Урок литературного чтения. 2 класс. Шарль Перро "Красная Шапочка"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения. 2 класс. Шарль Перро "Красная Шапочка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
13.07.2020
Урок литературного чтения. 2 класс. Шарль Перро "Красная Шапочка"
Урок литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ. Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Работа по содержанию сказки через различные виды урочной деятельности. Цели: научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи; развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения; продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр ,тема, автор, заглавие; обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи; воспитывать нравственные качества; совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся. Оборудование к уроку: портрет Ш. Перро, , компьютерная презентация, конвертики с пословицами, план, цветочки.
Открытый урок.docx

               Урок литературного чтения во 2 классе

                        с использованием ИКТ.

 

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Работа по содержанию     

                               сказки через различные виды урочной деятельности.

 

Цели:

научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр ,тема, автор, заглавие;

обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

воспитывать нравственные качества;

совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование к уроку: портрет Ш. Перро, , компьютерная презентация, конвертики с пословицами, план, цветочки.

1.Орг.момент

Прежде чем мы начнем урок чтения, повернитесь друг к другу и пожелайте  самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите  на меня. Я вам дарю свою улыбку, и , надеюсь, что весь урок наш урок пройдет  в таком прекрасном настроении.

-Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным?

-Мне тоже так хочется, давайте сделаем  так, чтобы у нас все получилось.

2.Ход урока-

 -Произведения какого жанра мы с вами читаем?

- А какие произведения мы уже прочитали с вами?

- Сегодня мы продолжим читать сказки народов мира.

– Составьте из данных слов пословицу.(работа в группах)

Пословица: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.(слайд)

Эта пословица будет эпиграфом нашего урока

Какой смысл заключён в этой пословице?

– Почему сказка – это ложь?

(Потому, что в сказках очень много волшебства, того чего в реальной жизни существовать не может.)

– Дома вы читали сказку “Кот в сапогах ”. Скажите, а в этой сказке  имеются элементы волшебства?

(Да, имеются.)

– Какие, назовите их.

(Кот разговаривает, людоед)

Сказка ложь, да в ней намек ... Как вы понимаете значение  слова НАМЕК?

(Ответы детей).

Для того, чтобы мы точно знали значение слова НАМЕК, обратимся к словарю Ожегова Сергея Ивановича.

НАМЕК – слово или выражение, в котором не полностью высказанная мысль может быть понята только по догадке.

– Обратимся ко второй части пословицы. ... Добрым молодцам урок.

– Какое значение имеет слова УРОК в данном выражении?

УРОК в данном случае- это то, что должны вынести для себя читатели. Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

3.Проверка домашнего задания

Какое домашнее задание вы получили по сказке Кот в сапогах?

- Расскажите словами сказки свой рисунок (диафильм)

4.Сообщение темы урока

Как заканчиваются все сказки?

Сегодня мы прочитаем сказку у которой конец не такой, как у всех. Её пересказал известный русский писатель  И.С.Тургенев. Но перевод этой сказки вы можете встретить и  у других русских писателей.

- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда увидите героев.(1слайд)

.  В какой сказке они встречаются?

-Какова тема нашего урока?

              (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

-Мы продолжим изучение сказок Ш.Перро (портрет на доске)

- Какую поставите цель перед собой? (ответы детей)

 -В чем заключается главная мысль сказки?

- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Работа с текстом (чтение учителем)

При чтении этой сказки нам встретятся   трудные для прочтения слова (слайд)

не-здо-ро-ви-лось          ос-та-нав-ли-ва-ться        

рас-та-ба-ры-вать           по-на-ве-дать-ся

 

Смысл какого слова вы не поняли?

 Значение слова «растабарывать» посмотрите в словарике.

 

-Прочитайте первое предложение. (2 слайд)

Как вы понимаете это выражение которое встретиться в сказке: «Мать любила Красную Шапочку без памяти…»,

(обратимся к словарю фразеологизмов)

 

-Прочитайте следующее предложение. Как понимаете это выражение?

«Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…»

(обратимся к словарю фразеологизмов)

 

 

ЗАДАНИЕ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ

Внимательно послушайте сказку и попробуйте определить какова её главная мысль?

Чтение текста учителем

-Понравилась вам сказка?

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?.

- Какова главная мысль сказки? (нельзя гулять по лесу одной, разговаривать с незнакомыми)

К этому вопросу мы вернёмся в конце урока и проверим правильно ли мы ответили на вопрос?

-Какие непонятные слова вам встретились.

 

Если бы мы с вами ставили спектакль по этой сказке, на сколько сюжетов разделил бы её.

  Сказку мы сейчас зачитаем цепочкой и постараемся прочитать так, чтобы отрывок имел законченную мысль.

Делим текст на части.

- С одинаковой интонацией будем читать сказку?

-Как будем читать слова волка?

-Как прочитаем слова девочки?

-Каким голосом  показать, что говорит  бабушка?

Чтение цепочкой и оглавление частей

 

Вы с ним согласны?

Как можно озаглавить эту часть?

Что мы с вами составили?

 

             1.Мама провожает девочку к бабушке.(слайд)

2.Встреча с волком.

