Урок изо на тему "небоскрёб"
Оценка 4.9

Урок изо на тему "небоскрёб"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
03.06.2024
Урок изо на тему "небоскрёб"
изо (норма) небоскрёб.doc

Конспект урока по ИЗО.

 

Учитель: Алехина Юлия Юрьевна

 

Методист: Богдан Елена Борисовна

 

Студент: Андриянова Арина Анатольевна

 

Класс: 1 «Г»

 

Тема урока: «Многоэтажный дом. Небоскрёб»

 

Цель: Научить выполнять учащихся объемные архитектурные объекты из бумаги; познакомить с техникой бумага пластики.  

Задачи:

владевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;

 

азвивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;

 

-Воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству.

 

Метапредметные:

Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.

Познавательные: умеет осознанно и произвольной строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

 

Предметные: знать особенности выполнения бумажной аппликации; уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея;

Оборудование:

 

Для учителя: образец, иллюстрации на доску.

Для обучающихся: цветная бумага, шаблон, клей, карандаш, ножницы.

 

Использованная литература: учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Е.И Коротеева.

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые результаты

 

Мотивация и организация деятельности

1 минута

Форма работы: фронтальная.

Метод контроля, организации к работе на уроке.

Ребята, встаем. Здравствуйте! Тихо садятся девочки, еще тише мальчики. Руки положите на парту, сели ровно, спины прямые. Меня зовут Арина Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок.

Встают, приветствуют, садятся за парты.

 

 

Актуализация знаний

2 минуты

Фронтальный опрос. Метод повторения, беседа.

Сейчас мы с вами проведем викторину, чтобы узнать, как хорошо вы запомнили темы предыдущих уроков.

Я буду показывать вам картинку, а вы мне должны сказать, как называется этот дом.

Как называется этот дом? Верно, молодцы

А как называется этот дом? Верно, а кто жил в иглах?

А как называется этот дом? Верно, молодцы

И последний дом, как он называется? А какие народы жили в таком доме?

Молодцы ребята, мы с вами выполнили викторину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шалаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игла, эскимосы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изба

 

 

 

 

 

 

 

 

Сакля

Жители кавказа

Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

 

Определение темы урока.

 

 

     2 минуты

Форма работы: фронтальная.

 

- Ребята, послушайте загадку. Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:

 

Жилое помещение, не беседка,
Ни веранда это и не какая-то клетка.
Это не палатка, в нём мы живём,
Светлый, уютный, собственный...

 

 

 О чем мы сегодня будем говорить на уроке? О домах. Тема нашего сегодняшнего урока: «Многоэтажный дом. Небоскрёб».

 

 

 

 

дом

Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству.
Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

 

Постановка цели и задач урока.

 

 

3 минуты

Форма работы: фронтальная.

Метод беседа

Ребята, у каждого урока есть цель, как вы думаете, какая цель у нашего урока?

Давайте я скажу вам первое слово, а вы продолжите

Изготовить….

Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

Верно, цель нашего урока: изготовить макет многоэтажного дома

Чтобы достичь этой цели нам понадобится план.

План:

  1. Провести викторину.

2. Познакомимся с небоскребом

3.Изготовить из цветной бумаги макет дома.

4. Организовать выставку работ.

отвечают

Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

 

Знакомство с новым материалом.

 

 

7 минут

Форма работы: фронтальная.

Методы: пояснение, показ, наглядно – иллюстративный

- Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.)

 - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик)

 - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.)

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим про здание которое называется небоскрёб.

А вы знаете почему он так называется?

Небоскреб состоит из двух слов небо и скреб, то есть скребёт небо, потому что он очень высокий. Ребята, в городах становиться все меньше места, а небоскрёб внизу занимает мало место, зато он занимает много места в высоту и там можно поселить много жителей.

А вы знаете где впервые построили небоскрёб?

Первым небоскрёбом Чикаго было здание Страховой компании домов, построенное в 1883-1885 году, состоял из десяти этажей, а его высота составляла 42 м.

Отцом небоскрёбов называют архитектора Дэниела Хадсона Бёрнэма

А вы знаете какие материалы используют для постройки небоскрёбов?

В строительстве небоскрёбов применяют преимущественно сталь и бетон.

А вы знаете какой самый высокий небоскреб, и где он построен?

Сверхвысотный небоскрёб высотой 828 метров находится в Дубае и называется он Бурдж-Халифа.

 

Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.)

Архитектор

 

 

(Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.)

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству.
Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: Знает и определяет характер и настроение в сказочных образах.

 

Физминутка

- А теперь давайте немного отдохнем.

Вставать вам не придется, выполним пальчиковую гимнастику

 

 

 

Практическая деятельность.

 

 

 

 

 

20 минут

Фронтальная и индивидуальная форма работы.

Методы: беседа повторение, напоминание, показ, пояснение

- Приступим к третьему пункту плана. Как он звучит?

Правильно, изготовить из цветной бумаги макет дома.

