Урок. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Оценка 5

Урок. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
04.04.2021
Урок. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Урок. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Для дистанционного обучения.
Урок. Литературное чтение. 2 класс. Тема Г.Х. Андерсен_Принцесса на горошине_.doc

Урок. Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.

2 класс, 2 часть, с.197-199

Тема: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

На уроке мы познакомимся со  сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Научимся определять героев сказки, характеризовать их; планировать и кратко пересказывать текст произведения. Сможем составить свою сказку.

Ганс Христиан Андерсен (1805—1875) — датский писатель, сказочник.

- Какие произведения Андерсена вы уже читали?

*    Крошечная прелестная девочка, выросла из ячменного зёрнышка. Она такая милая и добрая, что её все любят. ("Дюймовочка")

*    Волшебная история о том, как гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя («Гадкий утёнок")

*    В этой сказке мы можем найти ответ на вопрос: "Кто может бороться со страшной выдумкой тролля, с зеркалом, в котором отражается только плохое? ("Снежная королева") 

*    Дрожал, но держался стойко  и не изменился в лице; ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд. ("Стойкий оловянный солдатик")

*    В этой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии ("Принцесса на горошине")

- Какие они все по своему характеру, по настроению?

- Послушайте рассказ о жизни и творчестве этого автора.

- 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в небогатой семье башмачника и прачки родился мальчик, который через много лет стал известным детским писателем. Маленький Ганс рос очень пугливым ребёнком и его отдали в благотворительную школу. С раннего детства Ганс Христиан увлекался кукольным театром. Из всевозможных подручных материалов мастерил кукол и приглашал на представление соседских детей. Отец мальчика прожил недолго, и Гансу пришлось в раннем возрасте зарабатывать себе на пропитание. Сначала будущий писатель работает помощником портного, потом судьба заносит его на сигаретную фабрику. В 14 лет юноша едет покорять столицу Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым. В 1833 году он выпускает свой первый фантастический рассказ, за который получает премию от самого короля. Это окрыляет Андерсена, и он решает связать свою жизнь с литературой.

Всю жизнь Андерсен был одиноким человеком. Но он всегда оставался добрым, весёлым и невероятным выдумщиком. В кувшинке он видел Дюймовочку, в морском царстве - влюблённую Русалочку. А сказку о гадком утёнке, как говорили его современники, он написал про себя. Это он - гадкий утёнок, превратившийся в прекрасного лебедя. Он - Андерсен - нищий сын башмачника, ставший всемирно известным сказочником. Всего им написано 156 сказок.

Сказка “Принцесса на горошине” написана в 1835 году.

Прочитайте учебник на с.197-199.

Посмотрите Урок РЭШ «Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/main/199866/

Ответьте на вопросы:

- Назовите персонажи сказки. Сколько их?

- На ком хотел жениться принц?

- Какой должна быть принцесса?

- С какой проблемой столкнулся принц?

- Почему принц был огорчён?

- Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса?

- Как выглядела эта принцесса?

- Кто решил проверить принцессу?

- Как она это сделала?

- В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

- Что было с принцессой той ночью?

- Куда попала горошина?

 

- А теперь объясним значение некоторых слов:

Принцесса — 1. Дочь короля и королевы. 2. (Иронич.) Капризный, изнеженный, привередливый человек.  

Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Почивала – спала

Гагачий пух – пух, собираемый в гнёздах утки гаги.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

 

Принц, странствую по свету в поисках невесты, побывал во дворцах многих королей, повидал много принцесс и королевских дочек. Но ни одна из них ему не понравилась, чего-то в них не хватало. Вернулся принц домой в отчаянии найти настоящую принцессу. Королева решила проверить, насколько девушка настоящая принцесса и положила её спать на двенадцать перин и двенадцать тюфяков. Но под ними была спрятана …... Наутро девушка призналась, что не могла уснуть, что она лежала на чём-то твёрдом, всё тело в синяках. Все поняли, что она, действительно, настоящая принцесса.

Разгадайте ребус и узнаете, что помогло понять, что принцесса настоящая:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5071/20190729154415/OEBPS/objects/c_litread_2_66_1/7e5ec3c3-c21e-4fd9-8067-fabb1b7795f1.png

Проверьте, как вы запомнили сюжет сказки. Расставьте цифры в соответствии с   содержанием:

ð      Нежданная гостья.

ð      Поиски настоящей принцессы.

ð      Задумка старой королевы.

ð      Счастливый принц.

ð      Настоящая принцесса.

Подведём  итоги  урока.

- К какому типу сказок относится сказка «Принцесса на горошине»?

- Какой вы себе представили принцессу?

- А вы уверены в том, что принцесса была настоящей?

- Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой?

- Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка?

- В каких жизненных ситуациях можно употреблять выражение «принцесса на горошине»?  (когда говорят о капризном, изнеженном человеке). Приведите примеры.

 

Чему учит сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»?

à  Доброте и сочувствию всем, кому плохо.

à  Уважать другого человека.

à  Быть терпеливым, настойчивым в достижении цели.

 

Любая сказка нас учит мудрости. Сказка “Принцессе на горошине” бытовая, ироничная.

Автор говорит нам: Нельзя по внешнему виду определить сущность человека.

Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.

Никогда не нужно терять достоинства и терпения и тогда ваши старания будут награждены. Иногда настоящее сокровище, или удача, сами просятся к вам в руки и надо только не зевать и не упускать свой шанс.

Домашнее задание:  Придумайте еще несколько способов определить, настоящая перед вами принцесса или настоящий перед вами принц. Составьте свою современную сказку.

Расскажите её своим родным.


Скачано с www.znanio.ru

Урок. Литературное чтение. Климанова

Урок. Литературное чтение. Климанова

Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым

Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым

Гагачий пух – пух, собираемый в гнёздах утки гаги

Гагачий пух – пух, собираемый в гнёздах утки гаги

Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? -

Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021