Урок-исследование в 4 классе
Оценка 4.9

Урок-исследование в 4 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
9 кл—10 кл
26.10.2021
Урок-исследование в 4 классе
Человек начинается с добра
печатная работа Урок-иследование.docx

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ

 

Тема. «Человек начинается с добра!»   

 Цель: познакомить учащихся с условиями работы в научно-исследовательской лаборатории; проанализировать человека как наиболее развитое существо, существо с присущими  ему чертами характера и поведением; установить общие черты между человеком и добром; вырастить «дерево добра»; воспитывать чувство достоинства и ответственности, любовь к ближнему, желание творить добро.

 

Методически- дидактическое обеспечение урока: иллюстрации (научно-иследовательская лаборатория), ватман, маркеры, «дерево добра», листочки.    

 

Ход урока

 

I.      Организационный момент

 

         Эпиграф:    Добро способно чудеса творить.

                             Оно нас учит верить и любить.

                              Давайте  будем думать и мечтать

                              И только добрые поступки совершать

 

     II. Ознакомление с темой и целью урока

 

- Сегодняшний урок будет несколько не похожим на те, которые мы ранее проводили. Я предлагаю вам мысленно перенестись в научно исследовательскую лабораторию. Но для того, чтобы открыть ее двери, нужно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать ведущего лаборанта, будет организовывать работу в лаборатории. В нашем случае их будет два - для 1 и 2 групп.                               Шаг 2. Ведущий лаборант назначает:

• практического лаборанта (записывает результаты)

• ответственного за объявление результатов исследования.

- Следующим шагом будет соблюдение определенных правил:

• организует работу в лабораториях ведущий лаборант;

• о готовности ответы лаборант сообщает поднятием сигнальной карточки;

• соблюдение правил работы в группах.

 

III. Повторение правил работы в группах

 

• Говорить по очереди, а не всем одновременно;

• не перебивать говорящего;

• критиковать идеи, а не человека, который их выразил;

• соблюдать «правила поднятой руки»;

• предлагать собственные варианты;

• уважать все высказанные мнения;

• не менять предложенную тему;

• пытаться поощрять всех одноклассников к участию в разговоре.

(Данные правила можно записать на большом листе бумаги и повесить у доски, чтобы все ученики класса могли их видеть. Если кто-то будет нарушать любое из правил, необходимо еще раз повторить их.)

- Итак, вперед!

(Класс разделен на две группы. В каждой на столе - большой ватман и маркер. Первая группа будет писать синим маркером, а вторая - красным.)

- Сейчас все вы - ученые. Мы переступили порог научно-исследовательской лаборатории. А исследовать мы будем совершенное существо - человека, а точнее поступки, поведение, желания.

Перед вами - задачи:

1. Исследовать существо - человека.

2. Дать ответ на вопрос: «Почему человек и добро неразрывно связаны между собой и должны идти рядом?»

 

IV. Коллективная работа учащихся в группах

 

1 группа. Составление ассоциативного куста со словом добро.

                                             рождение ребёнка

Овал: Милорсердие 2 Овал: Добро  3                                                                     бескорыстие

Овал: Правда 7                                                  мама                       

 


Овал: Волонтеры 8помощь                                                                                              защищённость

 


хорошие новости

Овал: Предки 5Овал: Родители  6                                                                                                                         любовь

                                                                                                               

Овал: Человек 4    радость                                                  ласка

Овал: Добрые поступки 9
Овал: Сочувствие 4 3
 


                                                                                                                

 

 

 

 

 

2 группа. Составление ассоциативного куста со словом человек.

                                                       вера

Овал: добрые поступки 9Овал: Человек 4                                                                     лень

Овал: Правда 7                                            профессия      речь           болезни  

 


Овал: Волонтеры 8насилие                                                                                              зло

 


плохие поступки

Овал: Радость 2Овал: Сочувствие 1                                                                                                                         любовь

                                                                                                               

Овал: Тепло 10        ложь                                 спор          свет     новизна

Овал: Предки 5
Овал: Добро 3
 


                                    беда                                      надежда                 

 

Ответственные лаборанты сигнализируют о завершении работы. После окончания записи (время зависит от скорости класса) 1 группа передает ватман 2 группе, а 2 группа - 1. Таким образом, группы получают ватман с заданием  другой группы,

Их задачи:

• записать свое видение с предложенной темы;

• устно обосновать его;

• передать ватман его владельцам.

