Конспект урока по ИЗО.
Учитель: Алехина Юлия Юрьевна
Методист: Богдан Елена Борисовна
Студент: Андриянова Арина Анатольевна
Класс: 1 «Г»
Тема урока: «Многоэтажный дом. Небоскрёб»
Цель: Научить выполнять учащихся объемные архитектурные объекты из бумаги; познакомить с техникой бумага пластики.
Задачи:
-Овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
-Развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
-Воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству.
Метапредметные:
Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
Познавательные: умеет осознанно и произвольной строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: знать особенности выполнения бумажной аппликации; уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея;
Оборудование:
Для учителя: образец, иллюстрации на доску.
Для обучающихся: цветная бумага, шаблон, клей, карандаш, ножницы.
Использованная литература: учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Е.И Коротеева.
Ход урока.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Формируемые результаты |
|
Мотивация и организация деятельности 1 минута Форма работы: фронтальная. Метод контроля, организации к работе на уроке. |
Ребята, встаем. Здравствуйте! Тихо садятся девочки, еще тише мальчики. Руки положите на парту, сели ровно, спины прямые. Меня зовут Арина Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок. |
Встают, приветствуют, садятся за парты. |
|
|
Актуализация знаний 2 минуты Фронтальный опрос. Метод повторения, беседа. |
Сейчас мы с вами проведем викторину, чтобы узнать, как хорошо вы запомнили темы предыдущих уроков. Я буду показывать вам картинку, а вы мне должны сказать, как называется этот дом. Как называется этот дом? Верно, молодцы А как называется этот дом? Верно, а кто жил в иглах? А как называется этот дом? Верно, молодцы И последний дом, как он называется? А какие народы жили в таком доме? Молодцы ребята, мы с вами выполнили викторину. |
Шалаш
Игла, эскимосы
Изба
Сакля Жители кавказа |
Регулятивные: умеет адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей. |
|
Определение темы урока.
2 минуты Форма работы: фронтальная.
|
- Ребята, послушайте загадку. Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:
Жилое помещение, не беседка,
О чем мы сегодня будем говорить на уроке? О домах. Тема нашего сегодняшнего урока: «Многоэтажный дом. Небоскрёб». |
дом |
Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству. |
|
Постановка цели и задач урока.
3 минуты Форма работы: фронтальная. Метод беседа |
Ребята, у каждого урока есть цель, как вы думаете, какая цель у нашего урока? Давайте я скажу вам первое слово, а вы продолжите Изготовить…. Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? Верно, цель нашего урока: изготовить макет многоэтажного дома Чтобы достичь этой цели нам понадобится план. План:
2. Познакомимся с небоскребом 3.Изготовить из цветной бумаги макет дома. 4. Организовать выставку работ. |
отвечают |
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию. |
|
Знакомство с новым материалом.
7 минут Форма работы: фронтальная. Методы: пояснение, показ, наглядно – иллюстративный |
- Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.) - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик) - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.) Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим про здание которое называется небоскрёб. А вы знаете почему он так называется? Небоскреб состоит из двух слов небо и скреб, то есть скребёт небо, потому что он очень высокий. Ребята, в городах становиться все меньше места, а небоскрёб внизу занимает мало место, зато он занимает много места в высоту и там можно поселить много жителей. А вы знаете где впервые построили небоскрёб? Первым небоскрёбом Чикаго было здание Страховой компании домов, построенное в 1883-1885 году, состоял из десяти этажей, а его высота составляла 42 м. Отцом небоскрёбов называют архитектора Дэниела Хадсона Бёрнэма А вы знаете какие материалы используют для постройки небоскрёбов? В строительстве небоскрёбов применяют преимущественно сталь и бетон. А вы знаете какой самый высокий небоскреб, и где он построен? Сверхвысотный небоскрёб высотой 828 метров находится в Дубае и называется он Бурдж-Халифа.
|
Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.) Архитектор
(Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.) Нет
нет
нет
|
Личностные: проявляет
интерес к изобразительному искусству. |
|
Физминутка |
- А теперь давайте немного отдохнем. Вставать вам не придется, выполним пальчиковую гимнастику |
|
|
|
Практическая деятельность.
