Литературное чтение
Класс 1 а
Учитель Макеенок Н.А.
Тема. Звуки [д, ] [ д ]. Буквы Д,д
Цели и задачи: познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слоги, слова с новыми буквами, обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, память , внимание, работать в парах, прививать любовь к природе, учить быть чуткими.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомиться с новыми буквами и звуками, учиться читать слоги , слова с новой буквой, работать в парах, составлять предложения, давать полные ответы.
Метапредметные: ставить цели, придерживаться их.
Личностные: формировать целостный взгляд на мир.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, пазлы, слоги, рисунки
Ход урока.
1 Орг.момент
- эмоциональный настрой на работу.
2Самоопределение.
Загадки.
Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит?
(дятел)
- делим слово на слоги.
1 слог? 2 слог?
1 звук первого слога ? Какой он?
- Где дятел живет?
(дупло)
-Делим слово на слоги
1 слог? 2 слог?
1 звук первого слога? Какой он?
-Сегодня мы будем говорить о каких звуках?
- Будем читать слоги и слова с буквой….
-Научимся?
3 Работа по теме.
Звук
Хлопните в ладоши, если услышите мягкий звук.
Дерево, дом, дятел, дуб, дед, честь,
помощник, дым, беда, Дима, дело.
Молодцы.
Вспомните и назовите слова с твердым звуком. («Микрофон»)
Вывод - Какие новые звуки?
Буква
Вставьте нужную букву.
…ож..ь
са…овник
са…
…еник
- Где может в слове стоять буква Д?
- Какое слово лишнее и почему?
-Кто такой садовник? Как он связан с садом?
-Что растет в саду?
-Кто видел сад? Что поразило?
Чтение слогов (работа в парах)
да |
до |
ди |
ду |
ды |
Де |
ад |
од |
ид |
уд |
ыд |
ед |
Рисунок
- Найти слова, в которых есть буква д
4 Физминутка
5 Продолжение работы по теме.
Пазлы. Работа в парах.
- Собрать рисунки.
- Кого увидели ? Одним словом?(обитатели морей)
Стр 104 . работа с учебником.
- Рассмотрим рисунок.
-что (кого) видим на рисунке?
-Как монеты и сосуды могли оказаться на дне моря?
-Кто нашел старинные предметы(аквалангисты, дайверы) – словарная работа
- Составьте предложение к рисунку.
Стр 105
-Прочитайте текст для себя.
-Сейчас по предложениям вслух.
-Что делают водолазы?
-Какая у них работа? Почему?
-Какие профессии вы знаете, связанные с морем?
-Какая важная? Почему все важны?
- Зачитайте слова с буквой Д.
- Какие звуки дает буква д?
Молодцы
6 Рефлексия.
- С какими звуками, буквой познакомились?
-Что получилось?
-Где пригодится?
-Я смогу рассказать дома….
- Молодцы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.