Предмет: Литературное чтение Урок: 64 |
Школа: |
|
|||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: |
|
|||||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Традиции и фольклор. |
|
|||||||||
Тема урока: |
«Кот, петух и лиса» (русская народная сказка). Традиции в сказках. |
|
|||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.4.1понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя). 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу загадки/сказки– или по готовым рифмовкам– считалочки/стихи(с помощью учителя) |
|
|||||||||
Развитие навыков: |
1.2 Пересказывание произведения. 2.4 Определение жанра литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
|
|||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Вспомнить о жанровых особенностях сказки. Исследовать примеры присказки, зачина, повтора, концовки в народных сказках. Познакомиться с докучными сказками. Большинство учащихся смогут: Находить в тексте структурные компоненты. Пересказать подробно содержание сказки по картинному плану. Написать творческую работу жанра- сказки по образцу. Некоторые учащиеся смогут: Приводить свои примеры образных характерных выражений сказки. |
|
|||||||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Фольклор, традиции, малые жанры устного народного творчества, сказка. Присказка, зачин, троекратное повторение, концовка– части сказки. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Нужны ли людям сказки? - Из каких частей состоит сказка? Трехъязычие: сказка – tale - ертегі |
|
|||||||||
Предварительные знания |
Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки.
|
|
|||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||||
|
Начало урока 0-1 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак, вставай, указка, Вставай, соседка, вставай, сиротка, И крошка-матрешка. Привет, ладошка! Учитель просит определить жанр устного народного творчества и повторить потешку еще раз. |
Стихотворение. |
|
|||||||
|
Середина урока 2-4 мин
5-10 мин
11-12 мин
13 – 19 мин
20 -21 мин
22 – 27 мин
28- 29 мин
30 -36 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Учитель предлагает детям разделиться на группы. Каждая группа получает карточку. Карточка1. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять. А за месяцем луна, Оставайся ты одна! (Cчи……чка) Карточка2. Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Тесто замесил, Пирогов напек, Спрятался в уголок И съел сам– гам, гам, гам!(Поте…а) Карточка3. Солнышко-ведрышко! Прогляни, просвети! На веточку зеленую, На яблоньку высокую.(За…чка) Карточка4. Люлю, люлю, баиньки! В огороде заиньки. Зайки травку едят, Ване спать велят. (Колы…ая) Карточка5. Три сороки тараторки тараторили на горке. (Ско……рка) Карточка6. Скатерть бела всю землю одела. (З……ка) Дети читают свои тексты. Ребята определяют жанр прочитанного произведения, аргументируя свои мысли словами из текстов. - Что объединяет все эти произведения? Есть ли автор у каждого из них? (Это произведения устного народного творчества.) - К каким жанрам мы относим эти произведения? (Они относятся к малым жанрам фольклора.) - Почему? (Они маленькие, коротенькие.) Целеполагание. Цель нашего урока– научиться: - пересказывать подробно содержание произведения; - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки; - писать творческие работы по образцу– сказки. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают сказку. Используют интонацию, силу голоса, темп речи. Работа над произведением. Учитель просит определить жанр произведения. Перечислить отличительные признаки сказки. (Добро побеждает зло, наличие своих сказочных героев, одинаковое начало и т.д.) (Г) Рассматривание иллюстраций. Подбор и чтение отрывков из сказки к иллюстрациям. (И, П) Пересказ сказки по картинному плану. Изучение основ теории литературы. (К) Работа по схеме в учебнике. Знакомство с частями, из которых состоит сказка. Учитель организует исследование сказки. Прочитав примеры частей сказок в учебнике, дети находят их в изучаемой сказке «Кот, петух и лиса». Учащиеся читают о необычных сказках. Рассуждают, из каких частей они состоят. Физминутка. Вот какой коташка, (Крадутся на месте на носочках.) Круглая мордашка, (Показывают обеими руками мордашку.) И на каждой лапке(Вытягивают вперед то левую, то правую руку.) Коготки царапки. Все ему игрушки(Прыгают на носочках. Руки на поясе.) Кубик и катушки. Котик, точно мячик, (Выполняют поскоки, вокруг себя.) По квартире скачет. Работа с пословицами. (К) Учитель задает детям проблемный вопрос: – Как вы думаете, с какой целью(зачем) русский народ придумал эту сказку? Чему он хотел научить своих детишек? (Г) Предложите детям собрать из отдельных слов пословицу и соотнести ее со сказкой. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. (П, К) Выборочное чтение. Учитель просит прочитать конец сказки(как кот спас петуха) и подобрать к нему пословицу, объяснить свой выбор. Ленивцу всегда праздник(1). Труд человека кормит, а лень портит(2). Другу в беде помогай, из беды выручай(3). Работа в тетради. (И) Сочинение небольшой сказки, используя традиционные начало и концовку. (И) Оценить свою работу на уроке. |
Карточки с текстами
Учебник
Примеры докучных сказок
Иллюстрации к сказке или учебник
Карточки с пословицей
Тетрадь
|
|
|||||||
|
Конец урок 36-40 мин |
7.Итог урока. Рефлексия. - Нужны ли людям сказки? - В народных сказках….Сказка состоит из…. В докучных сказках…. Домашнее задание. Подробный пересказ сказки. |
Самооценивание
|
|
|||||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||||||
|
Учащиеся с высоким уровнем мотивации определяют жанры текстов на карточках, подробно пересказывают сказку по иллюстрациям, сочиняют сказку. Учащиеся с низким уровнем мотивации отвечают на вопросы по содержанию, находят отрывки из текста к иллюстрациям. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
- изобразительное искусство - самопознание - познание мира - естествознание - трудовое обучение - музыка
|
||||||||
|
Рефлексия для учителя: |
||||||||||
|
Важные вопросы |
|
|||||||||
|
по уроку: |
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||||
|
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||||||
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||||||
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.