20 минут Фронтальная и индивидуальная форма работы. Методы: беседа повторение, напоминание, показ, пояснение |
- Приступим к третьему пункту плана. Как он звучит? Правильно, изготовить из цветной бумаги макет дома. -Давайте рассмотрим образец работы, который сделала я. На доске изображены кокошники. Из какого материла сделана модель? Какого цвета модель?
Давайте, приступим к работе, но перед этим вспомним тб с клеем и ножницами: Вспомним технику безопасности с ножницами: 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Подавай ножницы кольцами вперед. 4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 5. Используй ножницы по назначению 1. Под детали подкладывай доски, листы. 2. При оклеивании картона бумагой, клей наносят на обратную сторону бумаги, а не картона, т.к. бумага быстрее намокает и равномернее растягивается, т.е. клеем смазывают более тонкий материал или детали, которые наклеивают. 3. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном. 4. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям.
1. Возьмите лист а4, переверните его в вертикальное положение. 2. Теперь сгибаем лист пополам, но не до конца, это будет клапан для склеиванья, сразу заворачиваем его. 3.Теперь сгибаем еще раз пополам. 4. Теперь к нижней линии сгиба шаблон и обводим. Кто этот этап сделал, поднимите вверх работы. 5. После того как мы обвели, мы должны сделать надрезы, справой и левой стороны окошка, внимательно смотрим как я это делаю. 6. Разгибаем нашу конструкцию, у нас есть одна неподходящая линия сгиба, сгибаем ее в другую сторону. Теперь все сгибы одинаковые. 7. Теперь наша задача, окошки, которые у нас получились, продавить во внутреннюю сторону. 8. Клапан который у нас остался промазываем клеем, и заклеиваем 9. Если вы все сделали, возьмите цв бумагу и украсьте ваш дом -Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Отметка «5» — работа выполнена полностью, самостоятельно, качественно и творчески. Отметка «4» - работа выполнена хорошо, но не закончена. Отметка «3» — при выполнении работы допущены ошибки. Отметка «2» — если не выполнил задание.
-Во время выполнения задания я буду ходить по классу, если у вас возникнут трудности, поднимите руку, и я к вам подойду. |
Изготовить из цветной бумаги макет дома.
Бумага белый |
Личностные: проявляет интерес к изобразительному
искусству. |
|
Осуществление контроля. Оценивание.
2 минуты Фронтальный опрос. Метод обобщения.Оценивание детских работ |
-Закончили работу. Проверим вашу внимательность на уроке. -Почему небоскрёб так называется?
-Что мы сегодня конструировали?
Сейчас я пройду и оценю ваши работы. Запомните свои отметки, на перемене я выставлю их в дневник. Напоминаю, что ваши работы оцениваются по критериям, которые я уже озвучила. |
Небоскреб состоит из двух слов небо и скреб, то есть скребёт небо, потому что он очень высокий. Многоэтажный дом |
Регулятивные: умеет адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей. |
|
Анализ и демонстрация детских работ.
5 минут Фронтальный опрос. Метод поощрения через выставку лучших работ.. |
И у нас остался последний пункт нашего плана – организовать выставку рисунков. 1 ряд со своими работами выходит к доске. Посмотрите, какие интересные дома получились у ваших одноклассников. Молодцы, садитесь. Выходит, 2 ряд. Нравятся ли вам ваши работы? А вам, ребята? У вас получились очень красивые работы. -Садитесь. На выставку выходит 3 ряд. Первый, второй ряд, что вам нравится больше всего в работах 3 ряда? -Да, все хорошо постарались. Садитесь на свои места.
|
Отвечают
выходят |
Регулятивные: умеет адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей. |
|
Подведение итогов.
1 минута Фронтальный опрос. Метод обобщения. |
-Какова тема сегодняшнего урока?
-Какова была цель на уроке?
В завершение урока, давайте оценим свою деятельность на нем. На партах у вас лежат кружочки, если вам понравился урок, покажите зеленый кружок, если нет, красный. Хорошо, молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок! |
«Многоэтажный дом. Небоскрёб»
Цель: Изготовить модель многоэтажного дома
|
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию. |
Учитель (Алехина Ю.Ю.):
Методист (Богдан Е. Б.):
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.