класс Тема:"Информация и ее обработка"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
23.02.2020
Урок информатики 5 класс Тема:"Информация и ее обработка"
Тема:"Информация и ее обработка" 5 класс
КСП Баетова Ж.А..docx

План урока

Раздел  долгосрочного плана:

 5.2А Информация и ее обработка

Школа: КГУ «Дауитская средняя школа» отдела образования Акжарского района Северо – Казахстанской области

 

Дата:

ФИО учителя: Баетова Жулдыз Аманжоловна

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Информация вокруг нас

Вид урока

Объяснительно – демонстрационный урок

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах

Цель урока

Перечислять виды информации.

Представлять информацию в разных формах

Уровень мышления

Знание, понимание, применение, анализ

Критерии оценивания

Все обучающиеся: могут дать определение информации, информационных процессов и перечисляют разные формы представления информации

 

Большинство учащихся: умеют приводить примеры видов информации и определяют виды информационных процессов

Некоторые учащиеся: определяют правила обработки информации

 

Языковые цели

 

Полезные фразы для диалога/письма:

   Информация – ақпарат information   - (от лат. - изложение, разъяснение) – это сведения, знания, команды, которые мы получаем из окружающего нас мира.

    Звуковая, зрительная, тактильная, обонятельная, вкусовая – это виды информации, которые воспринимает человек.

     Компьютеры и другая вычислительная техника работают с текстовой, числовой, звуковой, графической и видеоинформацией.

Терминология:

Данные, информационные процессы, хранение, обработка, передача, обработка данных.

Привитие ценностей

 

 

уважения к мнению другого человека (взаимооценивание)

проявлять уважение друг к другу (при работе в группе)

уметь воспринимать, слушать и слышать другие точки зрения (при работе в группе)

·         Общество всеобщего труда – 5 аспект программы Мәңгілік ел

·         Единство истории, культуры и языка 6 аспект 

Межпредметные связи

Биология.   Тема: Органы чувств

Предварительные знания

Обучающиеся знают о понятии «информация» из начальных классов и из жизненного опыта.

  Тема: «Как защитить свои данные на компьютере?»

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

         2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Приветствие учащихся. Здравствуйте ребята! Сәлеметсіздер ме балалар! Good Morning children!

 

С целью эмоционального настроя,  учитель предлагает обучающимся провести тренинг «Ладошка» поочередно одним из пальцев руки прикасаться к пальцам своего соседа. Касаясь большими пальцами говорят - Желаю; указательным – успеха; средним - большого; безымянным – во всем; мизинцем - и везде; и всей ладонью – Здравствуй!

 

Стадия вызова.

 

Деление на группы: «Мозаика» Детям раздается  текст определений с предыдущего урока на тему: «Как защитить свои данные на компьютере?» которые они должны собрать:

      - Компьютерный вирус – программа, которая скрытно работает в системе с целью нанесения вреда компьютеру;         - Антивирусная программа – предотвращает проникновение в компьютер вирусов, которые нарушают работу программ;

-   Брандмауэр – специальная программа, которая помогает предотвратить проникновение хакеров или вредоносного программного обеспечения в компьютер через сеть или Интернет;

(Д) графический органайзер.

Работа в группах.  Учащиеся в группах обсуждают зашифрованное слово, и предлагают свои варианты ответов. Учитель, выслушав ответы обучающихся, дополняет их ответы.

 Ребусы:   

 

(информация, передача, хранение, обработка)

http://900igr.net/datai/informatika/Programmy-dlja-raboty/0027-025-Razgadajte-rebusy.pngУчитель читает стихи и на экран выходит слайд

 

 

 

 Затем  обучающиеся, вместе с учителем формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

Середина урока

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

 

(К,Г) Метод  «Автобусная остановка»

Учитель материал данный в учебнике делит на 3 основные части:

     - 1 группа. Информация. Канал получения информации.

- 2 группа.  Виды информации. Данные

- 3 группа.  Информационные процессы. Обработка информации.

Обучающиеся изучают материал. У трех групп на  столах (в дальнейшем автобусная остановка) лежат плакаты, на котором дети отображают основные понятия, определения, термины. По команде учителя группы переходят к следующей автобусной остановке, знакомятся с записями  и дополняют в течении определенного времени, таким образом группы дойдя до своих столов знакомятся с записями сделанными другими группами. После этого каждая группа представляют результаты работы в данном случае кластеры. 

 

 

Обратная связь. Учитель дает возможность каждой группе защитить свое задание перед аудиторией.

   После выступлений групп группы дают друг другу оценку

(Ф)Взаимооценивание  «Две звезды одно пожелание»

(на стикерах пишут пожелание и указывают два удачных момента в их выступлении и кластере )

Практическая часть

 

Задание практическое  для группы. Ответьте на вопросы

Метод «Обмен мнениями». Обучающиеся, в группе записывают на одной стороне стикера вопрос на обратной стороне записывают ответ на вопрос и обмениваются стикерами со следующей группой. Руководитель группы читает вопрос, члены группы готовят и записывают ответы на вопросы. По знаку лидера все открывают свои ответы и обсудив ответы, сравнивают с правильным ответом.

