Урок-исследование «Обломов и Штольц: антиподы или двойники?»
Оценка 4.6

Урок-исследование «Обломов и Штольц: антиподы или двойники?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
19.12.2020
Урок-исследование «Обломов и Штольц: антиподы или двойники?»
Выявить особенности авторской позиции через сопоставление героев (Обломова и Штольца). Формировать навыки характеристики литературных персонажей, исследовательские навыки, логическое мышление. Воспитывать вдумчивого читателя, обогащать речь учащихся.
«Обломов и Штольц_ антиподы или двойники_».doc

Урок-исследование «Обломов и Штольц: антиподы или двойники?»

Цели.

Выявить особенности авторской позиции через сопоставление героев (Обломова и Штольца).

Формировать навыки характеристики литературных персонажей, исследовательские навыки, логическое мышление.

Воспитывать вдумчивого читателя, обогащать речь учащихся.

Ход урока.

Одной из составляющих характеристики литературного героя являются его взаимоотношения с другими персонажами. Что помогает во многом понять этого героя. На данном уроке речь пойдет об Обломове и Штольце.    Обломов. Штольц. Вроде бы, это совершенно разные люди. Обломов — медлителен, ленив, не сосредоточен. Штольц — энергичен, весел, целеустремлен. Но эти два человека любят и уважают друг друга, они настоящие друзья. Значит, не такие уж они и разные, есть в них и что-то общее, что их скрепляет. Правда ли это? Действительно ли являются антиподами Обломов и Штольц? Кто же они – двойники или антиподы? Вам необходимо сравнить этих героев, выяснить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

 Словарная работа                                                                                

Антипод - (греч. antipodes - обращенные ногами к ногам). 1. только мн. Обитатели двух противоположных пунктов земли, двух противоположных концов одного из диаметров земного шара (геогр.). 2. кому - чему или кого -чего. Человек противоположных свойств, вкусов или убеждений (книжн.). Он - совершенный его антипод или он совершенный антипод ему.

Двойник - человек, имеющий полное сходство с другим (и о мужчине и о женщине).

Реализация домашнего задания.                                                       Выступают представители от каждой группы.                

I группа – дать характеристику Обломову. (Презентация 1)                               II группа – дать характеристику Штольцу. (Презентация 2)                       III группа – ответить на вопрос «Обломов и Штольц: антиподы или    двойники?» (Презентация 3)

При обсуждении используются следующие критерии:                 

·                   воспитание,

·                   цель жизни,

·                   содержание деятельности,

·                   отношение к женщине,

·                   семейная жизнь,

·                   жизненная позиция.

·                   В процессе обсуждения учащиеся используют стратегию кластеров.                    На основании проведенного обсуждения формулируется обобщение.

Итог урока.                                                                                             Преподаватель дает оценку работы учащихся.

Выявление восприятия. Рефлексия.  (Приложение 1)                            

На данном этапе учащиеся подводят итоги: практическая значимость урока, самооценка деятельности, умения и навыки, применённые на уроке.     6. Домашнее задание.                                                                   

Используя опорные конспекты  и материал учебника (стр. 342-343),     составить маркировочную таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал».

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок-исследование «Обломов и Штольц: антиподы или двойники?»

Урок-исследование «Обломов и Штольц: антиподы или двойники?»

В процессе обсуждения учащиеся используют стратегию кластеров

В процессе обсуждения учащиеся используют стратегию кластеров
Скачать файл