-Давайте рассмотрим образец работы, который сделала я.

На доске изображены кокошники.

Из какого материла сделана модель?

Какого цвета модель?

 

 

Давайте, приступим к работе, но перед этим вспомним тб с клеем и ножницами:

Вспомним технику безопасности с ножницами:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Подавай ножницы кольцами вперед.

4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

5. Используй ножницы по назначению

1. Под детали подкладывай доски, листы.

2. При оклеивании картона бумагой, клей наносят на обратную сторону бумаги, а не картона, т.к. бумага быстрее намокает и равномернее растягивается, т.е. клеем смазывают более тонкий материал или детали, которые наклеивают.

3. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.   

4.  Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям.

 

1. Возьмите лист а4, переверните его в вертикальное положение.

2. Теперь сгибаем лист пополам, но не до конца, это будет клапан для склеиванья, сразу заворачиваем его.

3.Теперь сгибаем еще раз пополам.

4. Теперь к нижней линии сгиба шаблон и обводим.

Кто этот этап сделал, поднимите вверх работы.

5. После того как мы обвели, мы должны сделать надрезы, справой и левой стороны окошка, внимательно смотрим как я это делаю.

6. Разгибаем нашу конструкцию, у нас есть одна неподходящая линия сгиба, сгибаем ее в другую сторону. Теперь все сгибы одинаковые.

7. Теперь наша задача, окошки, которые у нас получились, продавить во внутреннюю сторону.

8. Клапан который у нас остался промазываем клеем, и заклеиваем

9. Если вы все сделали, возьмите цв бумагу и украсьте ваш дом

-Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Отметка «5» — работа выполнена полностью, самостоятельно, качественно и творчески.

Отметка «4» - работа выполнена хорошо, но не закончена.

Отметка «3» — при выполнении работы допущены ошибки.

Отметка «2» — если не выполнил задание.

 

-Во время выполнения задания я буду ходить по классу, если у вас возникнут трудности, поднимите руку, и я к вам подойду.

Изготовить из цветной бумаги макет дома.

 

 

 

Бумага

белый

Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству.
Регулятивные:умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: может изобразить сказочный  образ с ярко выраженным характером и настроением.

 

Осуществление контроля. Оценивание.

 

 

2 минуты

Фронтальный опрос.

Метод обобщения.Оценивание детских работ

-Закончили работу. Проверим вашу внимательность на уроке.

-Почему небоскрёб так называется?

 

 

 

 

 

-Что мы сегодня конструировали?

 

Сейчас я пройду и оценю ваши работы. Запомните свои отметки, на перемене я выставлю их в дневник. Напоминаю, что ваши работы оцениваются по критериям, которые я уже озвучила.

 

Небоскреб состоит из двух слов небо и скреб, то есть скребёт небо, потому что он очень высокий.

Многоэтажный дом

Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

 

Анализ и демонстрация детских работ.

 

5 минут

Фронтальный опрос.

Метод поощрения через выставку лучших работ..

И у нас остался последний пункт нашего плана – организовать выставку рисунков.

1 ряд со своими работами выходит к доске.

Посмотрите, какие интересные дома получились у ваших одноклассников.

Молодцы, садитесь. Выходит, 2 ряд. Нравятся ли вам ваши работы? А вам, ребята?

У вас получились очень красивые работы.

-Садитесь. На выставку выходит 3 ряд. Первый, второй ряд, что вам нравится больше всего в работах 3 ряда?

-Да, все хорошо постарались. Садитесь на свои места.

 

Отвечают

 

 

выходят

Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Подведение итогов.

 

1 минута

Фронтальный опрос.

Метод обобщения.

-Какова тема сегодняшнего урока?

 

 

-Какова была цель на уроке?

 

 

 

В завершение урока, давайте оценим свою деятельность на нем. На партах у вас лежат кружочки, если вам понравился урок, покажите зеленый кружок, если нет, красный.

Хорошо, молодцы! Мне было приятно с вами работать.

Спасибо за урок!

«Многоэтажный дом. Небоскрёб»

 

Цель: Изготовить модель многоэтажного дома

 

Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

 

Учитель (Алехина Ю.Ю.): 

Методист (Богдан Е. Б.):


Конспект урока по ИЗО. Учитель:

Конспект урока по ИЗО. Учитель:

Ход урока. Этапы урока

Ход урока. Этапы урока

А как называется этот дом? Верно, молодцы

А как называется этот дом? Верно, молодцы

Форма работы: фронтальная. Методы: пояснение, показ, наглядно – иллюстративный -

Форма работы: фронтальная. Методы: пояснение, показ, наглядно – иллюстративный -

Методы: беседа повторение, напоминание, показ, пояснение -

Методы: беседа повторение, напоминание, показ, пояснение -

Отметка «4» - работа выполнена хорошо, но не закончена

Отметка «4» - работа выполнена хорошо, но не закончена

Анализ и демонстрация детских работ

Анализ и демонстрация детских работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024