 

Задание для первой группы:

 

Задание для второй группы:

 

 

Задание для третьей группы:

 

 

Критерии оценивания: формирует и применяет понятия информации, информационных процессов

Дескрипторы: знает определения,  приводит примеры

 

После сравнения с правильными ответами группы ставят плюсы и минусы на стикерах и сдают учителю. Учитель предлагает обучающимся провести самооценивание и взаимооценивание работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь: Учитель перечисляет основные понятия – информация, канал передачи, виды информации, информационные процессы, данные, обработка информации. И дает свою оценку работе групп устно.

 

С целью снятия усталости, напряжения и эмоционального заряда ученик из класса проводит физминутку. 

Физминутка  Флешмоб

 

Для закрепления пройденного материала дети рассаживаются по местам и им раздаются  дифференцированные  задания для индивидуальной работы

 

Задания № 1 Укажите вид информации для каждого изображения

 

Критерии оценивания: обучающийся определяет разные формы представления информации

Дискрипторы: обучающийся записывает формы представления информации

Уровень мышления: знание, понимание

 

Задание №2 Соотнесите и запишите к какому  информационному процессу относится данная информация

Критерии оценивания: обучающийся определяет виды информационных процессов

Дискрипторы: - обучающийся знает понятие информационные процессы;

 - обучающийся сопоставляет и относит информацию к соответствующим  информационным процессам

Уровень мышления: применение

 

 

Задание №3 Определите и запишите к какому способу обработки относятся выходные данные 

Критерии оценивания: обучающийся определяет  правила обработки информации

Дискрипторы: - обучающийся знает понятие входных и выходных данных,  информационные процессы;

 - обучающийся определяет и записывает способы обработки информации

Уровень мышления: анализ

 

 

После выполнения заданий обучающиеся проводят взаимопроверку и взаимооценивание. Обучающиеся обмениваются карточками и проверяют работы друг друга приклеивая к карточкам смайлики  (правильные ответы будут отображены на слайде)

       

 

 

 

Книга

маркеры, кластеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценивания и взаимооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cсылка на флэшмоб

https://www.youtube.com/watch?v=PYHfKEhUdcM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник формативных заданий.

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд       смайлики

Конец урока

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Стадия рефлексии

Работа за компьютером индивидуально. Обучающиеся садятся за компьютер открывают в Интернете приложение LearningApps.org  вкладку «Информация и информационные процессы» выбирают любые  3 вкладки из 11  и выполняют задания. По окончанию каждого задания показывают результат учителю.

 

 

(К) Рефлексия.  По окончании выполненных заданий  учитель предлагает обучающимся провести самооценивание  «Мне на уроке… »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Выбрать картинку и  написать по ней рассказ. (перевести графическую информацию в текстовую)

 

 

Ссылка на приложение

https://learningapps.org/1696317

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Принимая во внимание индивидуальные особенности и способности учащихся, были применены дифференцированные учебные материалы. Использованы задания с различными уровнями сложности (№1,№2,№3).

Задание №1- для всех

Задание №2 – для большинства

Задание №3 – для некоторых  

Формативное оценивание в виде обратной связи с учителем, а также самооценивание, взаимооценивание между группами.  Критериальное оценивание.

 

Для активного обучения использовалось деление на группы, а так же применялись:

1)Метод демонстраций 2)Метод практического обучения

3)Интерактивные методы обучения

Прием: «Графический органайзер»(ребусы, слайды, задания на карточках ).

В групповой работе использовалась стратегия «Автобусная остановка», метод «Обмен мнениями», .

В индивидуальной работе был применен графический органайзер.

В рефлексии применяется приложение в сети Интернет LearningApps.org

Здоровье сберегающие технологии. Физминутка и активные виды деятельности.      Учет возрастных особенностей при подборе индивидуальных заданий. Соблюдение техники безопасности при работе обучающихся на компьютере.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 5

План урока Раздел долгосрочного плана: 5

Ход урока

Ход урока

Затем обучающиеся, вместе с учителем формулируют цель урока

Затем обучающиеся, вместе с учителем формулируют цель урока

Стадия осмысления (К,Г)

Стадия осмысления (К,Г)

Стадия осмысления (К,Г)

Стадия осмысления (К,Г)

Стадия осмысления (К,Г)

Стадия осмысления (К,Г)

Книга маркеры, кластеры

Книга маркеры, кластеры

Домашнее задание. Выбрать картинку и написать по ней рассказ

Домашнее задание. Выбрать картинку и написать по ней рассказ

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Скачать файл