 3.Бабушка в опасности.

      4.Волк нападает на Красную Шапочку

 

Работаем на уроке по этому плану. (раздаю каждому на парту)

 

1 часть ответы на вопросы См на 1 пункт плана

 

Скажите – Почему сказка называется «Красная Шапочка»?

 

-Почему мама отправила Красную Шапочку к бабушке

Назовите действующих лиц 2 части. Как нужно читать слова К.ш. и С.в.

 

Назовите действующих лиц. 

Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план созрел у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

 

3 часть вернёмся к плану. (Выборочное чтение)

 

Давайте зачитаем, как Волк обманул бабушку ( он изменил голос)

-Почему же бабушка не проверила  с кем она говорила?

-(Она была добрая, доверчивая старушка)

-Какая беда с ней произошла?

-Какой совет вы могли бы ей дать? (прежде чем впустить человека, посмотрите кто это)

А если незнакомец будет настаивать? Что нужно делать в такой ситуации? (обратить внимание на цель на доске сделайте для себя вывод )

 

Обратимся к 4 части сказки

4 часть по ролям

Как здесь будет говорить волк и К.Ш?

Подтвердите словами из текста.

, Как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Прочитайте, что Волк попросил ее сделать?

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически?

 

(Красная Шапочка очень невнимательна.Нужно рассмотреть получше с кем разговариваешь.)

(Разговаривать с незнакомцами (подозрительными типами)нельзя,тем более что-то ему рассказывать,нельзя быть такой доверчивой)

Характеристика героев

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

 

-Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку (слайд) 

 

Доверчивая,  добрая, злой , коварный , красивая,     

бездушный, хорошая, плохой ,чуткая ,безобразный.

чуткая   бездушный (слайд)

хорошая плохой

добрая      злой

красивая    безобразный

доверчивая  коварный

-Как можно назвать эти слова по отношению друг к другу?

-Так кто же из героев сказки, по-вашему олицетворяет , зло а кто- добро?

В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта.

 Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому всегда старайтесь дарить свою доброту людям.

Итог урока

В начале урока мы поставили вопрос

-В чем заключается главная мысль сказки? И несколько раз к вопросу возвращались давали первоначальные ответы. Теперь обобщите свои рассуждения, рассуждеия своих товарищей и ответьте на поставленный вопрос .

(Не быть такой доверчивой, не доверять злым, разбираться в людях, видеть, кто перед тобой стоит.)

 

 (О что надо быть добрым. заботиться о близких .)

Вернёмся к эпиграфу прочитайте (слайд)

– Какой урок мы с вами получили прочитав сказку “Красная Шапочка”?

Домашнее задание: придумать счастливый конец сказки, но с условием, что в лесу нет дровосеков.

 

 

 

 

 

 

Тест

1.Куда Красная Шапочка отправилась?

А) к тёте в соседнее село

Б) к дяде в город

В) к бабушке в лесную сторожку

 

2.Что она несла?

А)корзинку с пирожками

Б)пирожок и горшочек масла

В) крупу, ветчину, сыр

 

3.Почему волк не съел девочку сразу?

А)рядом были слышны дровосеки

Б)хотел съесть ещё и бабушку

В) был сыт

 

4.Что он ей предложил?

А)пойти разными дорогами, кто быстрее дойдёт

Б)поиграть в прятки

В)показать ей дорогу

5.Как волк смог попасть в дом, чтобы съесть бабушку?

А)запрыгнул в дом через окно

Б)притворился Красной шапочкой, и бабушка его впустила

В)бабушка забыла запереть дверь

-А сейчас, ребята, давайте украсим дорогу, по которой шла Красная Шапочка цветами.

 На столе лежат три цветка. Если вы довольны своей работой на уроке - прикрепите красный  цветок, если не очень – желтый, а если совсем не довольны – синий.

Сначала выйдут девочки. Теперь мальчики прикрепят свои цветы.

-Посмотрите на украшенную дорогу  и сделайте вывод, (вы остались собой довольны) урок получился интересным?

-Разрешите и мне поучаствовать в украшении дороги. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок литературного чтения во 2 классе с использованием

Урок литературного чтения во 2 классе с использованием

Пословица: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Пословица: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Как заканчиваются все сказки?

Как заканчиваются все сказки?

ЗАДАНИЕ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ Внимательно послушайте сказку и попробуйте определить какова её главная мысль?

ЗАДАНИЕ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ Внимательно послушайте сказку и попробуйте определить какова её главная мысль?

Назовите действующих лиц.

Назовите действующих лиц.

Как можно назвать эти слова по отношению друг к другу? -Так кто же из героев сказки, по-вашему олицетворяет , зло а кто- добро?

Как можно назвать эти слова по отношению друг к другу? -Так кто же из героев сказки, по-вашему олицетворяет , зло а кто- добро?

Тест 1.Куда Красная Шапочка отправилась?

Тест 1.Куда Красная Шапочка отправилась?

А сейчас, ребята, давайте украсим дорогу, по которой шла

А сейчас, ребята, давайте украсим дорогу, по которой шла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2020