Задача владельцев:

• доказать целесообразность или нецелесообразность дописанного суждения другой группой

V. Физкультминутка

VI. Презентация записей

Ответственные лаборанты сигнализируют о завершении работы.

Ведущие лаборанты у доски защищают свое видение.

 

 

 

 

 


                              1                          2             2                           1

Кроме собственных записей выясняют записи, сделанные другой группой. Соглашаются (не согласны) с ответом, возможны свои коррективы.

 

VII. Доказательство выдвинутых гипотез

1. Выявление общих признаков.

- Какие общие признаки вы заметили в двух словах - человек и добро (учитель очерчивает слова зеленым маркером.)

 

 

 


                                        волонтёры                                                                                тепло

                                                    радость                                                                  сочуствие

                                     

                                                              добро                                                   предки

                                                                    правда                                     родители

 

                                                              добрые поступки         человек

 

- Какой вывод можем сделать? (Варианты ответов)

2. Практическое применение выдвинутых гипотез.

Фронтальная работа.

- Какие хорошие черты присущи человеку? (Честность, порядочность, доброта, милосердие)

- Что хорошего в течение всей жизни творит человек? (Сажает деревья, строит здания, воспитывает детей ...)

- Как чувствуют себя в обществе плохие люди? (Неспокойно живут, не радуются жизни ...)

Вывод: при жизни человек делает много поступков - хороших и плохих, но добро всегда побеждает зло. Говорят, что человек должен посадить дерево добра и доброй памяти.

 

VIII. Практическое применение приобретенных знаний

- Чтобы подтвердить наши знания на практике, мы можем «использовать» дерево добра. Поэтому проведем небольшой опыт. Его тема - «Что нужно для того, чтобы выросло дерево добра?»

У каждого участника опыта - листочек . На нем ученики должны записать ответ на вопрос, поставленный для опыта.

 

Индивидуальная работа

Ведущие лаборанты объявляют о начале и завершении работы.  Опыт проводится индивидуально. Ученик думает самостоятельно и выражает свое мнение на листке (одним словом или тезисами).

Коллективная работа

На доске - дерево без листьев. Название дерева - Дерево добра. Чего не хватает растению, чтобы вырасти мужественным, уверенным? (Листьев, но не простых, а  волшебных.) По сигналу ведущих лаборантов начинаем прикреплять листья с надписями к дереву.

Оно будет выглядеть так:

Листьев будет много с самыми разнообразными видениями.

Надпись: дерево    добра

согласие

 

будущее

 

помощь

 

счастье

 

поддержка

 

милосердие

 

мир

 

любовь

 

семья

 

доверие

 

дружба

 

IX. Итог  урока - исследования. Презентация

1, Обе команды-группы готовятся к подведению итогов предварительно          поставленным  вопросом: «Почему человек и добро неразрывно связаны между собой и должны идти рядом?»

Каждая группа выдвигает свои решения - обоснование, подтвержденное           фактами.

2. Поэтический результат.

(Суммируют три ученика: два ведущих лаборанта и активный ученик класса.)

1-й ученик

Добро творите безвозмездно,

С открытым сердцем и душой.

Добросердечие – полезно,

В нём радость, счастье и настрой.

2-й ученик

Добро вершат не за гроши,

Не ждут ни премий,ни наград.

Благое дело – дар души,

Подаркам каждыйвсегда рад.

3-й ученик

Пускай исчезнет в мире зло

И навсегда уйдут напасти.

Дарите радость и добро,

Желайте искренне всем счастья 


УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ

Данные правила можно записать на большом листе бумаги и повесить у доски, чтобы все ученики класса могли их видеть

Данные правила можно записать на большом листе бумаги и повесить у доски, чтобы все ученики класса могли их видеть

Составление ассоциативного куста со словом человек

Составление ассоциативного куста со словом человек

Кроме собственных записей выясняют записи, сделанные другой группой

Кроме собственных записей выясняют записи, сделанные другой группой

Оно будет выглядеть так: Листьев будет много с самыми разнообразными видениями

Оно будет выглядеть так: Листьев будет много с самыми разнообразными видениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021